Тренинг по прогнозированию, 7–8 апреля

Распространение коронавируса в Китае может сказаться на российском авиарынке

В случае затяжного характера эпидемия может негативно отразиться на финансовом состоянии некоторых авиаперевозчиков, а также повлиять на выполнение планов по транзиту из Азии в 2020-м

Китайские курорты — востребованное направление зимнего отдыха среди россиян. Согласно данным Росстата, в 2018 году Китай занял шестое место по количеству принятых туристов из РФ. По итогам 9 месяцев 2019 года количество туристических поездок граждан РФ в КНР составило 1,7 млн, что на 18% выше, чем за аналогичный период предыдущего года. Туристический поток из Китая в РФ также растет (+13% за указанный период), а общее количество китайских туристов, посетивших РФ, по итогам 9 месяцев 2019 года достигло 1,4 млн человек. В этой связи АКРА отмечает, что продолжающаяся кампания по предотвращению распространения коронавируса сказывается на туристическом секторе (крупнейшие туроператоры приостанавливают продажи новых туров, туристы отказываются от уже купленных), что косвенно отражается и на авиационном рынке.

Влияние на авиационный рынок можно рассмотреть с двух точек зрения. Первая — развитие транзита. Дело в том, что крупнейшие российские авиакомпании и аэропорты делают ставку на транзит пассажиропотока по направлению Европа — Азия, где Китай генерирует одну из основных долей. Вводимые ограничительные меры способны отразиться на достижении поставленных на 2020 год целей по транзиту.

Вторая точка зрения — туристическая. Снижение пассажиропотока из России в КНР ударит в первую очередь по специализирующимся на Китае туроператорам, но может затронуть и крупных игроков. Туристический сезон в Китае длится с октября по май, т. е. эпидемия коронавируса пришлась на его середину. С учетом раннего бронирования потери будут отчасти ограничены, но для небольших компаний этого может быть достаточно для ухода с рынка. Это, в свою очередь, может отразиться на авиаперевозчиках, перед которыми могут быть не исполнены обязательства по перевозке пассажиров. В данном случае в зоне риска оказываются авиакомпании, специализирующиеся на чартерных перевозках. Рентабельность на российском авиарынке крайне низка после роста цен на керосин, и любое негативное влияние на денежный поток перевозчиков может быть критично для своевременного исполнения ими финансовых обязательств.

Таким образом, распространение коронавируса может сказаться на российском транспортном рынке, однако степень влияния эпидемии будет зависеть в первую очередь от ее продолжительности.

Вход

Забыли пароль

Регистрация

Восстановление пароля

Восстановление пароля

Termsofuse

Полное использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия правообладателя, АКРА (АО). Частичное использование материалов сайта (не более 30% текста статьи) разрешается только при условии указания гиперссылки на непосредственный адрес материала на сайте www.acra-ratings.ru . Гиперссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала. Размер шрифта гиперссылки не должен быть меньше шрифта текста используемого материала.