Тренинг по кредитному анализу суверенного риска 24 октября

АКРА подтвердило кредитный рейтинг Тюменской области на уровне AAA(RU), прогноз «Стабильный»

Кредитный рейтинг Тюменской области (далее — Тюменская область, Область, Регион) обусловлен минимальным уровнем долговой нагрузки и высоким уровнем ликвидности бюджета. Поддержку рейтингу оказывают высокая степень гибкости и сбалансированности бюджета в совокупности с большой долей капитальных расходов, а также существенные финансовые резервы областного бюджета.

Тюменская область находится в Уральском федеральном округе. В состав Области входят Ханты-Мансийский автономный округ — Югра (ХМАО-Югра) и Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО), которые являются равноправными субъектами Российской Федерации. В Регионе проживает 1,5 млн человек (1% населения РФ) без учета населения автономных округов. Его ВРП составляет 1,3% совокупного ВРП регионов РФ без учета автономных округов.

Ключевые факторы рейтинговой оценки 

Остаток на едином счете стабильно превышает накопленный объем долга. На 01.11.2018 долг Тюменской области составил 2,92 млрд руб. и на 89% состоит из предоставленных гарантий. Оставшиеся 11% (321 млн руб.) долгового портфеля приходятся на бюджетные кредиты, которые подлежат погашению в период с 2025 по 2034 год. АКРА обращает внимание на большой объем средств на депозитных счетах Региона, в несколько раз превышающий совокупный объем его долга. Таким образом, долговая нагрузка Тюменской области соответствует минимальному уровню риска.

Сбалансированный бюджет с высокой степенью гибкости и самодостаточности. Существенные финансовые резервы областного бюджета обуславливают его высокую степень устойчивости к негативным внешним воздействиям. Согласно действующей редакции закона о бюджете (от 25.10.2018), в 2018 году бюджет Области будет исполнен с дефицитом на уровне 9,9% налоговых и неналоговых доходов (16,4 млрд руб.). Дефицит будет профинансирован за счет остатков на счетах бюджета без привлечения долгового финансирования. Однако, по оценкам АКРА, в 2018-м он не достигнет плановых значений в связи с ростом налоговых поступлений от нефтегазодобывающих компаний, обусловленным высокой долларовой ценой нефти и низким курсом рубля.

Хорошо развитая экономика с большим ресурсным потенциалом. Экономика Тюменской области основана на добыче и переработке углеводородов, обеспечивающих бóльшую часть налоговых поступлений. Значительная доля таких поступлений также приходится на оптовую торговлю, транспорт и связь, финансовую деятельность и операции с недвижимостью и предоставлением услуг. Кроме того, в Регионе реализуются крупные инвестиционные проекты в таких областях, как нефтегазохимия, нефтепереработка, нефтедобыча, фармацевтика, а также в секторе АПК. Между органами государственной власти Тюменской области и автономных округов действует договор (продлен до 31.12.2025), регламентирующий, помимо прочего, реализацию областных программ социальной, инфраструктурной и инвестиционной направленности, результатами которых может пользоваться все население Области (включая жителей ХМАО-Югры и ЯНАО). В соответствии с договором, на финансирование вышеупомянутых программ в бюджет Тюменской области направляется 29,5% от поступлений по налогу на прибыль, собираемых на территории ХМАО-Югры и ЯНАО.

Ключевые допущения

  • сохранение действия договора между органами власти Тюменской области и автономных округов и удержание минимум до 31.12.2025 текущих пропорций распределения в ее бюджет поступлений по налогу на прибыль, собранных на территории ХМАО-Югры и ЯНАО;
  • сбалансированная политика бюджетных расходов;
  • консервативная долговая политика.

Факторы возможного изменения прогноза или рейтинга

«Стабильный» прогноз предполагает с наиболее высокой долей вероятности неизменность рейтинга на горизонте 12–18 месяцев.

К негативному рейтинговому действию могут привести:

  • изменение политики управления бюджетными расходами в пользу наращивания текущих расходов;
  • значительное изменение конфигурации межбюджетных отношений в РФ.

Регуляторное раскрытие

Кредитный рейтинг Тюменской области был присвоен по национальной шкале для Российской Федерации на основе Методологии присвоения кредитных рейтингов региональным и муниципальным органам власти Российской Федерации, а также Основных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности.

Впервые кредитный рейтинг Тюменской области был опубликован АКРА 21.11.2017. Очередной пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по кредитному рейтингу  Тюменской области ожидается в течение 182 дней с даты рейтингового действия (16.11.2018) в соответствии с Календарем планового пересмотра и раскрытия суверенных кредитных рейтингов.

Кредитный рейтинг был присвоен на основании данных, предоставленных правительством Тюменской области, информации из открытых источников (Минфин России, Росстат, ФНС), а также баз данных АКРА. Кредитный рейтинг является запрошенным, правительство Тюменской области принимало участие в процессе присвоения кредитного рейтинга.

Факты существенного отклонения информации от данных, зафиксированных в официально опубликованной финансовой отчетности  Тюменской области, не выявлены.

АКРА не оказывало правительству Тюменской области дополнительных услуг. Конфликты интересов в рамках процесса присвоения кредитного рейтинга выявлены не были.

Вход

Забыли пароль

Регистрация

Восстановление пароля

Восстановление пароля

Termsofuse

Полное использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия правообладателя, АКРА (АО). Частичное использование материалов сайта (не более 30% текста статьи) разрешается только при условии указания гиперссылки на непосредственный адрес материала на сайте www.acra-ratings.ru . Гиперссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала. Размер шрифта гиперссылки не должен быть меньше шрифта текста используемого материала.