Тренинг по прогнозированию 17–18 сентября

АКРА повысило кредитный рейтинг Свердловской области до А(RU), прогноз «Стабильный», и рейтинги выпусков облигаций — до А(RU)

Повышение кредитного рейтинга Свердловской области (далее — Свердловская область, Область, Регион) обусловлено положительной динамикой бюджетных показателей и показателей функционирования региональной экономики, а также высокой эффективностью применяемых стратегий по управлению ликвидностью бюджета.

Свердловская область входит в состав Уральского федерального округа (УФО), граничит с семью субъектами РФ. В Области проживает порядка 4,3 млн человек (2,95% населения РФ, 5-е место). В 2016 году валовый региональный продукт (ВРП) Области составил 1,98 трлн руб. (2,9% совокупного ВРП регионов РФ, 6-е место по данному показателю среди субъектов РФ).

Ключевые факторы рейтинговой оценки

Рост промышленного производства обуславливает увеличение налоговых доходов бюджета. Индекс промышленного производства в январе–июле 2018 года увеличился на 8,2% относительно уровня за аналогичный период прошлого года (в целом по РФ рост составил только 3,1%). Суммарно с начала 2016 года промышленное производство в Области увеличилось на 14,6% (в целом по РФ — лишь 7,8%). Уровень безработицы (по методологии МОТ) в Регионе снизился и стал меньше средних значений по РФ.

Рост поступлений в областной бюджет по налогу на прибыль и налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) в первом полугодии 2018 года составил 10,1 и 11,7% соответственно (относительно значений за аналогичный период прошлого года). Наиболее существенный вклад в прирост поступлений по налогу на прибыль обеспечили металлургические производства, а также компании, функционирующие в сферах информации и связи и финансовых услуг. Прирост НДФЛ в сегментах обрабатывающих производств и торговли обеспечил около 41% совокупного прироста НДФЛ. Рост зарплат в секторах, финансируемых преимущественного за счет бюджетных средств (образование, здравоохранение и прочие), обеспечил по итогам первого полугодия 2018 года только 18% прироста НДФЛ.

В целом доходы регионального бюджета в первом полугодии 2018 года увеличились на 10,39%, а расходы — на 8,1%. Профицит бюджета по итогам первого полугодия 2018 года составил 9,4% налоговых и неналоговых доходов (ННД) против 7,3% за аналогичный период прошлого года.

Пассивное и активное внутригодовое управление ликвидностью позволяет сокращать расходы бюджета на обслуживание долга и получать дополнительный доход от краткосрочных депозитов. Объем долга Свердловской области на 01.08.2018 составил 48,5 млрд руб., что на 27,1 млрд руб. меньше объема долга на начало года. Внутри года Область снижает объем долга по банковским кредитам как за счет внутригодового профицита бюджета, так и за счет временно свободных остатков средств на счетах подведомственных учреждений. Такая стратегия позволяет Области снизить расходы бюджета на обслуживание долга (1,87 млрд руб. в первом полугодии 2018 года против 2,52 млрд руб. за аналогичный период прошлого года). Периодически Область размещает временно свободные денежные средства на депозитах, что позволяет получить дополнительный доход (83,7 млн руб. по итогам первого полугодия 2018 года).

В структуре государственного долга по состоянию на 01.08.2018 доминировали бюджетные кредиты (42,5%) со сроками погашения в 2018–2034 годах. Доля облигаций составила 30,9% (сроки погашения — 2020–2025 годы), банковских кредитов — 24,3% (сроки погашения — 2019–2022 годы).

Ключевые допущения

  • исполнение бюджета в 2018 году с дефицитом не более 2% ННД или с профицитом;
  • рост объема рыночного долга в конце 2018 года до уровня, сопоставимого с показателем на начало 2018 года;
  • привлечение рыночного долга по ставкам, уровень которых не повлечет существенного роста расходов на обслуживание госдолга, а также не приведет к нарушению условий реструктуризации бюджетных кредитов 2017 года.

Факторы возможного изменения прогноза или рейтинга

«Стабильный» прогноз предполагает с наиболее высокой долей вероятности неизменность рейтинга на горизонте 12–18 месяцев.

К позитивному рейтинговому действию могут привести:

  • устойчивое сокращение доли рыночного долга в долговом портфеле Области;
  • рост доли капитальных расходов свыше 15% ННД.

К негативному рейтинговому действию могут привести:

  • исполнение бюджета в 2018 году с дефицитом более 5% ННД;
  • нарушение условий реструктуризации бюджетных кредитов, что повлечет досрочное погашение части бюджетных кредитов.

Рейтинги выпусков

Свердловская область, 35003 (ISIN RU000A0JWZ77), срок погашения — 15.11.2024, объем эмиссии — 5 млрд руб. — А(RU).

Свердловская область, 35004 (ISIN RU000A0ZYDU3), срок погашения — 22.10.2025, объем эмиссии — 10 млрд руб. — А(RU).

Обоснование. Облигационные выпуски Свердловской области, по мнению Агентства, имеют статус старшего необеспеченного долга, кредитный рейтинг которого соответствует кредитному рейтингу Свердловской области.

Регуляторное раскрытие

Кредитные рейтинги Свердловской области и облигационных выпусков Свердловской области (ISIN RU000A0JWZ77, ISIN RU000A0ZYDU3) были присвоены по национальной шкале для Российской Федерации на основе Методологии присвоения кредитных рейтингов региональным и муниципальным органам власти Российской Федерации и Основных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности. При присвоении кредитного рейтинга указанным выпускам также использовалась Методология присвоения кредитных рейтингов отдельным выпускам финансовых инструментов по национальной шкале для Российской Федерации.

Впервые кредитный рейтинг Свердловской области и кредитный рейтинг государственных ценных бумаг Свердловской области (ISIN RU000A0JWZ77, ISIN RU000A0ZYDU3) были опубликованы АКРА 08.09.2017, 24.10.2017 и 24.10.2017 соответственно. Очередной пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по кредитному рейтингу Свердловской области, а также ценных бумаг Свердловской области (ISIN RU000A0JWZ77, ISIN RU000A0ZYDU3) ожидается в течение 182 дней с даты совершения рейтингового действия (03.09.2018) в соответствии с Календарем планового пересмотра и раскрытия суверенных кредитных рейтингов.

Кредитные рейтинги были присвоены и подтверждены на основании данных, предоставленных Свердловской областью, информации из открытых источников (Минфин России, Росстат, ФНС), а также баз данных АКРА. Кредитные рейтинги являются запрошенными, Правительство Свердловской области принимало участие в процессе присвоения кредитных рейтингов.

Факты существенного отклонения информации от данных, зафиксированных в официально опубликованной финансовой отчетности Свердловской области, не выявлены.

АКРА не оказывало Правительству Свердловской области дополнительных услуг. Конфликты интересов в рамках процесса присвоения кредитного рейтинга выявлены не были.

Вход

Забыли пароль

Регистрация

Восстановление пароля

Восстановление пароля

Termsofuse

Полное использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия правообладателя, АКРА (АО). Частичное использование материалов сайта (не более 30% текста статьи) разрешается только при условии указания гиперссылки на непосредственный адрес материала на сайте www.acra-ratings.ru . Гиперссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала. Размер шрифта гиперссылки не должен быть меньше шрифта текста используемого материала.