Изменение прогноза по кредитному рейтингу Липецкой области (далее — Липецкая область, Область, Регион) обусловлено улучшением ее бюджетных показателей. Поддержку кредитному рейтингу оказывают высокий уровень ликвидности, высокая степень самодостаточности доходной части бюджета и минимальный уровень риска, связанного с долговой нагрузкой. Давление на рейтинг оказывают показатели развития экономики (в расчете на душу населения), уступающие среднероссийским значениям.

Липецкая область расположена в Центральном федеральном округе и граничит с шестью регионами. В Регионе проживает 1,1 млн человек.

Ключевые факторы рейтинговой оценки

Улучшение бюджетных показателей. В 2017 году бюджет Липецкой области был исполнен с профицитом, который составил 3,8% налоговых и неналоговых доходов (ННД). Доходы бюджета выросли на 5,4% (ННД выросли на 6,3%, а безвозмездные поступления — на 1,9%), при этом расходы увеличились на 1,2%. В текущем году позитивная динамика бюджетных показателей сохраняется: по итогам первых четырех месяцев 2018 года ННД увеличились на 23,5% по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года, при этом расходы выросли только на 1,3%.

Сбалансированная структура долга. В 2017 году объем государственного долга Области снизился на 7,2% (1,26 млрд руб.), до 16,4 млрд руб. (по состоянию на 01.01.2018). Основная часть (96,5%) прямого долга подлежит погашению в 2018–2024 годах, оставшиеся 3,5% — в 2025–2034 годах. В период с 2018 по 2019 год плановый ежегодный объем погашения не превышает 27% объема долга Региона.

По состоянию на 01.06.2018 прямой долг Области составляет 15,19 млрд руб. и представлен облигациями (28,3% долга; сроки погашения — 2018–2020 годы), банковскими кредитами (27,3% долга; сроки погашения — 2018–2020 годы) и бюджетными кредитами (44,4% долга; сроки погашения 2018–2034 годы). Объем выданных госгарантий на 01.06.2018 составляет 0,2 млрд руб.

Остатки средств бюджета на 01.06.2018 превышают 52% объема прямого долга на указанную дату.

Ключевые допущения

  • сохранение в структуре валового регионального продукта (ВРП) высокой доли металлургического производства;
  • дальнейшее развитие и диверсификация неметаллургического сектора региональной экономики;
  • контроль за объемом обязательных расходов в составе бюджета;
  • сохранение высокого уровня ликвидности.

Факторы возможного изменения прогноза или рейтинга

«Позитивный» прогноз предполагает с наиболее высокой долей вероятности изменение рейтинга на горизонте 12–18 месяцев.

К позитивному рейтинговому действию могут привести:

  • исполнение бюджета в 2018 году с профицитом или с дефицитом не более 1% ННД;
  • снижение объема долга относительно операционного баланса;
  • опережающий среднестрановые темпы рост доходов населения и ВРП.

К негативному рейтинговому действию могут привести:

  • существенное снижение операционного баланса;
  • значительный рост долговой нагрузки и расходов на обслуживание долга;
  • нарушение условий реструктуризации бюджетных кредитов 2017 года.

Рейтинги выпусков

Присвоены:

Липецкая область, 35008 (ISIN RU000A0JTVZ8), срок погашения — 17.04.2020, объем эмиссии — 3 млрд руб., — АА-(RU);

Липецкая область, 34009 (ISIN RU000A0JUNK5), срок погашения — 04.06.2019, объем эмиссии — 5 млрд руб., — АА-(RU).

Обоснование. Облигационные выпуски Липецкой области, по мнению Агентства, имеют статус старшего необеспеченного долга, кредитный рейтинг которого соответствует кредитному рейтингу Липецкой области.

Регуляторное раскрытие

Кредитные рейтинги Липецкой области и облигационных выпусков Липецкой области (ISIN RU000A0JTVZ8, RU000A0JUNK5) были присвоены по национальной шкале для Российской Федерации на основе Методологии присвоения кредитных рейтингов региональным и муниципальным органам власти Российской Федерации и Основных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности. При присвоении кредитных рейтингов указанным выпускам также использовалась Методология присвоения кредитных рейтингов отдельным выпускам финансовых инструментов по национальной шкале для Российской Федерации.

Впервые кредитный рейтинг Липецкой области и кредитные рейтинги государственных ценных бумаг Липецкой области (ISIN RU000A0JTVZ8, RU000A0JUNK5) были опубликованы АКРА 07.07.2017, 12.07.2017 и 12.07.2017 соответственно. Очередной пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по кредитному рейтингу Липецкой области и кредитных рейтингов  государственных ценных бумаг Липецкой области (ISIN RU000A0JTVZ8, RU000A0JUNK5)  ожидается в течение 182 дней с даты совершения рейтингового действия (27.06.2018) в соответствии с Календарем планового пересмотра и раскрытия суверенных кредитных рейтингов в 2018 году.

Кредитные рейтинги были присвоены на основании данных, предоставленных администрацией Липецкой области, информации из открытых источников (Минфин России, Росстат, ФНС), а также баз данных АКРА. Кредитные рейтинги являются запрошенными, администрация Липецкой области принимала участие в процессе присвоения кредитных рейтингов.

Факты существенного отклонения информации от данных, зафиксированных в официально опубликованной финансовой отчетности Липецкой области, не выявлены.

АКРА не оказывало администрации Липецкой области дополнительных услуг. Конфликты интересов в рамках процесса присвоения кредитных рейтингов выявлены не были.

Версия для печати
Скачать PDF

Аналитики

Илья Цыпкин
Заместитель директора — руководитель направления муниципальных рейтингов, группа суверенных и региональных рейтингов
+7 (495) 139 03 45
Дмитрий Куликов
Директор, группа суверенных и региональных рейтингов
+7 (495) 139 04 80, доб. 122

Методологии

Мы защищаем персональные данные пользователей и обрабатываем Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями использования файлов cookie на этом веб-сайте, перейдя по ссылке.