АКРА изменило прогноз по кредитному рейтингу Челябинской области на «Позитивный» и подтвердило кредитный рейтинг Области на уровне AA-(RU)

Изменение прогноза по кредитному рейтингу Челябинской области (далее — Челябинская область, Область, Регион) обусловлено улучшением показателей сбалансированности и ликвидности бюджета. Поддержку кредитному рейтингу оказывает существенное снижение объемов непрямого долга. Давление на рейтинг оказывают показатели развития экономики (в расчете на душу населения), существенно уступающие среднероссийским.

Челябинская область находится в Уральском федеральном округе. Численность населения составляет 3,5 млн человек, из них 1,6 млн проживают на территории Челябинской агломерации.

Ключевые факторы рейтинговой оценки

Снижение объема государственного долга Области в 1,83 раза (на 12,9 млрд руб.) в 2017 году. Снижение долга обусловлено погашением банковских кредитов (на сумму 4,88 млрд руб.) и истечением срока по выданным гарантиям (на сумму 8,68 млрд руб.). По состоянию на 01.06.2018 долг Области был представлен бюджетными кредитами (9,67 млрд руб., из которых 86,3% подлежат погашению в 2018–2024 годах, оставшаяся часть — по 2034 год включительно) и государственными гарантиями (5,59 млрд руб., сроки истечения — по 2021 год).

Сбалансированная бюджетная политика. В 2017 году бюджет Челябинской области впервые за последние пять лет был исполнен с профицитом, который составил 6,8% налоговых и неналоговых доходов (ННД): доходы бюджета выросли на 8,7% (из них 8,2% пришлось на рост ННД), а расходы увеличились на 3,3%. В текущем году позитивная динамика бюджетных показателей сохраняется: по итогам первых четырех месяцев 2018 года ННД увеличились на 14,9% по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года, при этом расходы выросли только на 6,5%.

Высокий уровень ликвидности позволяет Региону размещать временно свободные финансовые ресурсы на депозитах и увеличивать неналоговые доходы бюджета. В 2017 году доходы от активного управления остатками превысили расходы на обслуживание долга. По состоянию на 01.06.2018 объем средств на депозитах превышал объем государственного долга Области (включая выданные госгарантии).

Ключевые допущения

  • сохранение сбалансированной долговой и бюджетной политики;
  • соблюдение в 2018–2019 годах правил реструктуризации бюджетных кредитов 2017 года;
  • дальнейшее активное управление ликвидностью;
  • исполнение бюджета в 2018 году с дефицитом не более 5%.

Факторы возможного изменения прогноза или рейтинга

«Позитивный» прогноз предполагает с наиболее высокой долей вероятности изменение рейтинга на горизонте 12–18 месяцев.

К позитивному рейтинговому действию могут привести:

  • поддержание на текущем уровне (либо рост) бюджета развития (расходов капитального характера) в составе бюджета;
  • опережающий среднестрановые темпы рост доходов населения и реального валового регионального продукта (ВРП).

К негативному рейтинговому действию могут привести:

  • существенное снижение операционного баланса;
  • существенный рост долговой нагрузки и расходов на обслуживание долга.

Регуляторное раскрытие

Кредитный рейтинг был присвоен по национальной шкале для Российской Федерации на основе Методологии присвоения кредитных рейтингов региональным и муниципальным органам власти Российской Федерации и Основных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности.

Впервые кредитный рейтинг Челябинской области был опубликован АКРА 26.12.2017. Очередной пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по кредитному рейтингу Челябинской области ожидается в течение 182 дней с даты рейтингового действия (22.06.2018) в соответствии с Календарем планового пересмотра и раскрытия суверенных кредитных рейтингов в 2018 году.

Кредитный рейтинг был присвоен на основании данных, предоставленных Челябинской областью, информации из открытых источников (Минфин России, Росстат, ФНС), а также баз данных АКРА. Кредитный рейтинг является запрошенным, Правительство Челябинской области принимало участие в процессе присвоения кредитного рейтинга.

Факты существенного отклонения информации от данных, зафиксированных в официально опубликованной финансовой отчетности Челябинской области, не выявлены.

АКРА оказывало Правительству Челябинской области дополнительные услуги. Конфликты интересов в рамках процесса присвоения кредитного рейтинга выявлены не были.

Вход

Забыли пароль

Регистрация

Восстановление пароля

Восстановление пароля

Termsofuse

Полное использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия правообладателя, АКРА (АО). Частичное использование материалов сайта (не более 30% текста статьи) разрешается только при условии указания гиперссылки на непосредственный адрес материала на сайте www.acra-ratings.ru . Гиперссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала. Размер шрифта гиперссылки не должен быть меньше шрифта текста используемого материала.