Тренинг по банкам и НБКО, 30–31 января

АКРА изменило прогноз по кредитному рейтингу Тамбовской области на «Позитивный» и подтвердило рейтинг BBB+(RU) Области и выпусков облигаций

Изменение прогноза по кредитному рейтингу Тамбовской области (далее — Тамбовская область, Область, Регион) на «Позитивный» обусловлен улучшением графика погашения долга. Поддержку кредитному рейтингу Области оказывают стабильные показатели бюджетной дисциплины и достаточная ликвидность бюджета. Аграрная специфика региональной экономики сдерживает темпы роста доходной части бюджета, что оказывает давление на кредитный рейтинг Области.

Тамбовская область расположена в ЦФО, граничит с пятью регионами. В Области проживает немногим менее 1% населения РФ. В 2016 году валовый региональный продукт (ВРП) Области составил 311,4 млрд руб. (приблизительно 0,5% совокупного ВРП регионов РФ). Экономика Области имеет аграрную направленность: до трети ВРП формирует сектор АПК (в части сельского хозяйства и пищевой промышленности).

Ключевые факторы рейтинговой оценки

Снижение рисков, связанных с рефинансированием банковских кредитов, при умеренном росте долговой нагрузки. Досрочное погашение части банковских кредитов за счет выпуска облигаций и реструктуризация бюджетных кредитов существенно улучшили график погашения долга, сместив пиковые объемы погашения (45%) с 2018 года на 2021–2022 годы. АКРА ожидает умеренного роста объема долга Области (до 17 млрд руб.) при сохраняющейся практике досрочного рефинансирования портфеля банковских займов. Соотношение долга и операционного баланса Области в прогнозируемом периоде останется на безопасном уровне (не более 1,5 по итогам 2019 года), а объем расходов на обслуживание долга не превысит 20% операционного баланса.  

Стабильные показатели бюджетной дисциплины при высокой доле капитальных расходов. При среднем уровне самодостаточности бюджета показатели бюджетной дисциплины демонстрируют высокий уровень капитальных расходов, который, однако, постепенно снижается (с 31% в 2014 году до 26% в 2017 году). Обязательные расходы бюджета, составлявшие в среднем 61% в 2014–2017 годах, не создают негативного давления на операционный баланс Региона, однако постепенно возрастают. Налоговые поступления в бюджет Области признаются хорошо диверсифицированными с точки зрения отдельных налогоплательщиков: доля десяти крупнейших налогоплательщиков не превышала 21% налоговых поступлений в 2014–2016 годах. Однако АКРА отмечает риски для бюджета Области, связанные с концентрацией налоговой базы в смежных отраслях — сельском хозяйстве и сельскохозяйственной переработке. Совокупная доля этих секторов в ВРП составляет порядка 30%, в налоговых доходах бюджета — 15%. Дальнейший рост поступлений будет коррелировать с динамикой заработных плат и увеличением глубины переработки сельскохозяйственной продукции.

Ключевые допущения

  • использование краткосрочных кредитов Управления Федерального казначейства для финансирования кассовых разрывов;
  • финансирование дефицита бюджета Области за счет рыночных долговых инструментов;
  • улучшение структуры долга Области с точки зрения сроков погашения;
  • сохранение доли обязательных расходов Области в пределах 65% общих расходов бюджета.

Факторы возможного изменения прогноза или рейтинга

«Позитивный» прогноз предполагает с наиболее высокой долей вероятности изменение рейтинга в течение 12–18 месяцев.

К позитивному рейтинговому действию могут привести:

  • дальнейшее улучшение структуры долга с точки зрения сроков погашения за счет досрочного рефинансирования банковских кредитов к погашению в 2021–2022 годах;
  • снижение стоимости обслуживания долга за счет замещения банковских кредитов облигационными выпусками.

К негативному рейтинговому действию могут привести:

  • рост обязательных расходов бюджета Области, сопряженный с увеличением долговой нагрузки;
  • нарушение условий реструктуризации бюджетных кредитов в части темпов прироста долга и последующее сокращение сроков их погашения.

Рейтинги выпусков

Присвоены:

Тамбовская область, 35002 (ISIN RU000A0JWT75), срок погашения — 20.09.2023,
объем эмиссии — 1,6 млрд руб., — BBB+(RU).

Тамбовская область, 35003 (ISIN RU000A0JXVH8), срок погашения — 12.07.2024,
объем эмиссии — 3,5 млрд руб., — BBB+(RU).

Тамбовская область, 35004 (ISIN RU000A0ZYJ18), срок погашения — 05.12.2025,
объем эмиссии — 3 млрд руб., — BBB+(RU).

Обоснование. Облигационные выпуски Тамбовской области, по мнению Агентства, имеют статус старшего необеспеченного долга, кредитный рейтинг которого соответствует кредитному рейтингу Тамбовской области.

Регуляторное раскрытие

Кредитные рейтинги Тамбовской области и облигационных выпусков Тамбовской области (ISIN RU000A0JWT75, ISIN RU000A0JXVH8, ISIN RU000A0ZYJ18) были присвоены по национальной шкале для Российской Федерации на основе Методологии присвоения кредитных рейтингов региональным и муниципальным органам власти Российской Федерации и Основных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности. При присвоении кредитного рейтинга указанным выпускам также использовалась Методология присвоения кредитных рейтингов отдельным выпускам финансовых инструментов по национальной шкале для Российской Федерации.

Впервые кредитные рейтинги Тамбовской области и государственных ценных бумаг Тамбовской области ISIN RU000A0JXVH8, ISIN RU000A0JWT75, ISIN RU000A0ZYJ18 были опубликованы АКРА 03.07.2017, 11.07.2017, 14.07.2017 и 13.12.2017 соответственно. Очередной пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по кредитному рейтингу Тамбовской области, а также  государственных ценных бумаг Тамбовской области ISIN RU000A0JXVH8, ISIN RU000A0JWT75, ISIN RU000A0ZYJ18 ожидается в течение 182 дней с даты совершения рейтингового действия (21.06.2018) в соответствии с Календарем планового пересмотра и раскрытия суверенных кредитных рейтингов в 2017–2018 годах.

Кредитные рейтинги были присвоены на основании данных, предоставленных Тамбовской областью, информации из открытых источников (Минфин России, Росстат, ФНС), а также баз данных АКРА. Кредитные рейтинги являются запрошенными, администрация Тамбовской области принимала участие в процессе присвоения кредитных рейтингов.

Факты существенного отклонения информации от данных, зафиксированных в официально опубликованной финансовой отчетности Тамбовской области, не выявлены.

АКРА не оказывало администрации Тамбовской области дополнительных услуг. Конфликты интересов в рамках процесса присвоения кредитного рейтинга выявлены не были.

Вход

Забыли пароль

Регистрация

Восстановление пароля

Восстановление пароля

Termsofuse

Полное использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия правообладателя, АКРА (АО). Частичное использование материалов сайта (не более 30% текста статьи) разрешается только при условии указания гиперссылки на непосредственный адрес материала на сайте www.acra-ratings.ru . Гиперссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала. Размер шрифта гиперссылки не должен быть меньше шрифта текста используемого материала.