Повышение прогноза по кредитному рейтингу Красноярского края (далее — Красноярский край, Край, Регион) обусловлено последовательным ростом операционного баланса при снижении долговой нагрузки и удлинении графика погашения долга. Давление на рейтинг оказывает зависимость Края от циклического влияния рыночной конъюнктуры на ключевые отрасли региональной экономики.

Красноярский край входит в состав Сибирского федерального округа (СФО), граничит с восьмью субъектами РФ. В Регионе проживает порядка 2,8 млн человек (1,9% населения РФ, 14-е место). В 2015 году ВРП Края составил 1,6 трлн руб. (2,5% совокупного ВРП регионов РФ, 9-е место). Основа региональной экономики — металлургическое производство и добыча полезных ископаемых, 23% и 17% ВРП соответственно (данные 2016 года).

Ключевые факторы рейтинговой оценки

Снижение долговой нагрузки и удлинение графика погашения долга. Долговая нагрузка Красноярского Края (отношение прямого долга к операционному балансу) снизилась с 6,7 в 2014 году до 4,0 в 2016-м и на конец 2017 года достигла показателя 2,9. По оценке АКРА, уровень долговой нагрузки Региона в 2018 году не превысит 2,5, что тем не менее оценивается Агентством как высокий уровень риска. Необходимость погашения 15% долгового портфеля в среднем за период с 2018 по 2019 год не предполагает существенного риска рефинансирования. АКРА отмечает значительное улучшение соотношения расходов на обслуживание долга и операционного баланса Края с 45,5% до 18,9% в период с 2014 по 2017 год. По итогам 2018 года данный показатель не превысит 16%.

Рост операционного баланса при стабильном уровне капитальных расходов. С 2014 по 2017 год операционный баланс бюджета Края вырос с 7,4 до 18,9% регулярных доходов, что свидетельствует о растущей способности правительства Края абсорбировать негативное влияние экономических шоков на доходную часть бюджета. По оценке АКРА, в 2018 году операционный баланс Региона превысит 23%. Доля капитальных расходов в составе бюджета Края стабильна и в среднем составляет 15% совокупных расходов, что оценивается АКРА как умеренный уровень.

Развитая региональная экономика, основу которой формируют предприятия по производству алюминия, никеля, золота и металлов платиновой группы, а также компании нефтедобывающего сектора. Несмотря на значительную добывающую компоненту (17% ВРП), металлургическое производство (23% ВРП) на территории Края отличают диверсифицированная номенклатура и высокая доля добавленной стоимости, что положительно сказывается на финансовых результатах расположенных в Регионе компаний отрасли. Динамика ВРП подвержена колебаниям цен на мировых рынках, что делает ее существенно более проциклической по сравнению со среднестрановой.

Достаточная ликвидность бюджета. Правительство Края периодически испытывает потребность в краткосрочном финансировании в силу необходимости финансировать завоз грузов на северные территории Края и по причине неравномерности поступления налога на прибыль. Ресурс ликвидности восполняется за счет средств Управления Федерального казначейства.

Ключевые допущения

  • темпы роста региональной экономики будут превышать среднестрановой рост ВРП;
  • с 2018 по 2019 год соотношение инвестиций и ВРП составит не менее 20%;
  • в 2018 году операционный баланс достигнет минимум 18%;
  • долговая нагрузка на бюджет продолжит снижаться за счет роста операционного баланса.

Факторы возможного изменения прогноза или рейтинга

«Позитивный» прогноз предполагает с максимально высокой долей вероятности изменение рейтинга на горизонте 12–18 месяцев.

К позитивному рейтинговому действию могут привести:

  • сохранение тенденции роста операционного баланса выше 20%;
  • контроль над расходной частью бюджета и сохранение обязательных расходов на уровне не выше 75% в составе бюджета;
  • рост расходов капитального характера выше 15%.

К негативному рейтинговому действию могут привести:

  • снижение темпов роста ВРП в результате негативного циклического влияния рыночной конъюнктуры на ключевые отрасли региональной экономики;
  • падение операционного баланса до 13%;
  • рост долговой нагрузки (долг к операционному балансу) выше 3х.

Рейтинги выпусков

Красноярский край, 35014 (ISIN RU000A0ZYFB8), срок погашения — 31.10.2024, объем эмиссии — 7,8 млрд руб. — А(RU).

Красноярский край, 34013 (ISIN RU000A0ZYCM2), срок погашения — 03.10.2024, объем эмиссии — 10,0 млрд руб. — А(RU).

Красноярский край, 34012 (ISIN RU000A0JWXF0), срок погашения — 25.10.2023, объем эмиссии — 18,231 млрд руб. — А(RU).

Красноярский край, 34011 (ISIN RU000A0JVWM0), срок погашения — 29.10.2019, объем эмиссии — 4,25 млрд руб. — А(RU).

Красноярский край, 34010 (ISIN RU000A0JVS10), срок погашения — 10.09.2019, объем эмиссии — 12,5 млрд руб. — А(RU).

Красноярский край, 34009 (ISIN RU000A0JUVM4), срок погашения — 01.10.2018, объем эмиссии — 8,25 млрд руб. — А(RU).

Красноярский край, 34008 (ISIN RU000A0JUMN1), срок погашения — 08.07.2018, объем эмиссии — 10,0 млрд руб. — А(RU).

Красноярский край, 34007 (ISIN RU000A0JU5U1), срок погашения — 19.09.2018, объем эмиссии — 11,0 млрд руб. — А(RU).

Обоснование. Облигационные выпуски Красноярского края, по мнению Агентства, имеют статус старшего необеспеченного долга, кредитный рейтинг которого соответствует кредитному рейтингу Красноярского края.

Регуляторное раскрытие

Кредитные рейтинги Красноярского края и облигационных выпусков Красноярского края (ISIN RU000A0ZYFB8, ISIN RU000A0ZYCM2, ISIN RU000A0JWXF0, ISIN RU000A0JVWM0, ISIN RU000A0JVS10, ISIN RU000A0JUVM4, ISIN RU000A0JUMN1, ISIN RU000A0JU5U1) были присвоены по национальной шкале для Российской Федерации на основе Методологии присвоения кредитных рейтингов региональным и муниципальным органам власти Российской Федерации, а также Основных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности. При присвоении кредитного рейтинга указанным выпускам также использовалась Методология присвоения кредитных рейтингов отдельным выпускам финансовых инструментов по национальной шкале для Российской Федерации.

Впервые кредитный рейтинг Красноярского края был опубликован АКРА 09.10.2017, кредитные рейтинги государственных ценных бумаг Красноярского края ISIN RU000A0ZYCM2, ISIN RU000A0JWXF0, ISIN RU000A0JVWM0, ISIN RU000A0JVS10, ISIN RU000A0JUVM4, ISIN RU000A0JUMN1, ISIN RU000A0JU5U1 — 10.10.2017, кредитный рейтинг государственной ценной бумаги Красноярского края ISIN RU000A0ZYFB8 — 07.11.2017.

Очередной пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по кредитному рейтингу Красноярского края, а также кредитных рейтингов государственных ценных бумаг Красноярского края (ISIN RU000A0ZYFB8, ISIN RU000A0ZYCM2, ISIN RU000A0JWXF0, ISIN RU000A0JVWM0, ISIN RU000A0JVS10, ISIN RU000A0JUVM4, ISIN RU000A0JUMN1, ISIN RU000A0JU5U1) ожидается в течение 182 дней с даты совершения рейтингового действия (05.04.2018) в соответствии с Календарем планового пересмотра и раскрытия суверенных кредитных рейтингов в 2018 году.

Кредитные рейтинги были присвоены на основании данных, предоставленных Красноярским краем, информации из открытых источников (Минфин РФ, Росстат, ФНС), а также баз данных АКРА. Кредитные рейтинги являются запрошенными, Администрация Красноярского края принимала участие в процессе присвоения кредитного рейтинга.

Факты существенного отклонения информации от данных, зафиксированных в официально опубликованной финансовой отчетности Красноярского края, не выявлены.

АКРА не оказывало Администрации Красноярского края дополнительных услуг. Конфликты интересов в рамках процесса присвоения кредитного рейтинга выявлены не были.

Версия для печати
Скачать PDF

Аналитики

Илья Цыпкин
Заместитель директора — руководитель направления муниципальных рейтингов, группа суверенных и региональных рейтингов
+7 (495) 139 03 45
Евгения Траутман
Старший аналитик, группа суверенных и региональных рейтингов
+7 (495) 139 04 80, доб. 104

Методологии

Мы защищаем персональные данные пользователей и обрабатываем Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями использования файлов cookie на этом веб-сайте, перейдя по ссылке.