Ключевые факторы рейтинговой оценки

Низкие отраслевые риски DME Limited (далее — Компания, Аэропорт, Домодедово) при ведущих рыночных позициях. Инфраструктурные компании транспортной отрасли имеют высокие барьеры для входа новых игроков. Зачастую аэропорты являются субъектами естественной монополии, что предопределяет отсутствие прямой конкуренции между ними. В рамках Московского авиационного узла (МАУ), через который идет основной поток пассажиров и грузов на российском рынке авиаперевозок, действуют три аэропорта. Домодедово — второй по размеру аэропорт МАУ с незначительным отставанием от лидера.

Сильный бизнес-профиль Компании. Инфраструктура Аэропорта хорошо развита и включает в себя две независимые параллельные взлетно-посадочные полосы (ВПП), пассажирский и грузовой терминалы (256 и 13,4 тыс. кв. м соответственно). Топливозаправочный комплекс способен обеспечивать заправку до тридцати воздушных судов в час. Введение в эксплуатацию новой ВПП и постепенный ввод новых площадей терминала способны увеличить с 2018 года пропускную способность Аэропорта. АКРА оценивает реализуемую Компанией инвестиционную программу как масштабную с невысоким уровнем гибкости. Аэропорт Домодедово обслуживает пассажиров и грузовые потоки Москвы и Московской области, характеризующихся высоким уровнем социально-экономического развития. Статус международного аэропорта федерального значения позволяет Компании обслуживать международные рейсы российских перевозчиков, а также принимать и отправлять рейсы иностранных авиакомпаний.

Средний уровень долговой нагрузки при высоком уровне покрытия процентных платежей. По оценкам АКРА, долг Домодедово на конец 2016 года составил 41,3 млрд руб. и был сформирован за счет валютных кредитов и займов, а также задолженности по договорам концессии. АКРА отмечает существенный объем валютных обязательств Компании. Наличие валютной выручки от обслуживания международных рейсов создает определенное естественное хеджирование валютных рисков. АКРА оценивает уровень долговой нагрузки Аэропорта как средний, поскольку отношение общего долга к средствам от операций (FFO, funds from operations) до чистых процентных платежей к концу 2017 года составит 3,6х. Покрытие процентных платежей находится на высоком уровне. По оценкам АКРА, в 2017 году отношение FFO до процентных платежей к процентным платежам составит 5,7х. В период с 2018 по 2019 год мы не ожидаем значимого изменения долговой нагрузки и уровня покрытия процентных платежей.

Средний размер и высокий уровень рентабельности. По итогам 2016 года выручка Домодедово составила 38,2 млрд руб., а FFO до чистых процентных платежей и налогов находился на уровне 14,3 млрд руб., что соответствует среднему размеру бизнеса (по классификации АКРА). Рентабельность по FFO до чистых процентных платежей и налогов достигла 39%. В 2016 году пассажиропоток Аэропорта составил 28,5 млн человек, а грузопоток — 142,2 тыс. т. По итогам 2017 года количество пассажиров увеличилось до 30,7 млн человек (+7,7%), а грузопоток вырос до 148,5 тыс. т (+4,4%). Из-за существенного увеличения пассажиропотока в 2017 году АКРА ожидает рост выручки и FFO до чистых процентных платежей и налогов на 9%. Мы прогнозируем рентабельность в 2017 году на уровне 37%. На горизонте 2018–2019 годов АКРА не ожидает значительного увеличения размерных показателей Компании.

Сильная позиция по ликвидности при слабом денежном потоке. Долговые обязательства Домодедово носят долгосрочный характер. Единственная крупная выплата на прогнозном горизонте анализа (2017–2019 годы) приходится на 2018 год, когда Компании необходимо погасить первый выпуск еврооблигаций (220 млн долл.). Для рефинансирования этого выпуска в начале 2018 года Группа разместила новый выпуск еврооблигаций на 300 млн долл. Мы оцениваем коэффициент краткосрочной ликвидности на период с 2018 по 2019 год на уровне 1,3х. Дополнительный сдерживающий для ликвидности фактор — масштабная инвестиционная программа (по нашим оценкам, в 2017–2018 годах среднее отношение капитальных затрат к выручке составит около 35%), существенные расходы на которую приводят к отрицательному значению свободного денежного потока (FCF, free cash flow). По прогнозу АКРА, рентабельность по FCF Домодедово в 2017–2018 годах окажется в отрицательной зоне (около -15%), а с 2019-го приблизится к нулю.

Средний уровень корпоративного управления. Стратегические планы Домодедово в первую очередь связаны с увеличением пропускной способности Аэропорта и развитием его транспортной инфраструктуры, а также c повышением операционной эффективности. Уровень формализации стратегии, по мнению АКРА, недостаточно высок. Совет директоров Компании не обладает достаточными правами, а все ключевые решения принимаются менеджментом с учетом интересов основного акционера. Основной объем имущества Домодедово находится на балансе зарегистрированной на Кипре «дочки». Структура группы усложнена за счет выделения различных видов бизнеса в отдельные юридические лица, что носит, однако, экономически обоснованный характер. Компания имеет выстроенную систему риск-менеджмента, но Агентство обеспокоено практикой значительных дивидендных выплат при отрицательном значении FCF. Раскрытие финансовой информации находится на достаточно высоком уровне.

Ключевые допущения

  • успешное рефинансирование первого выпуска еврооблигаций в 2018 году;
  • колебание рентабельности по FFO до процентных платежей и налогов в пределах 35–45%;
  • сохранение тренда на либерализацию тарифной политики государства для аэропортовой инфраструктуры;
  • расходы на выплату дивидендов в пределах 4 млрд руб.;
  • ежегодный рост пассажиропотока на 2–4%;
  • сохранение существенных расходов на финансирование капитальных затрат (в пределах 30–35% от выручки).

Факторы возможного изменения прогноза или рейтинга

«Стабильный» прогноз предполагает с наиболее высокой долей вероятности неизменность рейтинга на горизонте 12–18 месяцев.

К позитивному рейтинговому действию могут привести:

  • падение отношения общего долга к FFO до чистых процентных платежей ниже 2,0x либо рост отношения FFO до чистых процентных платежей к процентным платежам выше 10x;
  • рост рентабельности по FCF после выплат дивидендов выше 2%;
  • существенное снижение размера программы капитальных затрат (ниже 15% от выручки);
  • существенное улучшение практик корпоративного управления в части развития института совета директоров и нормативной базы, регламентирующей его деятельность.

К негативному рейтинговому действию могут привести:

  • увеличение ежегодных дивидендных выплат (выше 5 млрд руб.);
  • снижение пассажиропотока на внутренних и международных направлениях в 2018–2019 годах относительно уровня 2017 года более чем на 10–15%;
  • рост отношения общего долга к FFO до чистых процентных платежей выше 4,0х либо падение отношения FFO до чистых процентных платежей к процентным платежам ниже 5,0x;
  • уход крупного клиента, способный привести к ухудшению финансового результата Компании;
  • падение рентабельности по FFO до чистых процентных платежей и налогов ниже 30%;
  • существенное ухудшение доступа к внешним источникам ликвидности;
  • изменение тарифной политики государства для аэропортовой инфраструктуры.

Краткая информация о компании

DME Limited — группа компаний, владеющих и оперирующих инфраструктурой аэропорта Домодедово. Аэропорт является вторым по размеру пассажиро- и грузопотока в России. Конечным бенефициаром Группы является Дмитрий Каменщик.

Факторы рейтинговой оценки

Отраслевой риск-профиль

Отраслевой риск-профиль характеризуется очень низким риском.

АКРА оценивает базовый риск отрасли «транспортная инфраструктура» как очень низкий. Новым игрокам приходится преодолевать существенные барьеры входа. Компания обеспечивает доступ авиаперевозчикам к аэропортовой инфраструктуре, поэтому показатели Аэропорта во многом обусловлены динамикой пассажирских и грузовых авиаперевозок в России, хотя и не столь волатильны.

См. прогноз АКРА «Российские авиаперевозчики в ожидании нового взлета» от 20 марта 2018 года.

Российский рынок пассажирских авиаперевозок очень чувствителен к динамике доходов населения, в том числе выраженных в долларах (значительная его доля приходится на международные перевозки). В период с 2014 по 2016 год на фоне резкого снижения курса рубля, нестабильного состояния экономики РФ, а также прекращения авиасообщения с Турцией, Египтом и Украиной произошло падение пассажирооборота (-27%) и пассажиропотока (-32%) российских авиакомпаний на международных направлениях. Направление внутренних перевозок в упомянутый период характеризовалось устойчивым ростом количества перевезенных пассажиров (+22%) и пассажирооборота (+17%) в связи с переориентацией части пассажиропотока Аэропорта на внутренние направления.

На протяжении первого полугодия 2017 года объем международных пассажирских перевозок российских авиакомпаний начал восстанавливаться (+37% по пассажирообороту и пассажиропотоку), чему способствовали стабилизация курса рубля и снятие запрета на чартерное авиасообщение с Турцией. Восстановление спроса на международные рейсы сказалось на внутренних перевозках — в первом полугодии 2017 года темпы их прироста снизились до 12%. В дальнейшем поддержку внутрироссийским пассажирским авиаперевозкам окажут продолжающийся переток пассажиров с железнодорожного транспорта и субсидирование государством части направлений. АКРА ожидает среднегодовой темп прироста пассажирских авиаперевозок на уровне 3–4%.

Операционный риск-профиль

Рыночная позиция

Рыночная позиция Компании оценивается как сильная.

В подавляющем большинстве случаев аэропорты являются субъектами естественной монополии в регионе, что предопределяет отсутствие прямой конкуренции между ними. В рамках Московского авиационного узла действуют три аэропорта. Крупнейший из них, Шереметьево, по итогам 2016 года перевез 33,7 млн пассажиров и 256,1 тыс. т груза и почты. Домодедово — второй по размеру пассажиропотока (28,5 млн) и грузопотока (142,2 тыс. т) аэропорт МАУ. По итогам указанного года Внуково находится на третьем месте по объемам перевозок после двух упомянутых московских аэропортов (пассажиропоток — 13,9 млн, грузопоток — 51,8 тыс. т). С 2016 года на территории Московской области также действует аэропорт Жуковский (формально не относится к МАУ), однако его операционные показатели существенно уступают показателям упомянутых аэропортов Московского региона. При этом Домодедово опережает всех своих конкурентов по количеству обслуживаемых авиакомпаний и количеству маршрутов.

Бизнес-профиль

Бизнес-профиль Компании оценивается как сильный.

Инфраструктура Аэропорта хорошо развита: две независимые параллельные взлетно-посадочные полосы, пассажирский (256 тыс. кв. м) и грузовой (13,4 тыс. кв. м) терминалы. Топливозаправочный комплекс (общая номинальная вместимость резервуаров — 49 тыс. куб. м) способен обеспечивать заправку до тридцати воздушных судов в час. На территории Аэропорта возможна стоянка 102 воздушных судов, а автомобильная парковка насчитывает 5 тыс. машино-мест. По состоянию на конец 2017 года из Аэропорта осуществляются перелеты 54 авиакомпаниями по 202 направлениям.

По оценкам Компании, текущая загрузка перронной части составляет 60%, терминала — 80–85%, ВПП — 50–55%, электросетей — 60%. Домодедово реализует масштабный для себя проект расширения терминала: с 2018 года его площадь будет постепенно увеличена с 256 до 485 тыс. кв. м (коммерческая площадь вырастет с 14 до 44 тыс. кв. м). Одновременно ведется строительство новой взлетно-посадочной полосы. В результате модернизации системы организации воздушного движения в МАУ Аэропорт способен увеличить количество взлетно-посадочных операций в час с текущих 75–90 до 135. К 2020 году загрузка перронной части и ВПП принципиально не изменится, загрузка терминала снизится до 60%, загрузка электросетей увеличится до 80–85%. Самый сложный элемент инвестиционной программы — строительство взлетно-посадочной полосы — реализует государство. За выполнение остальных работ ответственность несет Домодедово. АКРА оценивает гибкость реализуемой Компанией инвестиционной программы как невысокую.

Выручка Домодедово хорошо диверсифицирована по видам услуг: сохранены все основные виды аэропортовых и сопутствующих услуг. По итогам 2016 года на авиационные услуги приходилось 30%. В рамках этого направления основной вес имели доходы от предоставления услуг пользования терминалом, аэродромное обеспечение и обеспечение авиационной безопасности. Наибольшая доля (54%) приходилась на сопутствующие авиационные услуги (реализация авиатоплива, обслуживание воздушных судов, реализация бортового питания и пр.). Неавиационные услуги, сформированные в основном за счет коммерческой аренды, составляли 17%.

Ключевой клиент Аэропорта — группа авиакомпаний S7 Airlines (ПАО «Авиакомпания «Сибирь» и ООО «Глобус»), которая в 2016 году перевезла 27 млн пассажиров и является второй по пассажиропотоку авиакомпанией в РФ (поле Группы «Аэрофлот»). Доля S7 в доходах Аэропорта от аэродромного обеспечения оценивается Агентством как приемлемая. Наряду с аэропортом Толмачево (Новосибирск) аэропорт Домодедово — одна из двух базовых воздушных гаваней S7.

Географическая диверсификация

Географическая диверсификация Компании оценивается как очень сильная.

Домодедово обслуживает пассажиров и грузовые потоки Москвы (рейтинг АКРА — AAA(RU), прогноз «Стабильный») и Московской области  (рейтинг АКРА — AA(RU), прогноз «Стабильный»). Оба региона характеризуются высоким уровнем социально-экономического развития, что оказывает поддержку пассажиро- и грузопотоку Компании. Кроме того, через Аэропорт следует значительный транзитный поток, формирующийся в других регионах.

Статус международного аэропорта федерального значения позволяет Компании обслуживать международные рейсы российских перевозчиков, а также принимать и отправлять рейсы иностранных авиакомпаний. Доступ к международным перевозкам повышает стабильность операционных и финансовых показателей Компании.

Корпоративное управление

Уровень корпоративного управления Компании оценивается как средний.

Стратегия развития Домодедово в первую очередь связана с увеличением пропускной способности и транспортной инфраструктуры. В настоящий момент реализуется проект строительства новой взлетно-посадочной полосы и расширения площади терминала, что позволит увеличить максимальный пассажиропоток. Дополнительно Компания работает над повышением своей операционной эффективности. При этом Агентство отмечает недостаточно высокий уровень формализации стратегических планов Аэропорта.

Конечный бенефициар DME Limited — Дмитрий Каменщик. В состав совета директоров Компании входят три резидента Кипра. Совет директоров не обладает достаточными правами. Все ключевые решения принимаются менеджментом с учетом интересов основного акционера. В Домодедово создан ряд коллегиальных органов, определяющих политику Компании и формирующих бюджеты по различным видам деятельности (в области финансов, строительства и реконструкции, автоматизации и пр.). Структура группы усложнена (различные виды бизнеса выделены в отдельные юридические лица), что носит, однако, экономически обоснованный характер. Основной объем имущества Домодедово находится на балансе зарегистрированной на Кипре «дочки».

Процесс управления финансовыми рисками в Домодедово не формализован: представители Компании сформулировали ключевые принципы риск-менеджмента, однако документы, в которых они закреплены, отсутствуют. Компания подвержена валютным рискам: ее долг полностью представлен валютными обязательствами. Около половины выручки Домодедово формируется в иностранной валюте, что является своего рода инструментом естественного хеджирования. Доля долговых обязательств с плавающей процентной ставкой невелика (менее 10%), что свидетельствует о низкой подверженности процентным рискам. Высокий уровень контроля операционных и технологических рисков в Домодедово во многом продиктован требованиями законодательства. Компания контролирует операционные и технологические риски, руководствуясь преимущественно требованиями законодательства; система контроля находится на высоком уровне. Несмотря на хорошую организацию процесса управления рисками, Агентство обеспокоено практикой осуществления значительных дивидендных выплат при отрицательном значении FCF.

Информационная прозрачность Домодедово характеризуется как высокая. Раз в полугодие Компания готовит отчетность по МСФО. Отчетность по итогам года вместе с аудиторским заключением публикуется на сайте Компании. Аудиторскую проверку отчетности осуществляет компания Deloitte. На своем сайте Домодедово размещает отчетность по МСФО, а также информацию по ряду других расчетных финансовых показателей и об операционных результатах. Годовые отчеты и презентации для инвесторов не публикуются.

Финансовый риск-профиль

Основные предпосылки прогнозирования финансовых показателей и принципы их учета в рейтинговой модели

В качестве источника прогноза ряда показателей использовались следующие подготовленные АКРА документы:

– макропрогноз на период 2018–2022 гг. (см. прогноз «Шесть драйверов инвестиционного роста в России» от 4 апреля 2018 года);

– прогноз объемов авиаперевозок на период 2018–2022 гг. (см. прогноз «Российские авиаперевозчики в ожидании нового взлета» от 20 марта 2018 года).

Основные предпосылки прогнозирования финансовых показателей и принципы их учета в рейтинговой модели

В рамках проведения рейтингового анализа АКРА построило финансовую модель денежных потоков Домодедово на горизонте 2017–2019 годов. В качестве основных предпосылок для модели использовались как данные Компании, так и собственные ожидания Агентства (прогнозируемые макроэкономические показатели, прогнозируемый объем авиаперевозок).

Доходная часть операционной модели строилась на основании нашего прогноза пассажирских и грузовых перевозок в РФ, а также ожидаемого АКРА изменения тарифов на обслуживание авиакомпаний в Аэропорту. Прогноз расходов строился на ожидаемых АКРА показателях инфляции, а также ожидаемой Агентством динамике средней заработной платы и курса рубля.

В рамках рейтинговой модели финансовые показатели Компании усреднялись путем взвешивания. Наибольшие веса — по 30% — имели показатели 2016 и 2017 годов. Показателям 2015-го и 2018-го были присвоены веса, равные 15%. На показатели 2014-го и 2019-го пришлось по 5%. При расчете коэффициентов ликвидности учитывались только прогнозные показатели 2017–2019 годов в соотношении 60%–30%–10% соответственно.

Размер и рентабельность

Размер Компании оценивается как средний.

По итогам 2016 года выручка Домодедово составила 38,2 млрд руб., в то время как показатель FFO до чистых процентных платежей и налогов находился на уровне 14,3 млрд руб., что соответствует среднему размеру бизнеса Компании (по классификации АКРА). Из-за значительного (на 11%) увеличения в 2017 году пассажиропотока Домодедово АКРА ожидает рост выручки и FFO до чистых процентных платежей и налогов на 9%. На горизонте 2018–2019 годов Агентство не ожидает существенного роста размерных показателей Компании.

С 2014 по 2016 год пассажиропоток Аэропорта —  во многом за счет снижения на международных направлениях (-32,8%) при небольшом росте на внутренних (+8,5%) — уменьшился на 13,6%, до 28,5 млн человек. В результате в упомянутый период произошло снижение количества взлетно-посадочных операций на 18,9%. В целом на рынке пассажирских авиаперевозок в указанный период преобладали схожие тенденции. В 2017 году наблюдалось восстановление пассажиропотока Аэропорта: прирост составил 7,7% (в том числе +15% на международных направлениях). В 2018–2019 годах мы не ожидаем существенного отклонения пассажиропотока от уровня 2017-го. По итогам 2017 года доля пассажиров международных рейсов составляла 45% от общего пассажиропотока. Доля транзитного пассажиропотока достигла 17,8%. Грузопоток в период с 2014-го по 2016-й также снижался (-24%) и в 2016 году составил 142,2 тыс. т. По нашим оценкам, динамика грузопотока Домодедово будет близка к динамике его пассажирского сегмента.

Рентабельность Компании оценивается как высокая.

Для Компании характерен высокий уровень рентабельности. Так, рентабельность по FFO до чистых процентных платежей и налогов по итогам 2016 года составила 39%, снизившись с 41% в 2014 году. Такая динамика во многом была обусловлена падением пассажиропотока с 2014 года. С 2017 года наблюдается восстановление спроса на авиаперевозки, что окажет поддержку рентабельности Компании. На горизонте 2017–2019 годов мы ожидаем колебания рентабельности по FFO до чистых процентных платежей и налогов на уровне, близком к текущему.

Долговая нагрузка и обслуживание долга

Долговая нагрузка Компании оценивается как средняя.

По состоянию на конец 2016 года долг Домодедово, по оценкам АКРА, составлял 41,3 млрд руб. и был сформирован за счет еврооблигаций (34,7 млрд руб.), банковских кредитов (3,2 млрд руб.), а также задолженности по договорам концессии (3,4 млрд руб.). Обязательства по еврооблигациям и банковским кредитам номинированы в долларах США и евро. В 2017 году Домодедово планирует привлечь 10 млрд руб. Кроме того, в 2018 году Компании предстоит погасить первый выпуск еврооблигаций (220 млн долл. США).

Долговая нагрузка Компании находится на среднем уровне. На конец 2016 года отношение общего долга к FFO до чистых процентных платежей составляло 3,6x. По нашим оценкам, в период с 2017-го по 2019-й данный показатель будет на уровне 3,4–3,6x.

Покрытие процентных платежей Компании оценивается как высокое.

Покрытие фиксированных платежей Домодедово находится на высоком уровне.  По итогам 2016 года отношение FFO до чистых процентных платежей к процентным платежам составило 5,2x. С учетом валютного характера долга Компании, укрепления рубля и роста в 2017 году операционных и финансовых показателей Домодедово мы ожидаем увеличения указанного соотношения до 5,7x, а в 2018–2019 годах, по нашему прогнозу, показатель будет находиться на уровне 4,1–4,8x.

Ликвидность и денежные потоки

Ликвидность Компании оценивается как сильная.

Долговые обязательства Домодедово носят долгосрочный характер. Единственная крупная выплата на горизонте анализа приходится на 2018 год, когда Компании предстоит погасить первый выпуск еврооблигаций (220 млн долл.). Для рефинансирования этого выпуска в начале 2018 года Группа разместила новый выпуск еврооблигаций на 300 млн долл. Кроме того, Аэропорт располагает значительными остатками денежных средств, которые на конец 2016 года составляли 14,3 млрд руб.

Денежный поток Компании оценивается как очень слабый.

На ликвидности Аэропорта негативно сказывается отрицательный свободный денежный поток, давление на который оказывают существенный объем капитальных затрат и дивидендные выплаты. Росту CAPEX (его пик приходится на период с 2016-го по 2018-й, после чего АКРА ожидает сокращение инвестиционной программы) способствует строительство нового пассажирского терминала. По итогам 2016 года отношение капитальных затрат к выручке составило 33%. В период с 2017-го по 2018-й этот показатель, по нашим оценкам, будет находиться на уровне 35%, а с 2019-го снизится до 20–25%.

По итогам 2016 года свободный денежный поток Домодедово после выплаты дивидендов (5,6 млрд руб.) составил -11,9 млрд руб., а рентабельность по FCF была -29%. В свой прогноз мы заложили ежегодные дивиденды на уровне 4 млрд руб. В результате чего, по нашим ожиданиям, рентабельность по FCF в 2017–2018 годах будет близка к -15%, а с 2019-го приблизится к нулю.

Аналитические корректировки

Аналитические корректировки не осуществлялись.

Поддержка

Группа

Компания не является частью идентифицируемой группы по методологии АКРА.

Государство

Компания не является организацией с влиянием государства по методологии АКРА.

Рейтинги выпусков

Кредитный рейтинг на уровне A+(RU) присвоен следующим облигациям DME Limited (фактический эмитент — ООО «Домодедово Фьюэл Фасилитис», дочерняя операционная компания DME Limited):

биржевые процентные документарные на предъявителя (регистрационный номер 4B02-01-00356-R-001P, ISIN RU000A0ZYM21), срок погашения — 20.12.2022, объем эмиссии — 10 млрд руб.

Рейтинговая история

27.11.2017 — A+(RU), прогноз «Стабильный».

Регуляторное раскрытие

Кредитные рейтинги DME Limited и облигаций DME Limited (фактический эмитент — ООО «Домодедово Фьюэл Фасилитис», дочерняя операционная компания DME Limited), регистрационный номер 4B02-01-00356-R-001P, ISIN RU000A0ZYM21, были присвоены по национальной шкале для Российской Федерации на основе Методологии присвоения кредитных рейтингов нефинансовым компаниям по национальной шкале для Российской Федерации и Основных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности. При присвоении кредитного рейтинга указанным выпускам также использовалась Методология присвоения кредитных рейтингов отдельным выпускам финансовых инструментов по национальной шкале для Российской Федерации.

Впервые кредитный рейтинг DME Limited и кредитный рейтинг облигаций DME Limited (фактический эмитент — ООО «Домодедово Фьюэл Фасилитис», дочерняя операционная компания DME Limited) были опубликованы АКРА 29.11.2017 и 26.12.2017 соответственно. Пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по кредитному рейтингу DME Limited, а также кредитного рейтинга выпуска облигаций DME Limited (фактический эмитент — ООО «Домодедово Фьюэл Фасилитис», дочерняя операционная компания DME Limited), регистрационный номер 4B02-01-00356-R-001P, ISIN RU000A0ZYM21, ожидается в течение одного года с даты совершения рейтингового действия (27.11.2017 и 25.12.2017 соответственно).

Раскрытие отступлений от утвержденных методологий: фактор «рентабельность» оценивался с отступлением от диапазона оценки, указанного в методологии.

Кредитный рейтинг был присвоен на основании данных, предоставленных DME Limited, информации из открытых источников, а также баз данных АКРА. Кредитный рейтинг является запрошенным, DME Limited принимала участие в процессе присвоения кредитного рейтинга.

Факты существенного отклонения информации от данных, зафиксированных в официально опубликованной финансовой отчетности DME Limited, не выявлены.

АКРА не оказывало DME Limited дополнительных услуг. Конфликты интересов в рамках процесса присвоения кредитного рейтинга выявлены не были.

Приложение

Таблица 1. Фактические финансовые показатели Компании по методологии АКРА

1  Денежный поток от операционной деятельности.
2  Свободный денежный поток.
3  Чистый свободный денежный поток.

Источник: DME Limited, расчеты АКРА

Таблица 2. Фактические и прогнозные расчетные показатели Компании по методологии АКРА

Источник: DME Limited, расчеты АКРА 
Версия для печати
Скачать PDF

Аналитики

Александр Гущин
Директор - руководитель направления среднего бизнеса, группа корпоративных рейтингов
+7 (495) 139 04 89, доб. 121
Илья Макаров
Директор, группа корпоративных рейтингов
+7 (495) 139 04 80, доб. 220
Мы защищаем персональные данные пользователей и обрабатываем Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями использования файлов cookie на этом веб-сайте, перейдя по ссылке.