Ключевые факторы рейтинговой оценки

Зависимость экономики от добывающего сектора при неравномерном уровне развития территорий. Добыча полезных ископаемых (угля, нефти и газа) в отдельных районах Республики Коми (далее — Республика Коми, Республика, Регион) составляет более трети ее ВРП. Вместе с подотраслью «Производство нефтепродуктов» добывающий сектор формирует две трети промышленного производства Республики. Регион характеризуется существенной дифференциацией социально-экономического развития добывающих и недобывающих районов. Его дальнейшее экономическое развитие зависит от вложений в геологоразведку и от развития иных отраслей экономики (деревообработка, агропромышленный комплекс).

Показатели бюджетной дисциплины обусловлены высокой долей обязательных расходов. Бюджет Республики демонстрирует высокую степень самодостаточности доходной части при стагнации основных видов доходов. Слабая отраслевая диверсификация экономики находит отражение в низкой диверсификации налоговых доходов. Стабильно высокий уровень обязательных расходов негативно сказывается на соотношении операционного баланса
и регулярных доходов Региона. АКРА отмечает тенденцию роста в анализируемом периоде указанного соотношения и ее возможное сохранение в среднесрочной перспективе (с 6% в среднем с 2014 по 2016 год до 17% в среднем с 2017-го по 2019-й) в связи с планируемой оптимизацией расходов и мерами по повышению эффективности управления доходами. Рост поступлений по налогу на имущество в 2017 году относительно запланированного в текущий момент уровня позволит Республике существенно сократить запланированный дефицит и удержать рост долга. Капитальные расходы составляют порядка 10% всех расходов Региона и осуществляются преимущественно за счет собственных средств республиканского бюджета.

Высокая долговая нагрузка и возможная реализация риска в госсекторе. Текущая долговая нагрузка Республики является высокой, что связано со значительным ростом долга в предыдущие периоды. По оценке АКРА, в 2017 году до трети операционного баланса Региона будет израсходовано на процентные платежи по долгу. Совокупный объем долга Республики в четыре раза будет превышать ее операционный баланс (по сравнению с х8,8 в 2016 году). Хотя в структуре задолженности преобладают облигации, имеющие комфортный график погашения, более трети долговых обязательств, в том числе вынужденно погашенный досрочно бюджетный кредит (4,5 млрд руб., потенциально замещается новым бюджетным кредитом), подлежат рефинансированию до конца 2017 года. Предприятия госсектора, оцениваемые АКРА как социально значимые и убыточные, имеют существенную финансовую задолженность, погашение которой может быть возложено на республиканский бюджет.

Достаточная ликвидность бюджета. Благодаря возможности привлечения кредитов от Управления Федерального казначейства (УФК) Регион располагает достаточным уровнем ликвидности для своевременного выполнения плановых расходных обязательств, включая процентные платежи. Благодаря использованию указанных кредитов финансируются на постоянной основе прогнозируемые кассовые разрывы, а расходы текущего месяца стабильно превышают остатки средств на счетах бюджета на начало месяца. Использование кредитов УФК в совокупности с привлечением банковских кредитных линий создают значительный оборот по долгу (порядка 100% доходов бюджета), однако существенно  не влияют на рост процентных расходов.

Ключевые допущения

  • успешная реализация мер по повышению эффективности управления бюджетными доходами и мер оптимизации расходов, а также рост налоговых поступлений в 2017–2019 годах относительно плановых показателей на текущий момент;
  • получение нового бюджетного кредита в 2017 году;
  • замещение погашаемой долгосрочной части долга новыми долгосрочными займами;
  • дальнейшее использование краткосрочных кредитов УФК для целей финансирования кассовых разрывов.

Факторы возможного изменения прогноза или рейтинга

«Стабильный» прогноз предполагает с максимально возможной долей вероятности неизменность рейтинга на горизонте 12–18 месяцев.

К позитивному рейтинговому действию могут привести:

  • рост диверсификации экономики Региона;
  • рост ВРП Региона темпами, опережающими средние по стране;
  • снижение доли обязательных расходов бюджета;
  • достижение бездефицитного бюджета и значимое снижение абсолютного размера долга;
  • снижение зависимости бюджета от внешних источников ликвидности.

К негативному рейтинговому действию могут привести:

  • неисполнение мер по повышению эффективности управления бюджетными доходами и мер оптимизации расходов и неполучение Республикой ожидаемых дополнительных налоговых доходов в 2017 году;
  • рост процентных расходов сверх ожиданий АКРА в случае необходимости заместить бюджетные кредиты рыночными обязательствами;
  • ухудшение финансового состояния добывающих предприятий Республики с последующим ухудшением показателей доходной части бюджета.

Краткая информация о регионе

Республика расположена в Северо-Западном федеральном округе, граничит с семью субъектами РФ. Часть территории относится к районам Крайнего Севера. В Регионе проживает порядка 0,6% населения РФ. В 2016 году ВРП Республики достиг 532 млрд руб. В 2015-м данный показатель составил 523 млрд руб. (0,8% совокупного ВРП регионов РФ).

В 2015 году в структуре ВРП Региона 36,4% приходилось на добычу полезных ископаемых, 11,4% — на обрабатывающие производства, 8,9% — на транспорт и связь, 8,2% — на строительство. Совокупный вклад прочих отраслей составил 35,1%.

В 2016 году в Регионе было зафиксировано падение индекса производства по виду экономической деятельности «Добыча полезных ископаемых» в результате крупной аварии в начале 2016 года на шахте «Северная». В дальнейшем шахта была затоплена и выведена из эксплуатации (добыча на «Северной» в 2015 году составила порядка 3 млн тонн, или 20% от добычи в Республике в указанный год).

Рисунок 1. Динамика индекса производства по виду экономической деятельности «Добыча полезных ископаемых» Республики Коми

Источник: Росстат

Факторы рейтинговой оценки

Институциональный фактор

Точность бюджетного планирования в Республике повышается. В период с 2014 по 2016 год соотношение фактического исполнения налоговых и неналоговых доходов (ННД) и ННД согласно последней редакции закона о бюджете выросло с 87 до 101%. Точность планирования расходов также повысилась (с 92 до 97%).

Для большинства муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) Регион устанавливает дополнительные нормативы отчислений от НДФЛ, замещающие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Поскольку экономическая ситуация в целом в стране нестабильна, некоторые муниципалитеты отказываются от данных мер.

Налоговые доходы (более половины из них — НДФЛ) формируют чуть более трети доходов муниципальных образований. В качестве меры стимулирования роста налоговых и неналоговых поступлений правительство Региона выделяет гранты муниципалитетам, демонстрирующим высокие темпы их прироста.

Совокупная долговая нагрузка муниципальных образований за исследуемый период имеет тенденцию к росту, однако находится на комфортном уровне (16% собственных доходов в 2014 году, 20% — в 2016-м). По состоянию на 1 января и на 1 июля 2017 года совокупный долг муниципальных образований составлял 2,35 млрд и 1,96 млрд руб., а объем задолженности перед банками — 1,7 млрд и 1 млрд руб. соответственно. Основные банковские заемщики — крупные муниципальные образования (городские округа) Сыктывкар, Воркута, Усинск, Ухта, Вуктыл. Относительная стоимость долга муниципальных образований низкая (0,4% от их совокупных расходов в 2016 году).

Зависимость экономики от добывающего сектора при неравномерном уровне развития территорий.

Регион характеризуется полярными экономическими показателями. При высоком ВРП на душу населения (в 2015 году по данному показателю Республика Коми занимала десятое место среди субъектов РФ) и среднедушевых денежных доходах, превосходящих среднероссийский уровень, сравнительно высокая безработица и низкий уровень диверсификации экономики не позволяют Региону приблизиться к лидерам экономического роста. Несмотря на то что АКРА отмечает снижение реального размера ВРП на протяжении последних трех анализируемых лет, благодаря высокой базе такое снижение не оказало критического давления на рейтинг Республики. За счет периода падения среднедушевое значение ВРП по сравнению со среднестрановыми показателями уменьшается: с 146% в 2013 году до 111% в 2019-м (оценка АКРА).

Рисунок 2. Структура ВРП Республики Коми в 2015 году

Источник: Росстат

Экономика Региона основывается на добыче полезных ископаемых, преимущественно топливно-энергетических (более трети ВРП). На его территории располагаются Печорский угольный бассейн, один из крупнейших в России, и Тимано-Печорская нефтегазоносная провинция. Вместе с подотраслью «Производство нефтепродуктов» (в Регионе функционирует Ухтинский НПЗ (ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка»), входящий в состав компании «ЛУКОЙЛ») добыча полезных ископаемых составляет две трети промышленного производства Региона.

По итогам 2016 года на территории Республики добыто 15,2 млн т нефти (порядка 3% от добычи в РФ), 3,7 млрд куб. м газа (почти 1% от добычи в РФ), порядка 11 млн т угля (3% от добычи в РФ). Но так как уголь в Регионе добывается подземным способом, его добыча сопряжена с повышенными рисками, при этом часть добываемого угля имеет низкое природное качество. В то же время, учитывая отсутствие существенных вложений в геологоразведочные работы, правительство Республики отмечает высокую степень истощения сырьевой базы в сфере газо- и нефтедобычи, в связи с чем прогнозирует снижение объемов добычи природного газа (при росте добычи попутного нефтяного газа, преимущественно за счет ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», и его дальнейшей переработки).

Динамика ВРП Региона отражает зависимость его экономики от цен на уголь.

Рисунок 3. Динамика прироста ВРП Республики Коми и стоимости угля в Регионе

Источник: Росстат, ЦБ РФ, Bloomberg

Прогноз социально-экономического развития Региона не предполагает структурных изменений ВРП в среднесрочной перспективе.

Рисунок 4. Структура промышленного производства Республики Коми в 2016 году, оценка

Источник: Республика Коми

Стабильно высокая доля инвестиций в ВРП Республики объясняется капиталоемкостью ключевого сектора экономики — добывающей промышленности (почти половина инвестиций). Более трети инвестиций приходится на частично связанный с добывающей промышленностью сектор транспорта и связи (по территории Республики проходят магистральные газопроводы, в 2016 году было завершено строительство очередного из них). Подавляющее большинство крупнейших инвестиционных проектов на территории Республики реализуется в добывающей промышленности (разработка нефтяных, угольных месторождений, строительство газопроводов). В качестве основных инвесторов выступают структуры ПАО «Газпром», ПАО «Роснефть», ПАО «ЛУКОЙЛ», ООО «Тимано-Печорская Газовая Компания» (находится под управлением УК «Инверсия»), ОАО «ЯрегаРуда» и другие.

Присутствие в Регионе в качестве крупнейших налогоплательщиков финансово устойчивых вертикально интегрированных компаний добывающего сектора, имеющих на его территории значительный имущественный комплекс и осуществляющих добычу, переработку и транспортировку своей продукции на (по) его территории, создает основу для стабильной налоговой базы.

Среднедушевые денежные доходы населения, хотя и превышают средние значения по стране, демонстрируют тенденцию к снижению. Наблюдается существенная разница в средней заработной плате по разным отраслям экономики. Так, в отрасли добычи топливно-энергетических полезных ископаемых она почти вдвое превышает заработную плату в целом по экономике Республики. Данный фактор усугубляет различия в социально-экономическом развитии районов Региона.

Безработица в Республике (по методологии МОТ) существенно превышает среднестрановой уровень и имеет тенденцию к росту. По итогам 2016 года ее значение составило 8,7% при 5,5% в среднем по стране. Однако по итогам прошедшего периода 2017 года правительство Республики отмечает снижение безработицы. Существуют значительные различия в уровне безработицы между муниципальными образованиями Региона.

Доля населения моложе трудоспособного возраста и в трудоспособном возрасте превышает среднероссийские показатели, что отчасти объясняется особенностями экономики Региона и характером занятости населения (распространенность вахтового метода), и положительно отражается на демографической ситуации. Однако миграционный отток способствует снижению численности населения Республики. АКРА полагает, что в среднесрочной перспективе отсутствует риск существенного повышения социальных расходов бюджета.

Рисунок 5. Уровень развития экономики Республики Коми относительно среднестрановых показателей (100%)

Источник: Республика Коми, Росстат, расчеты АКРА

Регион характеризуется высокой степенью урбанизации (77% населения проживает в городах), средним уровнем развития транспортной инфраструктуры: большинство дорог с твердым покрытием (усовершенствованное покрытие имеют немногим более половины из них), при этом дорожная инфраструктура на части территорий отсутствует. 

Показатели бюджетной дисциплины обусловлены высокой долей обязательных расходов.

Самодостаточность доходной части бюджета находится на высоком уровне. Доля собственных доходов1 (в 2014–2016 годах она составила 91% доходов без учета субвенций) постоянно повышается, преимущественно за счет абсолютного роста налоговых и неналоговых доходов. Объем трансфертов незначительно снижается.

Увеличение собственных доходов происходит за счет роста поступлений от налогов на имущество, доля которых, по оценке АКРА, повысилась с 19% в 2014 году до 33% в 2017-м. Ставки налогов на имущество, за исключением социально значимых категорий налогооблагаемых объектов, установлены на максимальном уровне (резерв роста собственных доходов за счет повышения ставок региональных налогов минимален). Поступления от других налогов демонстрируют стагнацию год к году. Однако динамика отдельных налоговых доходов (налог на прибыль, налог на имущество) за пять месяцев истекшего года положительна.

В рамках соглашения о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в Республике ведется работа по устранению с 1 января 2018 года неэффективных налоговых льгот. По оценке правительства Региона, данная мера позволит обеспечить поступление в 2019 году в республиканский бюджет дополнительно 0,7 млрд руб. налоговых доходов.

По оценке АКРА, максимальная доля (порядка 20% в 2015–2016 годах) налоговых поступлений2 в бюджет Республики (неконсолидированный) приходится на сектор торговли и ремонта. Добывающая промышленность приносит не менее 14% доходов бюджета. АКРА полагает, что реальный вклад отрасли существенно выше (за счет регистрации крупнейших налогоплательщиков Региона по видам деятельности «Торговля», «Услуги»). Налоговую базу отличает слабая диверсификация: на десять крупнейших налогоплательщиков (в числе которых связанные предприятия добывающей отрасли, фактически зарегистрированные по другому виду деятельности) приходится до половины налоговых доходов консолидированного бюджета Региона.

Среди подотраслей обрабатывающей промышленности максимальную долю налоговых поступлений обеспечивает целлюлозно-бумажное производство (доля налоговых поступлений от данного сектора — с учетом налоговых поступлений предприятий сферы обработки древесины — повысилась с 6% в 2013 году до 10% в 2016-м). Дальнейший рост доли налоговых доходов от этого сектора будет способствовать диверсификации налоговых поступлений в бюджет Республики.

1 Собственные доходы = налоговые и неналоговые доходы.

2 Для целей анализа налоговых поступлений учитываются налог на прибыль, НДФЛ, налоги на имущество организаций и транспортный налог.

Рисунок 6. Отраслевая структура налоговых доходов (по данным ФНС) Республики Коми в 2013–2016 годах

Источник: ФНС, расчеты АКРА

Объем обязательных расходов находится на высоком уровне (в 2014–2016 годах он составлял в среднем 81%). В соответствии с законом о бюджете Республики и с учетом планируемой правительством оптимизации расходов бюджета (Распоряжение Правительства от 29 марта 2017 г. № 151-р) обязательные расходы в 2017 году могут незначительно сократиться, что при планируемом совокупном росте расходов бюджета (в том числе на капитальные расходы) улучшит показатель до 77%. АКРА полагает, что даже с учетом планируемой оптимизации обязательные расходы в 2018 году вновь вырастут и будут находиться на прежнем уровне.

В связи с большим объемом обязательных расходов операционный баланс Региона находится на очень низком уровне, однако его отношение к регулярным доходам повысится с 5% в 2014 году до 17% в 2017-м (преимущественно за счет роста доходов). АКРА ожидает сохранения указанной доли в 2018–2019 годах.

В 2014–2016 годах Регион поддерживал уровень капитальных расходов порядка 10%. Подавляющая часть капитальных расходов осуществляется за счет собственных средств республиканского бюджета.

Таблица 1. Оценка показателей бюджетной дисциплины Республики Коми

Источник: расчеты АКРА

Основные направления капитальных вложений — дорожное хозяйство (в среднем 25% в 2014–2017 годах), ЖКХ (20%), образование (15%).

Принимая во внимание структуру капитальных расходов в разрезе экономической классификации, реальный размер сокращения капитальных расходов в пользу расходов некапитального характера может составить не более 20% капитальных трат бюджета без учета трансфертов (не более 2% совокупных расходов бюджета).

Рисунок 7. Структура собственных капитальных расходов Республики Коми

Источник: Республика Коми, расчеты АКРА

Стресс-тест АКРА, предполагающий ежегодное снижение собственных доходов Республики на 7% от запланированных при сокращении капитальных расходов на 20% и снижении прочих расходов не более чем на 30%, предусматривает рост обязательных расходов до 88% на конец прогнозируемого периода и снижение операционного баланса до 4–6% от регулярных доходов.

Высокая долговая нагрузка и возможность реализации риска в госсекторе

На момент проведения анализа (август 2017 года) более половины долгового портфеля Республики составляли облигации (54%). Комфортная структура амортизации облигаций сглаживает текущий график погашения долга, при этом в 2017 году Республика выплатила 7,5 млрд руб. бюджетного кредита (из них 4,5 млрд руб. возвращены досрочно в связи с неисполнением ковенант, установленных соглашением с Министерством финансов РФ). Регион имеет возможность привлечь в 2017 году бюджетный кредит в размере 7,2 млрд руб.

В управлении ликвидностью Республика постоянно использует кредит УФК, что создает повышенные внутригодовые обороты по погашению и привлечению долга. Благодаря такой тактике банковский кредит привлекается на срок, не превышающий нескольких дней, и процентные платежи по данному виду финансирования минимальны.

Рисунок 8. График погашения текущего долга Республики Коми, млн руб.

Источник: Республика Коми, расчеты АКРА

Долговая стратегия Республики предусматривает удержание долга по итогам 2017 года на уровне 85% от собственных доходов. В случае привлечения бюджетного кредита данный показатель не должен превысить 78%. В случае получения Республикой дополнительных доходов по налогу на имущество сверх запланированного на текущий момент уровня дефицит бюджета может оказаться ниже запланированного уровня. В таком случае Республика сможет удержать соотношение долга и собственных доходов на уровне не выше требуемого Министерством финансов РФ.

Рисунок 9. Оценка динамики долгового портфеля, млн руб.

Источник: Республика Коми, расчеты АКРА

С 2014 года абсолютный размер долга Республики увеличился в полтора раза. Хотя рост операционного баланса к 2017 году привел к положительной динамике долговых коэффициентов, их значения еще настолько малы, что не оказывают положительного влияния на рейтинг.

В частности, долговая нагрузка (отношение прямого долга к операционному балансу) снизилась почти вдвое, однако по-прежнему очень высока (по оценке АКРА, на конец 2017 года совокупный долг Республики в четыре раза превысит операционный баланс).   

По мнению АКРА, при соблюдении заявленной программы оптимизации и аккумуляции дополнительных налоговых доходов накопленный положительный эффект скажется в 2019 году.  

Рисунок 10. Оценка динамики долговых коэффициентов Республики Коми

Источник: Республика Коми, расчеты АКРА

Правительство Республики предоставляло государственные гарантии компаниям государственного сектора. Текущая задолженность по данному виду обязательств составляет 0,6 млрд руб. и полностью учитывается АКРА в составе государственного долга. Две трети гарантий выдано за авиакомпанию АО «Комиавиатранс» (100% акций компании принадлежат Региону в лице Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений).

Законом о бюджете Республики на 2017 год запланировано предоставление гарантий на сумму 285 млн руб., в дальнейшем предоставление гарантий не предполагается.

На момент проведения анализа финансовый долг (с учетом лизингового портфеля) компаний, находящихся в собственности Республики и имеющих высокую социальную или системную значимость, составляет, по оценке АКРА, порядка 1,4 млрд руб. К таким компаниям АКРА относит АО «Комиавиатранс» и АО «Корпорация по развитию Республики Коми»: организации генерируют убытки, их финансовое положение не является удовлетворительным. АКРА полагает, что задолженность данных компаний при определенных обстоятельствах может быть возложена на республиканский бюджет. В настоящий момент АКРА не учитывает долг упомянутых организаций в целях расчета долговых коэффициентов.

Сведения о существенных объемах коммерческих обязательств Республики, способных повлиять на ее уровень кредитоспособности, отсутствуют.

В анализируемом периоде не производилась реструктуризация финансовой задолженности, носившая вынужденный характер, случаев несвоевременного погашения процентных платежей и/или тела долга не отмечено.

По данным Республики, на 01.04.2017 просроченная кредиторская задолженность практически отсутствует. Агентство отмечает положительную динамику как в отношении абсолютного размера кредиторской задолженности с 2015 года, так и в отношении доли просроченной задолженности.

АКРА не располагает сведениями о наличии просроченных долговых обязательств Республики и случаев предоставления вышестоящим бюджетом экстренной помощи с целью погашения займов.

Достаточный уровень ликвидности

До 2015 года правительство Республики размещала депозиты в банках. По критерию сопоставления безвозмездных поступлений и собственных доходов Республика может размещать депозиты. Однако в связи с постоянным использованием краткосрочных кредитов УФК и отсутствием потока ликвидности депозиты не размещаются.

Благодаря возможности привлечения кредитов от Управления Федерального казначейства (УФК) Регион располагает достаточным уровнем ликвидности для своевременного выполнения плановых расходных обязательств, включая процентные платежи. С их помощью на постоянной основе финансируются прогнозируемые кассовые разрывы, а расходы текущего месяца постоянно превышают остатки средств на счетах бюджета на начало месяца. Совокупно с привлечением банковских линий это создает значительный оборот по долгу (порядка 100% доходов бюджета), однако не влияет в значительной мере на рост процентных расходов.  

В управлении ликвидностью правительство использует остатки средств на счетах бюджетных и автономных организаций.

Рисунок 11. Баланс ликвидности* Республики Коми, млрд руб.

*Превышение остатков денежных средств на счетах на начало месяца над расходами бюджета в течение месяца.
Источник: Республика Коми, расчеты АКРА 
 

На момент проведения анализа заключенные договоры в рамках возобновляемых кредитных линий покрывали порядка половины ежемесячных расходов бюджета.  

Рейтинги выпусков

Отсутствуют. 

Рейтинговая история

Отсутствует.

Регуляторное раскрытие

Кредитный рейтинг был присвоен по национальной шкале для Российской Федерации на основе Методологии присвоения кредитных рейтингов региональным и муниципальным органам власти Российской Федерации, а также Основных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности.

Кредитный рейтинг был присвоен Республике Коми впервые. Пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по кредитному рейтингу ожидается в течение 182 дней с даты рейтингового действия (01.09.2017).

Кредитный рейтинг был присвоен на основании данных, предоставленных Республикой Коми, информации из открытых источников (Минфин РФ, Росстат, ФНС), а также баз данных АКРА. Кредитный рейтинг является запрошенным, Правительство Республики Коми принимало участие в процессе присвоения кредитного рейтинга.

Факты существенного отклонения информации от данных, зафиксированных в официально опубликованной финансовой отчетности Республики Коми, не выявлены.

АКРА не оказывало Правительству Республики Коми дополнительных услуг. Конфликты интересов в рамках процесса присвоения кредитного рейтинга выявлены не были.

Приложение

Таблица 1. Сводные экономические показатели Республики Коми

Источник: Республика Коми, Росстат, расчеты АКРА

Таблица 2. Сводные показатели бюджета Республики Коми, млн руб.

Источник: Республика Коми, расчеты АКРА

Таблица 3. Сводные показатели долговой нагрузки Республики Коми, млн руб.

Источник: Республика Коми, расчеты АКРА

Таблица 4. Сводные показатели основных финансовых коэффициентов Республики Коми

Источник: Республика Коми, расчеты АКРА
Версия для печати
Скачать PDF

Аналитики

Илья Цыпкин
Заместитель директора — руководитель направления муниципальных рейтингов, группа суверенных и региональных рейтингов
+7 (495) 139 03 45
Елена Анисимова
Старший директор — руководитель группы суверенных и региональных рейтингов
+7 (495) 139 04 86
Мы защищаем персональные данные пользователей и обрабатываем Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями использования файлов cookie на этом веб-сайте, перейдя по ссылке.