Обоснование кредитного рейтинга. Уровень риска выпуска облигаций ООО «СОПФ ФПФ» (далее — Эмитент), единственным участником которого является Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ» (рейтинг АКРА — ААА(RU), прогноз «Стабильный»; далее — ВЭБ.РФ), соответствует, по мнению АКРА, уровню риска ВЭБ.РФ. Дополнительным обеспечением в рамках данной транзакции выступает государственная гарантия Российской Федерации. АКРА подтвердило кредитный рейтинг данного долгового инструмента на уровне ААА(RU).

Ключевые характеристики выпуска

Объем эмиссии

10 млрд руб.

ISIN

RU000A1018M7

Дата размещения / дата погашения

25.12.2019 / 25.12.2026

Обеспечение

Гарантия Российской Федерации

Источник: АКРА, данные эмитента

Ключевые факторы оценки

Кредитный рейтинг основан на финансовой поддержке ВЭБ.РФ и гарантии Российской Федерации. Настоящий кредитный рейтинг присвоен выпуску облигаций Эмитента в размере 10 млрд руб. (ISIN RU000A1018M7) и не является оценкой АКРА программы «Фабрика проектного финансирования» (далее — Программа ФПФ), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2018 № 158 «О программе «Фабрика проектного финансирования»1 (далее — Постановление). АКРА не проводило анализ активов (проектов) Эмитента в рамках Программы ФПФ.

ВЭБ.РФ предоставляет финансовую поддержку выпуску облигаций на протяжении всего периода их обращения с помощью указанных ниже механизмов.

  • В соответствии с Постановлением (вместе с «Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета в виде имущественных взносов Российской Федерации в государственную корпорацию развития “ВЭБ.РФ” на возмещение расходов в связи с предоставлением кредитов и займов в рамках реализации механизма “фабрики” проектного финансирования»), ВЭБ.РФ обязуется в течение пяти рабочих дней выкупить активы из портфеля Эмитента, по которым допущен дефолт.

  • Кроме того, ВЭБ.РФ выделил Эмитенту кредитную линию в размере до 20 млрд руб. на поддержку краткосрочной ликвидности. В соответствии с Постановлением, в целях финансового обеспечения исполнения обязательств Эмитента ВЭБ.РФ обязан оказывать ему финансовую поддержку на безвозмездной основе в иных формах. АКРА не учитывало данный фактор в своем анализе, поскольку «иные формы» пока четко не определены. Тем не менее описанные выше механизмы, по мнению АКРА, в достаточной мере подтверждают, что кредитный риск выпуска облигаций Эмитента (ISIN RU000A1018M7) и кредитный риск ВЭБ.РФ эквивалентны.

В целях дополнительного усиления кредитного качества рассматриваемого выпуска Министерство финансов Российской Федерации выпустило гарантию (Гарантия № 04-04-10/520 от 29 декабря 2018 года) на покрытие номинальной стоимости облигаций в размере до 294 млрд руб. при неисполнении обязательств Эмитентом (в случае неисполнения ВЭБ.РФ обязательств по финансовой поддержке Эмитента, указанных выше).


1 Постановление Правительства Российской Федерации от 15.02.2018 № 158 (ред. от 09.11.2022) «О программе «Фабрика проектного финансирования» (вместе с «Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию развития “ВЭБ.РФ” на возмещение расходов в связи с предоставлением кредитов и займов в рамках реализации механизма “фабрики” проектного финансирования»).

Регуляторное раскрытие

Кредитный рейтинг был присвоен по национальной шкале для Российской Федерации на основе Методологии присвоения кредитных рейтингов финансовым инструментам по национальной шкале для Российской Федерации, а также Основных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности.

Впервые кредитный рейтинг выпуска облигаций ООО «СОПФ ФПФ» (RU000A1018M7) был опубликован АКРА 07.02.2020. Очередной пересмотр кредитного рейтинга ожидается в течение одного года с даты опубликования настоящего пресс-релиза.

Кредитный рейтинг был присвоен на основании данных, предоставленных ООО «СОПФ ФПФ». Кредитный рейтинг является запрошенным, ООО «СОПФ ФПФ» принимало участие в процессе присвоения кредитного рейтинга.

При присвоении кредитного рейтинга использовалась информация, качество и достоверность которой, по мнению АКРА, являются надлежащими и достаточными для применения методологий.

Раскрытие отступлений от утвержденных методологий: было произведено отступление от Методологии присвоения кредитных рейтингов финансовым инструментам по национальной шкале для Российской Федерации в части наличия критерия безусловности и безотзывности гарантийных инструментов при определении источника исполнения обязательств по выпуску. АКРА полагает, что несмотря на наличие формальных признаков отзывности гарантийных инструментов, текущая структура сделки с экономической точки зрения позволяет определить гарантийные инструменты как безотзывные и безусловные.

АКРА не оказывало ООО «СОПФ ФПФ» дополнительных услуг. Конфликты интересов в рамках процесса присвоения кредитного рейтинга выявлены не были.

Версия для печати
Скачать PDF

Аналитики

Денис Хмилевский
Директор, группа рейтингов проектного и структурированного финансирования
+7 (495) 139 04 80, доб. 158
Тимур Искандаров
Управляющий директор — руководитель группы рейтингов проектного и структурированного финансирования
+7 (495) 139 04 94
Мы защищаем персональные данные пользователей и обрабатываем Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями использования файлов cookie на этом веб-сайте, перейдя по ссылке.