Присвоение статуса «Рейтинг на пересмотре — позитивный» по кредитному рейтингу Волгоградской области (далее — Область, Регион) отражает мнение АКРА о возможном существенном улучшении профиля долговой нагрузки Региона в связи с рядом факторов:
- ожидаемой реструктуризацией бюджетных кредитов в объеме 16,856 млрд руб. с графиком погашения в период с 2018 по 2024 год;
- возможностью получения в четвертом квартале 2017 года дополнительного бюджетного кредита на сумму 4,53 млрд руб. на замещение рыночного долга.
Кредитный рейтинг Области на уровне BBB-(RU) обусловлен существенным улучшением в 2017 году показателей бюджетной дисциплины и долговой нагрузки из-за снижения утвержденных в законе о бюджете и в соответствующих госпрограммах расходов на образование и социальную политику, а также относительно высокой безработицей и низкими среднедушевыми доходами.
АКРА отмечает, что в 2017 году Область должна была досрочно погасить существенную часть бюджетных кредитов. В результате в указанном году плановый объем погашения по всем инструментам должен был составить 30,55 млрд руб. (57,2% совокупного долга по состоянию на 01.01.2017). Летом 2017 года Область планировала получить новый бюджетный кредит в объеме 10–15 млрд руб. для возмещения досрочно погашаемого бюджетного кредита. В октябре 2017 года Области был предоставлен бюджетный кредит в объеме 15,75 млрд руб. со сроком погашения до 2022 года.
Под ожидаемую реструктуризацию бюджетных кредитов 2017 года попадает 16,856 млрд руб. задолженности Региона по бюджетным кредитам с графиком погашения в период с 2018 по 2024 год. Кроме того, в четвертом квартале 2017 года Регион имеет возможность получить дополнительный бюджетный кредит на сумму 4,53 млрд руб. на замещение рыночного долга. В результате фактическое погашение Областью бюджетных кредитов в 2017 году, по оценкам АКРА, составит около 1 млрд руб. вместо запланированных в начале года 21,3 млрд руб. (с учетом досрочного погашения).
В результате реструктуризации и замещения рыночного долга доля рыночного долга в структуре совокупного долга Области на конец 2017 года, по оценкам АКРА, не изменится (53% от совокупного долга), что позволит снизить расходы на его обслуживание, а также сократить плановый объем погашения 2018 года с 13,46 млрд руб. (согласно выписке из долговой книги на 01.01.2017) до 5,17 млрд руб. В итоге существенно сократится давление на операционный баланс и снизятся риски рефинансирования долга.
Ключевые допущения
-
исполнение бюджета 2017 года с дефицитом не более 2% налоговых и неналоговых доходов;
-
сохранение операционного баланса на текущем уровне.
Факторы возможного изменения прогноза или рейтинга
К снятию статуса и повышению кредитного рейтинга могут привести:
- подписание соглашения о получении в 2017 году дополнительного бюджетного кредита на сумму более 4 млрд руб. на замещение рыночного долга;
- подписание соглашения о реструктуризации бюджетных кредитов в объеме 16,8 млрд руб.;
- исполнение бюджета в 2017 году с дефицитом менее 1%.
К снятию статуса и подтверждению кредитного рейтинга на текущем уровне может привести:
- неполучение по итогам 2017 года дополнительного бюджетного кредита на замещение рыночного долга.
Регуляторное раскрытие
Кредитный рейтинг и статус по кредитному рейтингу были присвоены по национальной шкале для Российской Федерации на основе Методологии присвоения кредитных рейтингов региональным и муниципальным органам власти Российской Федерации, а также Основных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности.
Впервые кредитный рейтинг Волгоградской области был опубликован 26.06.2017. Пересмотр кредитного рейтинга ожидается в течение 90 дней с даты рейтингового действия (22.11.2017).
Кредитный рейтинг и статус по кредитному рейтингу были присвоены на основании данных, предоставленных Волгоградской областью, информации из открытых источников (Минфин РФ, Росстат, ФНС), а также баз данных АКРА. Кредитный рейтинг является запрошенным, Волгоградская область принимала участие в процессе присвоения кредитного рейтинга.
Факты существенного отклонения информации от данных, зафиксированных в официально опубликованной финансовой отчетности Волгоградской области, не выявлены.
АКРА не оказывало Волгоградской области дополнительных услуг. Конфликты интересов в рамках процесса присвоения кредитного рейтинга выявлены не были.