Подтверждение кредитного рейтинга выпусков (RU000A103RD6, RU000A104AQ2) ООО «СОПФ «Инфраструктурные облигации» (далее — Эмитент) на уровне ААА(RU) обуславливается наличием поручительства со стороны АО «ДОМ.РФ» (ААА(RU), прогноз «Стабильный»; далее — ДОМ.РФ, Поручитель) в отношении каждого из указанных выпусков облигаций, которое предоставляется в отношении номинала и купонных платежей на всю сумму и срок обращения указанных облигаций, а также наличием иных мер кредитной поддержки.

Одновременно АКРА присвоило планируемому выпуску облигаций (идентификационный номер выпуска 4-03-00598-R-001P от 02.12.2021) ожидаемый кредитный рейтинг по национальной шкале для Российской Федерации на уровне eАAA(RU). Кредитное качество планируемого к размещению выпуска облигаций Эмитента, также как и рассмотренных выше размещенных и получивших кредитный рейтинг АКРА выпусков облигаций, полностью определяется кредитоспособностью Поручителя, так как ДОМ.РФ (ААА(RU), прогноз «Стабильный») будет предоставлять финансовую поддержку Эмитенту и, соответственно, планируемому выпуску облигаций на протяжении всего периода их обращения с помощью механизмов обеспечения, идентичных механизмам для уже размещенных выпусков облигаций (RU000A103RD6, RU000A104AQ2).

Таким образом, по мнению АКРА, кредитное качество обращающихся выпусков облигаций (RU000A103RD6, RU000A104AQ2), а также планируемого выпуска (идентификационный номер выпуска 4-03-00598-R-001P от 02.12.2021) соответствует кредитному рейтингу Поручителя. Агентство обращает внимание на то, что в рамках программы облигаций (далее — Программа) не осуществляется уступка Эмитенту права требования от каких-либо первоначальных кредиторов (оригинаторов). Соответственно, указанные выше выпуски облигаций не являются секьюритизацией кредитных требований, и в отношении данных облигаций не применяются установленные российским законодательством правила о принятии рисков первоначальными кредиторами по обязательствам, денежные требования по которым составляют залоговое обеспечение.

эмитент

Эмитент осуществляет свою деятельность в качестве специализированного общества проектного финансирования, организованного в форме общества с ограниченной ответственностью, и является специализированной коммерческой организацией с ограниченным риском банкротства, осуществляющей деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

Основным предметом деятельности Эмитента является выпуск облигаций и реализация проектов по финансированию строительства объектов инфраструктуры. Возможность заниматься другими видами деятельности ограничена для Эмитента его учредительными документами и законодательством Российской Федерации.

Ключевые факторы оценки

По мнению АКРА, кредитное качество указанных выше выпусков облигаций Эмитента полностью определяется кредитоспособностью Поручителя, так как ДОМ.РФ (ААА(RU), прогноз «Стабильный») будет предоставлять финансовую поддержку Эмитенту и, соответственно, данным выпускам облигаций на протяжении всего периода их обращения с помощью изложенных ниже механизмов обеспечения:

  • Поручительство на весь объем выпусков, включая как номинал, так и купонные платежи за весь период обращения облигаций, согласно условиям которого ДОМ.РФ (ААА(RU), прогноз «Стабильный») несет солидарную ответственность с Эмитентом перед держателями облигаций. Помимо этого, в рамках выпусков предусмотрено обеспечение в виде залога денежных требований, которое раскрывается через условие кросс-дефолта, также защищающее интересы держателей облигаций указанных выше выпусков. Триггером для кросс-дефолта для держателей облигаций любого из указанных выше выпусков считается одновременное наступление следующих обстоятельств: неисполнение обязательств по облигациям одного из выпусков, обращение держателей облигаций к Поручителю по одному из выпусков, а также отказ Поручителя исполнять свои обязательства в рамках требований по одному из выпусков в течение установленного срока. При наступлении события неисполнения обязательств Эмитента Поручитель обязуется выполнить свои обязательства без обращения владельцев облигаций (автоматически).
  • В целях минимизации рисков разрыва ликвидности между Эмитентом и ДОМ.РФ (ААА(RU), прогноз «Стабильный») заключен договор займа. Рамочный договор   служит первым уровнем защиты кредитного качества выпусков для покрытия возможных кассовых разрывов.
  • Поручитель обязан приобретать у Эмитента дефолтные займы (по цене, равной размеру задолженности по договорам займа перед Эмитентом, включая сумму основного долга и начисленные, но неуплаченные проценты за пользование дефолтным займом).
  • ДОМ.РФ (ААА(RU), прогноз «Стабильный») получает и транслирует Эмитенту поддержку со стороны Правительства Российской Федерации в форме субсидии из федерального бюджета на цели финансового обеспечения (возмещения) затрат Эмитента на выплату процентного купонного дохода по облигациям в размере ключевой ставки Банка России. Таким образом, кредитный рейтинг основан на финансовой поддержке Эмитента со стороны ДОМ.РФ (ААА(RU), прогноз «Стабильный»), единого института развития в жилищной сфере. ДОМ.РФ действует на основании Федерального закона от 13.07.2015 № 225-ФЗ «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере…», при этом одной из основных целей деятельности ДОМ.РФ (ААА(RU), прогноз «Стабильный») является реализация национальных инициатив, направленных на улучшение качества и доступности жилья в России. Кредитные рейтинги присвоены выпускам облигаций (RU000A103RD6, RU000A104AQ2) в совокупном объеме 20 млрд руб., а также планируемому к размещению выпуску облигаций (идентификационный номер выпуска 4-03-00598-R-001P от 02.12.2021) в объеме [15 млрд руб.]. Присвоение кредитных рейтингов указанным выпускам не является оценкой АКРА всех выпусков по Программе, подготовленной для реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2459 «Об утверждении Правил финансирования проектов с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации» (далее — Правила), а также Постановления Правительства Российской Федерации от 22.03.2021 № 439 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета акционерному обществу "ДОМ.РФ" в виде вкладов в имущество, не увеличивающих его уставный капитал, в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат специализированных обществ проектного финансирования по выплате процентного (купонного) дохода по облигациям, Правил финансового обеспечения (возмещения) затрат специализированных обществ проектного финансирования по выплате процентного (купонного) дохода по облигациям и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 1710». АКРА не проводило анализ активной части (проектов, займов) Эмитента в рамках Правил/Программы, но принимало во внимание ограничения в этой части, установленные Правилами.
  • АКРА отмечает, что подготовка документации в рамках Программы осуществлялась с участием независимого юридического консультанта Linklaters CIS, который также подготовил юридическое заключение по Программе. Linklaters CIS является международной юридической компанией и обладает высоким уровнем экспертизы в сфере сделок проектного и долгового финансирования.

Рейтинги выпусков

Уровень риска размещенных выпусков облигаций (RU000A103RD6, RU000A104AQ2) соответствует, по мнению АКРА, уровню риска Поручителя. Согласно Методологии присвоения кредитных рейтингов отдельным выпускам финансовых инструментов по национальной шкале для Российской Федерации, кредитный рейтинг облигационных выпусков по национальной шкале АКРА для Российской Федерации подтверждается на уровне AAА(RU).

Неконвертируемые процентные (купонные) бездокументарные облигации, номинированные в валюте Российской Федерации, обеспеченные залогом денежных требований и поручительством (RU000A103RD6), срок погашения — 15.11.2024, объем эмиссии — 10 млрд руб. — АAA(RU).

Неконвертируемые процентные (купонные) бездокументарные облигации, номинированные в валюте Российской Федерации, обеспеченные залогом денежных требований и поручительством (RU000A104AQ2), срок погашения — 15.11.2023, объем эмиссии — 10 млрд руб. — АAA(RU).

Уровень риска планируемого выпуска облигаций (идентификационный номер выпуска 4-03-00598-R-001P от 02.12.2021) соответствует, по мнению АКРА, уровню риска Поручителя. Согласно Методологии присвоения кредитных рейтингов отдельным выпускам финансовых инструментов по национальной шкале для Российской Федерации, ожидаемый кредитный рейтинг облигационного выпуска по национальной шкале АКРА для Российской Федерации устанавливается на уровне еAAА(RU).

 

КЛЮЧЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЫПУСКА

Объем эмиссии

[15 млрд руб.]

Дата погашения

[15.11.2025]

Тип ценной бумаги

Неконвертируемые процентные (купонные) бездокументарные с централизованным учетом прав облигации, номинированные в валюте Российской Федерации, обеспеченные залогом денежных требований и поручительством

Предварительная дата размещения

Вторая половина сентября 2022 года

Ожидаемый срок обращения

[Три года]

Идентификационный номер

4-03-00598-R-001P

Источник: АКРА, данные эмитента

Регуляторное раскрытие

Кредитные рейтинги выпускам облигаций ООО «СОПФ «Инфраструктурные облигации» (RU000A103RD6, RU000A104AQ2), а также ожидаемый кредитный рейтинг планируемого выпуска облигаций ООО «СОПФ «Инфраструктурные облигации» (идентификационный номер выпуска 4-03-00598-R-001P от 02.12.2021) были присвоены по национальной шкале для Российской Федерации на основе Методологии присвоения кредитных рейтингов отдельным выпускам финансовых инструментов по национальной шкале для Российской Федерации и Основных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности.

Кредитный рейтинг планируемому выпуску облигаций ООО «СОПФ «Инфраструктурные облигации» (идентификационный номер выпуска 4-03-00598-R-001P от 02.12.2021) будет присвоен АКРА после получения финальной документации. В случае существенных отличий финальной документации от полученных предварительных материалов АКРА может изменить рейтинг эмиссии относительно уровня ожидаемого кредитного рейтинга.

Впервые кредитные рейтинги выпусков облигаций ООО «СОПФ «Инфраструктурные облигации» (RU000A103RD6, RU000A104AQ2) были опубликованы АКРА 23.09.2021 и 21.12.2021 соответственно. Очередной пересмотр кредитных рейтингов ожидается в течение одного года с даты опубликования настоящего пресс-релиза.

Ожидаемый кредитный рейтинг был присвоен планируемому выпуску облигаций ООО «СОПФ «Инфраструктурные облигации» (идентификационный номер выпуска 4-03-00598-R-001P от 02.12.2021) впервые. Очередное рейтинговое действие ожидается в течение одного года с даты опубликования настоящего пресс-релиза.

Кредитные рейтинги выпусков облигаций ООО «СОПФ «Инфраструктурные облигации» (RU000A103RD6, RU000A104AQ2), а также ожидаемый кредитный рейтинг планируемого выпуска облигаций ООО «СОПФ «Инфраструктурные облигации» (идентификационный номер выпуска 4-03-00598-R-001P от 02.12.2021) были присвоены на основании данных, предоставленных АО «ДОМ.РФ», ООО «СОПФ «Инфраструктурные облигации», информации из открытых источников, а также баз данных АКРА. Кредитные рейтинги выпусков облигаций ООО «СОПФ «Инфраструктурные облигации» (RU000A103RD6, RU000A104AQ2), а также ожидаемый кредитный рейтинг планируемого выпуска облигаций ООО «СОПФ «Инфраструктурные облигации» (идентификационный номер выпуска 4-03-00598-R-001P от 02.12.2021) являются запрошенными, ООО «СОПФ «Инфраструктурные облигации» и АО «ДОМ.РФ» принимали участие в процессе их присвоения.

При присвоении кредитных рейтингов и ожидаемого кредитного рейтинга использовалась информация, качество и достоверность которой, по мнению АКРА, являются надлежащими и достаточными для применения методологий.

АКРА оказывало АО «ДОМ.РФ» дополнительные услуги, ООО «СОПФ «Инфраструктурные облигации» дополнительные услуги оказаны не были. Конфликты интересов в рамках процесса присвоения кредитных рейтингов и ожидаемого кредитного рейтинга выявлены не были.

Версия для печати
Скачать PDF

Аналитики

Альфия Васильева
Заместитель директора - руководитель направления проектного финансирования, группа рейтингов проектного и структурированного финансирования
+7 (495) 139 04 80, доб. 178
Тимур Искандаров
Старший директор - руководитель Группы рейтингов проектного и структурированного финансирования
+7 (495) 139 04 94
Мы защищаем персональные данные пользователей и обрабатываем Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями использования файлов cookie на этом веб-сайте, перейдя по ссылке.