Кредитный рейтинг ООО «Феррони» (далее — Феррони, Компания) обусловлен очень низкой оценкой отраслевого риск-профиля оптовой торговли. Малый размер Компании, а также низкие показатели рентабельности и денежного потока являются основными сдерживающими факторами для кредитного рейтинга Компании.

Феррони занимается оптовой торговлей металлическими дверями. На сегодняшний день Компания является лидером по продаже дверей на российском рынке, а также эксклюзивным дистрибьютором китайских производителей дверей. Компания представлена во всех российских регионах и имеет обособленные подразделения в 21 городе РФ, а также еще в пяти странах СНГ. Численность Компании составляет около 4 000 сотрудников. 100%-ным собственником и бенефициаром Компании является Кузнецов Е. А.

Ключевые факторы рейтинговой оценки

Очень низкая оценка отраслевого риск-профиля связана с высокой волатильностью и цикличностью отрасли оптовой торговли, а также с наличием невысоких барьеров для входа, что подразумевает высокую конкуренцию и невысокую рентабельность. Деятельности в отрасли оптовой торговли присущи высокие риски просрочки платежей.

Средняя оценка рыночной позиции Компании обусловлена тем, что она занимает лидирующие позиции на умеренно концентрированном рынке в узком продуктовом сегменте входных металлических дверей. По независимым оценкам, доля Компании на российском рынке составляет до 30%.

Средняя оценка бизнес-профиля учитывает высокую цикличность рынка оптовой торговли металлическими дверями. В качестве основных факторов роста данного рынка можно выделить увеличение объемов жилищного и коммерческого строительства, а также потребность в реконструкции существующих зданий. Феррони сумела выстроить долгосрочные партнерские отношения с крупнейшими торговыми сетями (например, Леруа Мерлен, Бауцентр, Петрович) и дистрибьютерами. С новыми и небольшими контрагентами применяется 100%-ная предоплата. Просроченная дебиторская задолженность отсутствует, что обуславливает высокую оценку субфактора «качество контрагентов». Главным поставщиком продукции является аффилированная производственная компания — ООО «Феррони Йошкар-Ола». При этом осуществление закупок с меньшим периодом отсрочки по сравнению с отсрочкой, которую Компания предоставляет своим клиентам, подразумевает необходимость привлечения финансирования оборотного капитала.

Средняя оценка бизнес-профиля Компании также учитывает незначительный объем экспорта (главным образом в страны СНГ) в структуре ее выручки. Основным рынком для Компании является российский, при этом значительная доля продаж приходится на Краснодар и Новосибирск.

Низкая оценка уровня корпоративного управления отражает среднюю для российского корпоративного сектора оценку таких субфакторов, как стратегия управления, управление рисками и структура группы. Феррони является частью группы компаний, реализующих единую стратегию развития, в рамках которой созданы производственные активы в Йошкар-Оле и Тольятти. Стратегия предусматривает осуществление инвестиций в цифровую трансформацию бизнеса (внедрение SAP, роботизация производства, создание платформ для коммуникаций с партнерами и клиентами). В настоящее время идут ребрендинг под торговой маркой «Феррони» и консолидация бизнеса. На данный момент у Компании отсутствуют собственные утвержденные документы, регламентирующие стратегию развития и устанавливающие стратегические ориентиры. Система управления рисками не формализована. При этом Феррони придерживается политики страхования грузов на всех этапах логистической цепочки. Слабая структура управления обусловлена отсутствием совета директоров и сформированных при нем ключевых комитетов. В соответствии с Уставом, в качестве единого исполнительного органа выступает генеральный директор, который назначается общим собранием участников общества. Собственник Компании осуществляет оперативное руководство и принимает ключевые стратегические решения. Феррони входит в группу компаний, принадлежащую одному бенефициару и включающую в себя производственные и торговые активы. При этом структура усложнена наличием нескольких центров формирования внешней выручки, а также присутствием сделок со связанными сторонами. Низкая оценка финансовой прозрачности учитывает отсутствие консолидированной отчетности по международным стандартам.

Средняя оценка финансового риск-профиля обусловлена малым размером бизнеса (взвешенный показатель FFO до чистых процентных платежей и налогов составляет менее 500 млн руб.), а также низкими показателями рентабельности, ликвидности и свободного денежного потока (FCF).

Рентабельность по FFO до процентных платежей и налогов составила 1,9% по результатам 2020 года. АКРА ожидает увеличение данного показателя с 2021 года до 3,5% вследствие запуска производства на предприятиях группы. Слабая оценка ликвидности обусловлена необходимостью рефинансирования краткосрочной задолженности, наличием минимальных денежных остатков при низком значении FCF. Рентабельность по FCF за 2020 год составила -1,8% вследствие осуществления инвестиций в оборотный капитал. АКРА ожидает сохранение отрицательного денежного потока в 2021 году с выходом к положительным значениям с 2022 года.

Долговая нагрузка Феррони оценена как низкая. В 2020 году показатель долгосрочный долг/FFO до фиксированных платежей составил 5,7х, краткосрочный долг/выручка — 0,01. АКРА ожидает снижение соотношения долгосрочный долг/FFO до фиксированных платежей до 4,2х в 2021 году в связи с необходимостью финансирования программы по автоматизации бизнес-процессов.

Средняя оценка обслуживания долга обусловлена отношением FFO до чистых процентных платежей к процентным платежам на уровне 2,2 в 2020 году. В прогнозном периоде АКРА ожидает рост данного показателя до 3,1.

Ключевые допущения

  • рост российского рынка металлических дверей в 2021 году на 24% с последующим среднегодовым темпом роста (CAGR) в 2022–2024 годах на уровне 2,4%;
  • положительная рентабельность по FCF в течение прогнозного периода начиная с 2022 года;
  • отсутствие существенных ежегодных дивидендных выплат в прогнозном периоде.

Факторы возможного изменения прогноза или рейтинга

«Стабильный» прогноз предполагает с наиболее высокой долей вероятности неизменность рейтинга на горизонте 12–18 месяцев.

К позитивному рейтинговому действию может привести:

  • рост рентабельности по FFO до процентных платежей и налогов выше 5%, рентабельности по FCF выше 2% с увеличением значения взвешенного коэффициента краткосрочной ликвидности выше 1.

К негативному рейтинговому действию могут привести:

  • падение рентабельности по FCF до отрицательных значений;
  • снижение отношения FFO до чистых процентных платежей к процентным платежам ниже 2,5.

Компоненты рейтинга

Оценка собственной кредитоспособности (ОСК): bb-.

Корректировки: отсутствуют.

Рейтинги выпусков

Рейтинги эмиссиям в обращении не присвоены.

Регуляторное раскрытие

Кредитный рейтинг ООО «Феррони» был присвоен по национальной шкале для Российской Федерации на основе Методологии присвоения кредитных рейтингов нефинансовым компаниям по национальной шкале для Российской Федерации, а также Основных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности.

Кредитный рейтинг был присвоен ООО «Феррони» впервые. Пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по кредитному рейтингу ООО «Феррони» ожидается в течение одного года с даты опубликования настоящего пресс-релиза.

Кредитный рейтинг был присвоен на основании данных, предоставленных ООО «Феррони», информации из открытых источников, а также баз данных АКРА. Кредитный рейтинг является запрошенным,  ООО «Феррони» принимало участие в процессе присвоения кредитного рейтинга.

При присвоении кредитного рейтинга использовалась информация, качество и достоверность которой, по мнению АКРА, являются надлежащими и достаточными для применения методологий.

АКРА не оказывало ООО «Феррони» дополнительных услуг. Конфликты интересов в рамках процесса присвоения кредитного рейтинга выявлены не были.

Версия для печати
Скачать PDF

Аналитики

Илья Макаров
Директор, группа корпоративных рейтингов
+7 (495) 139 04 80, доб. 220
Александр Гущин
Директор - руководитель направления среднего бизнеса, группа корпоративных рейтингов
+7 (495) 139 04 89, доб. 121
Мы защищаем персональные данные пользователей и обрабатываем Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями использования файлов cookie на этом веб-сайте, перейдя по ссылке.