Повышение кредитного рейтинга Sanymon Corporation Limited (CYP) (далее —Компания, «Азбука Вкуса») до уровня A-(RU) и изменение прогноза по кредитному рейтингу с «Позитивного» на «Стабильный» обусловлены превосходящими ожидания Агентства положительными операционными результатами Компании в 2020 и первой половине 2021 года. АКРА также отмечает существенный рост сегмента доставки товаров в выручке «Азбуки Вкуса», что в совокупности привело к положительному пересмотру оценки за стратегию развития Компании.

«Азбука Вкуса» — мультиканальная продуктовая сеть сегмента средний+, работающая в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. По состоянию на 30.06.2021 сеть насчитывает 173 торговые точки (включая 110 магазинов формата «супермаркет», 60 магазинов малого формата «АВ Daily» и 3 «Энотеки»). По расчетам АКРА, выручка Компании за 2020 финансовый год (с марта 2020 года по март 2021–го) составила 73,3 млрд руб. без учета НДС (+14,2% к уровню 2019–го финансового года), а FFO до фиксированных платежей и налогов — 10,5 млрд руб. без учета НДС (+7,6% к показателю за аналогичный период 2019 года). Акционерами «Азбуки Вкуса» являются ее основатели Максим Кощеенко и Олег Лыткин. Блокирующий̆ пакет принадлежит структурам Alphabet Foundation и Sunpeak Investment Group Ltd (BVI), миноритарный — менеджменту и другим акционерам.

Кредитный рейтинг Компании обусловлен сильным операционным риск-профилем и высокой рентабельностью бизнеса, но ограничен низким уровнем покрытия.

Ключевые факторы рейтинговой оценки

Устойчивые положительные операционные результаты Компании. Предпринятые «Азбукой Вкуса» действия по адаптации к условиям пандемии COVID-19 (в первую очередь в Москве) позволили Компании продемонстрировать положительную динамику роста выручки и рентабельности в 2020 году. АКРА ожидает дальнейший рост показателей в 2021 году, в том числе в связи с восстановлением спроса в сегменте «Daily», который является наиболее рентабельным сегментом бизнеса Компании. АКРА отмечает, что сегмент доставки товаров и наличие товаров собственного производства являются существенным конкурентным преимуществом Компании, которое продолжит оказывать положительное влияние на ее финансовые метрики. АКРА не ожидает значительного давления на операционные показатели Компании в случае повторного введения жестких ограничений в Москве и Санкт-Петербурге.

Высокая рентабельность. Рентабельность «Азбуки Вкуса» по FFO до фиксированных платежей и налогов в 2020 году составила 14,1%, что было обусловлено снижением доли в выручке сегмента малого формата «АВ Daily» на фоне ограничений, связанных с пандемией коронавируса. В 2021 году данный сегмент демонстрирует положительную динамику относительно 2019 и 2020 годов, что может позитивно сказаться на рентабельности Компании в будущем, принимая во внимание дальнейшую оптимизацию и развитие сегмента доставки товаров. АКРА отмечает работу «Азбуки Вкуса» с ассортиментом сети и закрытие ряда неэффективных магазинов. Так, в 2020 году Компания закрыла три магазина формата «супермаркет» в загородных локациях, что уменьшает потенциальные риски снижения общей маржинальности Компании в будущем.

Мультипликатор операционной аренды для компаний розничной торговли — 7. В расчете скорректированной долговой нагрузки не используются обязательства по аренде, которые отражаются на балансе Компании в соответствии со стандартом МСФО 16.

Средняя долговая нагрузка. Агентство оценивает долговую нагрузку «Азбуки Вкуса» как среднюю. По итогам 2020 года отношение скорректированного долга к FFO до фиксированных платежей Компании снизилось до 5,4х (6,2х в 2019–м), а отношение общего долга к FFO до чистых процентных платежей сократилось до 3,0х (4,6х по итогам 2019–го). АКРА допускает дальнейшее снижение показателей скорректированной и общей долговой нагрузки в 2021 году за счет роста FFO. Агентство оценивает покрытие Компании как низкое, что связано прежде всего с дорогой стоимостью аренды в ключевом для Компании регионе — Москве.
По оценке АКРА, отношение FFO до фиксированных платежей к фиксированным платежам по итогам 2020 года составило 1,4x, а отношение FFO до чистых процентных платежей к процентным платежам — 3,8х. Агентство отмечает, что «Азбуке Вкуса» удалось существенно снизить стоимость банковского фондирования за счет снижения ставок по кредитам. Дальнейшая позитивная динамика результатов Компании позволит сохранить тенденцию к снижению долговой нагрузки и улучшению покрытия в 2021–2022 годах.

Высокая ликвидность при среднем денежном потоке. Долг «Азбуки Вкуса» сформирован в основном за счет коротких кредитных траншей, однако положительные операционные результаты Компании в 2020 году в совокупности со свободными кредитными лимитами в объеме 20,9 млрд руб. позволяют говорить о сильной позиции Компании по ликвидности. Положительные операционные результаты «Азбуки Вкуса» и стабилизация макроэкономической ситуации в России упростили доступ Компании к дополнительным источникам ликвидности.

Ключевые допущения

  • рост выручки в магазинах малого формата «АВ Daily» Компании в 2021–2023 годах;
  • рентабельность по FFO до фиксированных платежей и налогов в диапазоне 14–16% в прогнозном периоде (с 2021 по 2023 год);
  • рентабельность по FCF не более 2,5% в прогнозном периоде (с 2021 по 2023 год).

Факторы возможного изменения прогноза или рейтинга

«Стабильный» прогноз предполагает с наиболее высокой долей вероятности неизменность рейтинга на горизонте 12–18 месяцев.

К позитивному рейтинговому действию могут привести:

  • снижение взвешенного отношения скорректированного общего долга к FFO до фиксированных платежей до уровня ниже 4,0х и увеличение взвешенного отношения FFO до фиксированных платежей к фиксированным платежам до уровня выше 1,5х;
  • взвешенный показатель рентабельности по FFO до фиксированных платежей и налогов на уровне выше 15% и увеличение взвешенного отношения FFO до фиксированных платежей к фиксированным платежам до уровня выше 1,5х.

К негативному рейтинговому действию могут привести:

  • рост взвешенного отношения скорректированного общего долга к FFO до фиксированных платежей до уровня выше 6,0х;
  • снижение взвешенного отношения FFO до фиксированных платежей к фиксированным платежам до уровня ниже 1,0х;
  • снижение коэффициента краткосрочной ликвидности до уровня ниже 1,0х и ухудшение доступа к внешним источникам ликвидности.

Компоненты рейтинга

ОСК: a-.

Корректировки: отсутствуют.

Рейтинги выпусков

Облигации ООО «Городской супермаркет» (RU000A100HE1), срок погашения — 15.06.2029, дата оферты — 29.06.2022, объем эмиссии — 3,5 млрд руб., — A-(RU).

Обоснование кредитного рейтинга. Эмиссия является старшим необеспеченным долгом ООО «Городской супермаркет» (далее — Эмитент), которое на 100% подконтрольно Sanymon Corporation Limited (CYP). Основанием для повышения кредитного рейтинга данного выпуска служит повышение кредитного рейтинга оферента. В соответствии с эмиссионными документами, в случае неисполнения Эмитентом своих обязательств, Sanymon Corporation Limited (CYP) (оферент) обязуется выкупить облигации (с учетом накопленного купонного дохода).
По причине отсутствия структурной и контрактной субординации выпуска АКРА оценивает эти облигации как равные по очередности исполнения другим существующим и будущим необеспеченным и несубординированным обязательствам оферента. В соответствии с методологией АКРА, кредитный рейтинг эмиссии приравнивается к кредитному рейтингу Sanymon Corporation Limited (CYP) — A-(RU).

Регуляторное раскрытие

Кредитные рейтинги Sanymon Corporation Limited (CYP) и облигаций ООО «Городской супермаркет» (RU000A100HE1) были присвоены по национальной шкале для Российской Федерации на основе Методологии присвоения кредитных рейтингов нефинансовым компаниям по национальной шкале для Российской Федерации, а также Основных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности. При присвоении кредитного рейтинга указанному выпуску также использовалась Методология присвоения кредитных рейтингов отдельным выпускам финансовых инструментов по национальной шкале для Российской Федерации.

Впервые кредитный рейтинг Sanymon Corporation Limited (CYP) был опубликован АКРА 17.04.2017, кредитный рейтинг выпуска облигаций ООО «Городской супермаркет» (RU000A100HE1) — 28.06.2019. Очередной пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по кредитному рейтингу Sanymon Corporation Limited (CYP), а также кредитного рейтинга выпуска облигаций ООО «Городской супермаркет» (RU000A100HE1) ожидается в течение одного года с даты опубликования настоящего пресс-релиза.

Кредитные рейтинги были присвоены на основании данных, предоставленных Sanymon Corporation Limited (CYP), информации из открытых источников, а также баз данных АКРА. Кредитные рейтинги являются запрошенными, Sanymon Corporation Limited (CYP) принимало участие в процессе присвоения кредитных рейтингов.

При присвоении кредитного рейтинга использовалась информация, качество и достоверность которой, по мнению АКРА, являются надлежащими и достаточными для применения методологий.

АКРА оказывало дополнительные услуги ООО «Городской супермаркет»; дополнительные услуги Sanymon Corporation Limited (CYP) не оказывались. Конфликты интересов в рамках процесса присвоения кредитных рейтингов выявлены не были.

Версия для печати
Скачать PDF

Аналитики

Алексей Корнев
Эксперт, группа корпоративных рейтингов
+7 (495) 139-0480, доб. 126
Александр Гущин
Директор - руководитель направления среднего бизнеса, группа корпоративных рейтингов
+7 (495) 139 04 89, доб. 121
Мы защищаем персональные данные пользователей и обрабатываем Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями использования файлов cookie на этом веб-сайте, перейдя по ссылке.