Приведенная в настоящем отчете информация актуальна на 11.09.2020.
Компоненты кредитного рейтинга |
|
---|---|
Оценка экономического профиля |
|
Оценка экономического профиля1 |
2 |
Оценка финансового профиля |
|
Оценка финансового профиля2 |
7 |
Кредитный рейтинг |
A-(RU) |
Прогноз |
«Стабильный» |
1 Оценка присваивается по шкале от 1 до 5 баллов, где 1 — наилучшая оценка.
2 Оценка присваивается по шкале от 1 до 15 баллов, где 1 — наилучшая оценка.
Краткая информация о регионе
Мурманская область (далее — Мурманская область, Область, Регион) расположена в Северо-Западном федеральном округе. В Регионе проживает 745 тыс. человек (порядка 0,5% населения РФ). Территория Региона относится к районам Крайнего Севера. Областным центром и крупнейшим населенным пунктом является Мурманск, в котором проживает почти половина населения Области.
По оценке Области, в 2019 году ее валовый региональный продукт (ВРП) достиг 554 млрд руб., тогда как в 2018-м данный показатель был равен 483 млрд руб. (0,6% совокупного ВРП регионов РФ). В структуре ВРП Региона в 2018 году 14% приходилось на сельское и лесное хозяйство, охоту, рыболовство и рыбоводство, 12% — на добычу полезных ископаемых, 12% — на обрабатывающие производства, 11% — на транспортировку и хранение, 9% — на оптовую и розничную торговлю, предприятия государственного сектора совокупно сформировали 19%. Общий вклад прочих отраслей составил 23%.
Факторы рейтинговой оценки
Показатели экономического развития Региона зависимы от динамики внешних рынков. Основу ВРП Мурманской области составляет государственный сектор, который совокупно формируют государственные предприятия из следующих отраслей экономики: государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное обеспечение, образование, деятельность в области здравоохранения и социальных услуг, деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений. Значимая доля государственного сектора в структуре ВРП Мурманской области обусловлена базированием в ней Северного флота (часть сил ядерного сдерживания, представленная подводными лодками, кораблями, авиацией).
В 2016–2017 годах отрасль по добыче полезных ископаемых была второй по величине в рамках ВРП; она незначительно ежегодно снижалась и в указанные годы сформировала 16 и 14% ВРП соответственно. В 2018 году доля указанной отрасли сократилась до 12%, и ее опередила отрасль сельского и лесного хозяйства, охоты, рыболовства и рыбоводства.
Рисунок 1. Структура ВРП Мурманской области в 2018 году
Источник: Росстат, расчеты АКРА
Совокупно доля промышленного производства в 2016–2018 годах в среднем составляла порядка 29% ВРП Области. Традиционно промышленное производство Региона базируется на секторе обрабатывающих производств, доля которого характеризуется тенденцией к росту: в 2018-м она составила 53%, в 2019-м — 61%. Данный рост преимущественно обеспечивается за счет металлургического производства, объем которого в 2019 году вырос почти в три раза относительно 2018 года. Доля металлообработки в промышленном производстве выросла с 19 до 36% за аналогичный период. В целом сектор обрабатывающих производств в достаточной степени диверсифицирован по видам производимой продукции: наряду с металлообработкой значимое место в нем занимают производство пищевых продуктов, а также переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков, которые совокупно в 2019 году составили 34%.
Добыча полезных ископаемых стабильно формирует порядка четверти промышленного производства. По объему отгруженных товаров, относящихся к указанной отрасли, Регион стабильно занимает третье место в Северо-Западном федеральном округе после Республики Коми и Ненецкого автономного округа. В Мурманской области добывается весь российский апатитовый концентрат.
Доля деятельности по обеспечению электрической энергией, газом и паром и по кондиционированию воздуха снизилась на 6 п. п. и составила 11% промышленности. В Регионе вырабатывается порядка 1,6% электроэнергии в РФ. Мурманская область — энергоизбыточный регион, который не получает электроэнергию из-за пределов Области, при этом порядка четверти вырабатываемой на ее территории электроэнергии направляется за ее пределы, в том числе за рубеж.
В целом экономика Региона достаточно хорошо диверсифицирована: из десяти крупнейших по объему выручки в 2019 году предприятий три предприятия относятся к добыче полезных ископаемых, два — к рыболовству, остальные пять — к различным отраслям. Кроме того, по состоянию на 01.08.2020 налоговые поступления от десяти крупнейших налогоплательщиков составили 48,8% областного бюджета. Три из десяти крупнейших налогоплательщиков относились к добывающей отрасли, деятельность еще двух предприятий связана с транспортировкой и хранением.
Таблица 1. Крупнейшие по выручке предприятия, зарегистрированные в Мурманской области, в 2019 году
Компания |
Вид деятельности |
Выручка |
Чистая прибыль |
---|---|---|---|
АО «Кольская ГМК» |
Производство прочих цветных металлов |
210 687 |
-9 869 |
ПО «Ковдорский ГОК» |
Добыча железных руд открытым способом |
41 965 |
11 672 |
АО «Олкон» (Оленегорский ГОК) |
Добыча железных руд открытым способом |
22 865 |
8 840 |
ЗАО «Арктиксервис» |
Рыболовство морское |
13 739 |
10 071 |
АО «Мурманэнергосбыт» |
Производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха |
13 272 |
8 |
ПАО «Мурманский траловый флот» |
Рыболовство морское |
12 239 |
2 324 |
АО «Северо-Западная Фосфорная Компания» |
Добыча минерального сырья для химической промышленности и производства минеральных удобрений |
11 003 |
-772 |
ОАО «МАГЭ» |
Работы геолого-разведочные, геофизические и геохимические в области изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы |
10 078 |
418 |
Федеральное государственное унитарное предприятие «Атомфлот» |
Деятельность ледокольного флота на морском транспорте |
9 476 |
1 858 |
ПАО «НК «Роснефть» —Мурманскнефтепродукт» |
Торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах |
9 213 |
315 |
Источник: СПАРК-Интерфакс
Индекс физического объема ВРП Региона стабильно отстает от общероссийского показателя, за исключением 2015 года. При этом ВРП Мурманской области в расчете на душу населения стабильно превышает среднестрановые показатели, что в целом характерно для добывающих регионов с низкой плотностью населения. Усредненный3 ВРП Области на душу населения в 2015–2018 годах составил 114% от среднестранового показателя, но ежегодно указанный показатель незначительно снижается.
3 Здесь и далее усреднение осуществляется в соответствии с Методологией присвоения кредитных рейтингов региональным и муниципальным органам власти Российской Федерации.
Рисунок 2. Динамика реального ВРП Мурманской области в сравнении с динамикой суммарного уровня ВРП российских регионов
Источник: Росстат, расчеты АКРА
В течение последних нескольких лет демографическая ситуация в Регионе носит неблагоприятный характер. К сложившейся в Мурманской области ситуации привели отсутствие естественного прироста населения, а также постоянное снижение численности населения вследствие миграционного оттока. По этим же причинам доля населения старше трудоспособного возраста в Области существенно ниже (на 01.01.2020 на 3,3 п. п.), чем в среднем по РФ. По мнению АКРА, возрастная структура населения Области (с учетом неблагоприятной демографической ситуации) может стать причиной повышения социальных расходов бюджета.
Рисунок 3. Динамика и факторы изменения численности населения Мурманской области
Источник: Росстат
Регион характеризуется очень высокой степенью урбанизации (в среднем более 92% населения проживает в городах), а также высоким уровнем развития транспортной инфраструктуры (на территории Области располагается два аэропорта, незамерзающий морской порт; с 2017 года более 95% автомобильных дорог Области имеют твердое покрытие, из них более 78% — усовершенствованное). Развитие сектора «Транспортировка и хранение» поддерживается наличием на территории Области незамерзающего глубоководного порта с атомным ледокольным флотом (входит в десятку крупнейших портов России по объемам перевалки грузов). По мере дальнейшей реализации проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» доля сектора в ВРП может возрасти.
Усредненная за период с 2016 по 2019 год средняя номинальная начисленная заработная плата в Регионе в 3,6 раза превысила усредненный региональный прожиточный минимум. Заработные платы, рассчитанные в целом по экономике Региона, являются одними из самых высоких в стране. Это поддерживает налоговую базу бюджета Области в части поступлений от НДФЛ. Самые высокие заработные платы отмечаются в следующих отраслях: сельское и лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство; добыча полезных ископаемых; финансовая и страховая деятельность; строительство; обеспечение электрической энергией, газом и паром и кондиционирование воздуха; государственный сектор; обрабатывающие производства. В 2018 году чуть более половины занятого населения Области было трудоустроено в этих отраслях.
Область стабильно характеризуется достаточно высоким показателем безработицы по методологии Международной организации труда: усредненное за 2016–2019 годы значение безработицы составило 6,2%. Ежегодно уровень безработицы в Регионе снижается незначительными темпами.
К снижению безработицы в Мурманской области может привести увеличение мощностей по обработке никеля и фосфорита в Регионе. В течение последних двух лет цена на фосфорит на мировых рынках находится в пределах 4 000–6 000 руб./т. Цена на никель растет, что создает потенциал для повышения социально-экономических показателей Области и в дальнейшем может привести к увеличению налоговых отчислений в региональный бюджет.
Рисунок 4. Динамика мировых цен на никель и фосфорит (в пересчете на среднемесячный курс доллара США по отношению к рублю)
Источник: indexmundi.com, расчеты АКРА
Самодостаточный бюджет, зависящий от доминирующих в экономике отраслей. Самодостаточность доходной части бюджета Области находится на высоком уровне: усредненное в 2017–2021 годах соотношение налоговых и неналоговых доходов (ННД) и доходов без учета субвенций составляет 87%. В структуре налоговых доходов Региона преобладают поступления по налогу на прибыль организаций (за исключением 2017 и 2018 годов), которые в период с 2016 по 2020 год в среднем составят 44%; второй по значимости налог для Области — налог на доходы физических лиц (НДФЛ), доля которого за указанный период в среднем будет равна 40%.
Рисунок 5. Динамика и структура налоговых поступлений бюджета Мурманской области*
* Здесь и далее: НП — налог на прибыль, НИ — налоги на имущество.
Источник: Федеральное казначейство, расчеты АКРА
Заработные платы в Регионе сравнительно высоки, что поддерживает доходную часть бюджета с точки зрения поступлений от НДФЛ. Кроме того, в поступлениях по НДФЛ наблюдается превалирование государственного сектора (в 2019 году — 46%). В отдельные годы поступления предприятий государственного сектора формировали до одной пятой всех налоговых поступлений в областной бюджет.
В 2018 году в структуре отраслей, формирующих основные поступления по налогу на прибыль, произошли изменения. Наряду с добычей полезных ископаемых значимую долю стал генерировать сектор операций с недвижимым имуществом. Причина — в 2018 году произошла смена организации, являющейся ответственным налогоплательщиком в рамках консолидированной группы налогоплательщиков, осуществляющей деятельность в Регионе.
АКРА учитывает, что крупнейшие предприятия, ведущие добычу на территории Области, добывают принципиально разное сырье, поэтому уровень отраслевой диверсификации поступлений по налогу на прибыль оценивается как средний.
Рисунок 6. Отраслевая структура налоговых доходов Мурманской области в 2019 году
Источник: ФНС, расчеты АКРА
За семь месяцев текущего года поступления по налогу на прибыль и по налогам на имущество сократились на 7% каждый относительно уровней аналогичного периода предыдущего года, поступления по остальным налогам, напротив, показали рост. По ожиданиям АКРА, ННД регионального бюджета могут сократиться в 2020 году на 12% относительно предыдущего года. В связи с этим совокупные доходы Области также могут снизиться на 12%.
Безвозмездные поступления в 2017–2019 годах росли, пусть и с разным темпом: в 2017-м — на 4%, в 2018-м — на 23%, в 2019-м — на 63%. В 2020 году АКРА ожидает сокращения данного показателя на 13% (на основе сведений, указанных в Законе об областном бюджете на 2020 год4).
Гибкость бюджетных расходов Области находится на умеренно высоком уровне, усредненное отношение капитальных расходов к совокупным расходам бюджета без учета субвенций в 2020 году составит 14%, что свидетельствует об умеренных возможностях по сокращению капитальных расходов (в целях финансирования текущих расходов) при возникновении такой необходимости. Доля капитальных расходов, финансируемых Регионом, составляет порядка 33%. Таким образом, реальный размер их возможного сокращения в пользу расходов некапитального характера незначителен.
Усредненное соотношение баланса текущих операций и текущих доходов в 2017–2021 годах составит 7%, а соотношение усредненных модифицированного бюджетного дефицита и текущих доходов будет слабоотрицательным. Данные показатели свидетельствуют о достаточности текущих доходов для покрытия текущих расходов, но для финансирования капитальных расходов Области будет необходимо привлекать финансирование.
С 2016 по 2019 год бюджет Региона исполнялся с профицитом от 22 млн руб. до 3,8 млрд руб. (от 0 до 6% ННД), за исключением 2017 года, в котором был зафиксирован дефицит в размере 237 млн руб. В связи со снижением налоговых поступлений АКРА в 2020 году ожидает дефицит регионального бюджета на уровне 9,4 млрд руб. (16% ННД), который будет профинансирован в основном за счет привлечения заемных средств и использования остатков на бюджетных счетах.
Налоговые доходы формируют порядка 45% всех доходов муниципальных образований (более половины из них приходится на НДФЛ). В муниципальных образованиях Области осуществляют деятельность межведомственные рабочие группы по увеличению доходов бюджетов бюджетной системы.
Низкая долговая нагрузка при неравномерном графике погашения долга. В рамках управления долгом Область использует банковские и бюджетные кредиты, а также в незначительном объеме предоставляет гарантии. На начало 2020 года бюджетные кредиты превышали 60% общего долга Области, банковские кредиты составляли 35%, предоставленные гарантии — 4%. Гарантии были предоставлены Правительством Мурманской области по долговым обязательствам энергосбытовой компании, находящейся в собственности Области; размер предоставленных гарантий составляет 500 млн руб., их срок действия истекает в 2021 году.
Прогнозируемое соотношение долга и текущих доходов Области на конец текущего года составит 33%, на конец 2021 года — 37%. По ожиданиям АКРА, соотношение долга и ННД Мурманской области на конец текущего года будет находиться в пределах уровня, определенного в дополнительных соглашениях о реструктуризации бюджетного долга.
4 Закон Мурманской области от 17.12.2019 № 2439-01-ЗМО (ред. от 07.07.2020) «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (принят Мурманской областной Думой 12.12.2019).
Рисунок 7. Структура государственного долга Мурманской области
Источник: Минфин России, Мурманская область, расчеты АКРА
На 01.09.2020 Область погасила часть банковских кредитов на сумму 5 млрд руб. относительно объема долга по состоянию на начало 2020 года, из них 4 млрд руб. были направлены на досрочное погашение. Таким образом, текущая (по состоянию на 01.09.2020) структура долгового портфеля Региона на 97% представлена бюджетными кредитами (из которых 36% — кредит Управления Федерального казначейства (УФК)) и на 3% — предоставленными Областью гарантиями. График погашения долга является неравномерным: до конца 2020 года Область должна будет погасить (рефинансировать) 43% долга, большая часть данного объема погашения приходится на кредит УФК. Источники ликвидности — возобновляемые кредитные линии банков.
Рисунок 8. График погашения государственного долга Мурманской области на 01.09.2020, млн руб.
Источник: Мурманская область, расчеты АКРА
Средневзвешенный срок погашения долговых обязательств Области на начало 2020 года составил 2,7 года. Расходы Региона на обслуживание долга, по мнению АКРА, не являются обременительными: усредненный уровень процентных расходов в 2017–2021 годах составит менее 1% усредненных совокупных расходов бюджета без учета субвенций.
Отношение совокупного долга муниципальных образований к совокупной величине их ННД сократилось с 27,0% в 2016 году до 24,6% в 2019 году. Однако абсолютное значение долга муниципальных образований выросло на 527 млн руб., до 4,6 млрд руб., за указанный период.
На 01.07.2020 кредиторская задолженность Области составила 2,8 млрд руб., просроченная кредиторская задолженность — 127 тыс. руб., кредиторская задолженность предприятий госсектора — порядка 3,3 млрд руб., просроченная кредиторская задолженность данных предприятий — 98,4 млн руб.
АКРА не располагает сведениями о наличии просроченных долговых обязательств и случаев предоставления Области экстренной помощи со стороны вышестоящего бюджета с целью погашения займов.
Регион располагает достаточным объемом ликвидности для своевременного исполнения долговых обязательств. Мурманская область не размещает на банковских депозитах бюджетные средства по причине привлечения в бюджет субъекта бюджетных кредитов на пополнение остатков средств.
Регион располагает достаточным уровнем ликвидности для своевременного выполнения расходных обязательств, включая процентные платежи. При этом остатки средств на счетах бюджета на начало месяца стабильно ниже расходов текущего месяца, в связи с чем Регион регулярно испытывает потребность в финансировании прогнозируемых кассовых разрывов. Правительство Области использует краткосрочные кредиты УФК и средства автономных и бюджетных учреждений для управления ликвидностью.
Рисунок 9. Баланс ликвидности5 Мурманской области
5 Отношение остатков денежных средств на счетах на начало месяца к расходам бюджета в предстоящем месяце.
Источник: Мурманская область, Федеральное казначейство, расчеты АКРА
Часть долга, подлежащая погашению в текущем году, может быть полностью рефинансирована за счет неиспользованных кредитных линий, срок погашения которых, тем не менее, составляет всего чуть более года.
Аналитические корректировки
Отсутствуют.
Ключевые допущения
- при недополучении Регионом налоговых доходов в 2020 году будут приняты меры по снижению расходов бюджета для недопущения дальнейшего роста долговой нагрузки;
- рост соотношения долга и текущих доходов Региона в текущем году не выше 35%.
Факторы возможного изменения прогноза или рейтинга
«Стабильный» прогноз предполагает с наиболее высокой долей вероятности неизменность рейтинга на горизонте 12–18 месяцев.
К позитивному рейтинговому действию могут привести:
- гармонизация графика погашения долга;
- рост собственной ликвидности бюджета.
К негативному рейтинговому действию могут привести:
- снижение налоговых доходов более чем на 12% в 2020 году при невозможности сокращения расходной части бюджета;
- рост соотношения долга и текущих доходов выше 35%.
Рейтинги выпусков
Отсутствуют.
Рейтинговая история
11.09.2020 — А-(RU), прогноз «Стабильный».
27.03.2020 — А-(RU), прогноз «Стабильный».
11.10.2019 — А-(RU), прогноз «Стабильный».
23.04.2019 — BBB+(RU), прогноз «Позитивный».
15.11.2018 — BBB+(RU), прогноз «Стабильный».
17.05.2018 — BBB+(RU), прогноз «Стабильный».
18.04.2018 — uBBB+(RU), прогноз «Стабильный».
18.10.2017 — BBB+(RU), прогноз «Стабильный».
Регуляторное раскрытие
Кредитный рейтинг Мурманской области был присвоен по национальной шкале для Российской Федерации на основе Методологии присвоения кредитных рейтингов региональным и муниципальным органам власти Российской Федерации и Основных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством
в рейтинговой деятельности.
Впервые кредитный рейтинг Мурманской области был опубликован АКРА 18.10.2017. Очередной пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по кредитному рейтингу Мурманской области ожидается в течение 182 дней с даты с даты опубликования пресс-релиза по итогам последнего пересмотра в соответствии с Календарем планового пересмотра и раскрытия суверенных кредитных рейтингов.
Кредитный рейтинг был присвоен на основании данных, предоставленных Мурманской областью, информации из открытых источников (Минфин России, Росстат, ФНС), а также баз данных АКРА. Кредитный рейтинг является запрошенным, Правительство Мурманской области принимало участие в процессе присвоения кредитного рейтинга.
Факты существенного отклонения информации от данных, зафиксированных в официально опубликованной финансовой отчетности Мурманской области, не выявлены.
АКРА не оказывало Правительству Мурманской области дополнительных услуг. Конфликты интересов в рамках процесса присвоения кредитного рейтинга выявлены не были.
Приложение
Таблица 1. Сводные экономические показатели
|
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
---|---|---|---|---|
Среднемесячная заработная плата, руб. |
48 986 |
51 932 |
58 045 |
63 115 |
Среднегодовой прожиточный минимум, руб. |
14 223 |
14 822 |
15 197 |
17 482 |
ВРП на душу населения, руб. |
568 976 |
585 781 |
642 706 |
|
ВРП, млн руб. |
432 363 |
442 610 |
482 548 |
|
Безработица, % |
7,7% |
7,0% |
6,8% |
5,5% |
Темп прироста ВРП (в текущих ценах) |
7,7% |
2,4% |
9,0% |
|
Темп прироста ВРП (в постоянных ценах) |
0,6% |
1,7% |
0,8% |
|
Источник: Мурманская область, Росстат, расчеты АКРА
Таблица 2. Сводные бюджетные показатели (млн руб.)
|
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 (оценка АКРА) |
---|---|---|---|---|---|
Доходы бюджета |
57 559 |
56 829 |
63 710 |
82 660 |
72 552 |
ННД |
50 707 |
49 721 |
54 983 |
68 477 |
60 222 |
Налог на прибыль организаций |
22 336 |
20 267 |
21 564 |
33 542 |
26 151 |
НДФЛ |
19 560 |
20 556 |
22 975 |
23 964 |
23 375 |
Налоги на товары (включая акцизы) |
1 715 |
1 526 |
1 698 |
2 162 |
2 196 |
Налоги на совокупный доход |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Налоги на имущество |
4 587 |
5 158 |
6 588 |
6 289 |
6 123 |
Иные ННД |
2 509 |
2 214 |
2 158 |
2 520 |
2 377 |
Безвозмездные поступления |
6 852 |
7 108 |
8 727 |
14 183 |
12 329 |
Расходы бюджета |
53 826 |
57 067 |
63 688 |
78 847 |
81 953 |
Текущие расходы |
45 554 |
50 009 |
57 111 |
66 172 |
69 146 |
Расходы капитального характера |
7 330 |
6 470 |
5 943 |
12 230 |
12 230 |
Процентные расходы |
942 |
588 |
634 |
446 |
577 |
Дефицит (-) / профицит |
3 733 |
(-) 237 |
22 |
3 813 |
(-) 9 401 |
Текущие доходы |
56 421 |
56 209 |
63 210 |
79 331 |
68 518 |
Баланс текущих операций |
10 866 |
6 200 |
6 099 |
13 159 |
(-) 628 |
Модифицированный бюджетный дефицит |
3 107 |
(-) 709 |
(-) 103 |
5 399 |
(-) 9 187 |
Источник: Мурманская область, расчеты АКРА
Таблица 3. Бюджетные коэффициенты
2019 |
2020 |
|
---|---|---|
Усредненное соотношение баланса текущих операций и текущих доходов |
14,2% |
7,1% |
Усредненное соотношение ННД и совокупных доходов (за вычетом субвенций) |
86,9% |
87,2% |
Усредненная доля капитальных расходов |
13,5% |
14,1% |
Соотношение усредненных модифицированного бюджетного дефицита и текущих доходов |
4,2% |
(-) 3,2% |
Источник: Мурманская область, расчеты АКРА
Таблица 4. Сводные показатели долговой нагрузки
|
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 (оценка АКРА) |
---|---|---|---|---|---|
Совокупный объем долга, млн руб. |
20 659 |
18 983 |
18 760 |
14 089 |
22 459 |
Облигации, млн руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
Банковские кредиты, млн руб. |
11 000 |
9 400 |
9 700 |
5 000 |
14 312 |
Бюджетные кредиты, млн руб. |
9 659 |
9 583 |
9 060 |
8 589 |
7 647 |
Государственные гарантии, млн руб. |
0 |
0 |
0 |
500 |
500 |
Краткосрочный долг, млн руб. |
|
|
|
468 |
1 936 |
Доля краткосрочного долга в совокупном долге |
|
|
|
2,5% |
13,7% |
Источник: Мурманская область, расчеты АКРА
Таблица 5. Коэффициенты долговой нагрузки и ликвидности бюджета
|
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
---|---|---|---|---|---|
Соотношение долга и текущих доходов |
36,6% |
33,8% |
29,7% |
17,8% |
32,8% |
Соотношение долга и ВРП |
5,0% |
4,6% |
4,2% |
3,2% |
3,7% |
Соотношение усредненных процентных расходов и совокупных расходов (за вычетом субвенций) |
|
|
|
0,8% |
0,7% |
Коэффициент ликвидности |
54,5% |
46,8% |
29,1% |
951,9% |
59,0% |
Источник: Мурманская область, расчеты АКРА