Приведенная в настоящем отчете информация актуальна на 17.08.2020.

Компоненты кредитного рейтинга

Оценка экономического профиля

Оценка экономического профиля1

2

Оценка финансового профиля

Оценка финансового профиля2

1

Кредитный рейтинг

AАА(RU)

Прогноз

«Стабильный»

 

1 Оценка присваивается по шкале от 1 до 5 баллов, где 1 — наилучшая оценка.
2 Оценка присваивается по шкале от 1 до 15 баллов, где 1 — наилучшая оценка.

Краткая информация о регионе

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра (далее — ХМАО-Югра, Округ, Регион) расположен в Уральском федеральном округе. Округ одновременно является равноправным субъектом РФ и входит в состав Тюменской области. Территория Региона относится либо к районам Крайнего Севера (Белоярский и Березовский районы), либо к местности, приравненной к районам Крайнего Севера (остальная территория Округа). В Регионе проживает 1,7 млн человек (1,1% населения РФ). Крупнейшими населенными пунктами являются Сургут, Нижневартовск, Нефтеюганск и Ханты-Мансийск, в которых проживает половина населения Округа. Основная отрасль в Регионе — добыча нефти.

Факторы рейтинговой оценки

Высокие показатели экономического развития и зависимость от добычи нефти

ХМАО-Югра характеризуется высокими социально-экономическими показателями. Усредненный3 за 2016–2019 годы среднедушевой валовой региональный продукт (далее — ВРП) составил 2,1 млн руб., что в четыре раза превышает усредненный за данный период среднестрановой показатель. В 2018 году ВРП Региона составил 4 447,5 млрд руб. (порядка 5% суммарного ВРП субъектов РФ). В среднем за 2014–2016 годы ВРП в сопоставимых ценах снижался на 1,8%, а в 2017 и 2018 годах данный показатель вырос на 0,1% и 1,1% соответственно.

Отраслевая структура ВРП является стабильной. Основной вклад в ВРП Округа традиционно вносит сектор добычи полезных ископаемых, доля которого в 2015–2018 годах превышала 65%. Среди других отраслей экономики Региона в 2018 году наибольшие доли в ВРП приходились на: строительство (5%), госсектор (5%), транспортировка и хранение (5%) и обрабатывающие производства (2%). Прочие отрасли региональной экономики совокупно составили 10%.

Рисунок 1. Структура ВРП ХМАО-Югры в 2018 году

Источник: Росстат, расчеты АКРА

Промышленность является основой экономики Округа: ее совокупная доля в 2018 году составила 77,9% ВРП. В 2017 и 2018 годах доля промышленного производства в ВРП увеличилась на 2,3 п. п. и 4,9 п. п соответственно. Индекс промышленного производства также демонстрирует рост: в 2018 году данный показатель составил 100,1%, в 2019-м — 100,6%. Основу промышленности Региона формирует сектор добычи полезных ископаемых, доля которого по объему отгруженных товаров собственного производства, а также выполненных работ и услуг собственными силами организаций составляет 80,5%. При этом доля добычи и обработки углеводородного сырья по итогу 2018 года совокупно составила 77,3%. В 2018 году в Регионе добыто 235,9 млн тонн сырой нефти, или 42,4% от общего объема добытой в РФ сырой нефти. По данному показателю Округ занимает первое место по стране. Более 80% добываемой в Регионе сырой нефти приходится на три нефтедобывающих компании.

Рисунок 2. Структура промышленного производства по объему отгруженной продукции в 2018 году

Источник: Росстат, расчеты АКРА

На десять крупнейших по выручке предприятий Региона приходится шесть предприятий сектора добычи нефти, два предприятия сектора транспортирования по трубопроводам, одно предприятие сектора предоставления услуг в области добычи нефти и природного газа и одно — сектора производства электроэнергии тепловыми электростанциями.

Таблица 1. Крупнейшие по выручке предприятия, зарегистрированные в ХМАО-Югре, 2019 год

Компания

Вид деятельности

Выручка, млн руб.

Чистая прибыль,
млн руб.

ПАО «Сургутнефтегаз»

Добыча нефти

 1 555 623

 105 479

ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь»

Добыча нефти

 849 689

 113 662

АО «Самотлорнефтегаз»

Добыча нефти

 468 772

 70 038

ООО «РН-Юганскнефтегаз»

Предоставление услуг в области добычи нефти и природного газа

 297 837

 5 336

ООО «Газпромнефть-Хантос»

Добыча нефти

 268 875

 30 865

ООО «Газпром трансгаз Югорск»

Транспортирование по трубопроводам газа

 262 700

 2 444

ПАО «СН-МНГ»

Добыча нефти

 184 959

 2 449

АО «РН-Няганьнефтегаз»

Добыча нефти

 142 410

 29 314

ООО «Газпром трансгаз Сургут»

Транспортирование по трубопроводам газа

 94 183

 1 542

ПАО «Юнипро»

Производство электроэнергии тепловыми электростанциями

 84 762

 18 612

Источник: СПАРК-Интерфакс

На дальнейшее развитие нефтедобывающей отрасли Региона окажут влияние изучение баженовской свиты крупными нефтедобывающими компаниями и связанная с этим апробация научных разработок по добыче нефти из трудноизвлекаемых месторождений.

Исходя из прогноза социально-экономического развития ХМАО-Югры до 2036 года, одной из приоритетных задач стратегии Региона является расширение диверсификации экономики в целях обеспечения долгосрочной устойчивости экономического роста и повышения качества жизни населения.

Инвестиции в основной капитал на душу населения в 2009–2018 годах в среднем в пять раз превышали среднестрановой показатель (в 2018 году составили 556 тыс. руб.). По объему инвестиций в основной капитал Округ занимает третье место в РФ, в 2009–2019 годах указанный показатель демонстрировал устойчивую тенденцию к росту и по итогам 2019 года составил 953,5 млрд руб. Однако в сопоставимых ценах инвестиции в основной капитал в 2019-м сократились на 0,8%, в 2020-м также ожидается сокращение данного показателя на 1,9%.

Основными источниками финансирования инвестиций являются частные средства: собственные средства компаний и заемное финансирование. Бюджетные средства в структуре источников финансирования инвестиций в 2015–2019 годах не превышали 3,4%. В 2019-м порядка 85% инвестиций было направлено в сектор добычи полезных ископаемых, из них 62,3% — в сектор добычи сырой нефти и природного газа.

Округ характеризуется растущей численностью населения: в 2010–2019 годах она ежегодно увеличивалась в среднем на 1% и к концу 2019 года достигла 1,7 млн человек. Рост численности населения имеет качественное отличие от большинства регионов России: увеличение данного показателя формируется в большей части на основе естественного прироста, который в 2019 году составил 6,4 промилле, в то время как в целом по России (в 64 регионах РФ) наблюдается отрицательное значение коэффициента естественного прироста. По данному показателю Регион стабильно входит в число семи регионов-лидеров. Коэффициент миграционного прироста также влиял на рост численности населения и в 2019 году составил 0,1 промилле, но данный показатель в отдельные годы сменялся миграционной убылью. Помимо прироста общей численности населения, преимуществом Региона также является возрастная структура населения: доля населения в трудоспособном возрасте в среднем за 2010–2018 годы составила 64,5% против 58,4% в целом по России (по данному показателю Регион стабильно находится на третьем месте в РФ); доля населения моложе трудоспособного возраста в Регионе также высока — 23,2% в 2018 году против 18,7% в целом по России.

Округ характеризуется высоким уровнем урбанизации: в городах проживает 92,5% населения.

Рисунок 3. Динамика и факторы изменения численности населения ХМАО-Югры

Источник: Росстат

Одновременно с ростом численности населения в Округе увеличивается и демографическая нагрузка, которая за 2010–2018 годы выросла на 45,7%. На конец 2018 года на 1 000 человек трудоспособного населения приходилось 660 человек моложе и старше трудоспособного возраста.

ХМАО-Югра характеризуется высоким уровнем оплаты труда: в 2019 году размер среднемесячной начисленной номинальной заработной платы составил 75 087 руб. (по данному показателю Округ стабильно входит в число восьми регионов-лидеров). На данное обстоятельство частично влияет географическое расположение Региона, в связи с которым работающим на данной территории выплачиваются определенные надбавки. Соотношение усредненных заработной платы и регионального прожиточного минимума ежегодно растет и в 2019 году составило 4,5 раза.

Безработица в Округе (по методологии МОТ) в 2019 году составила 2,5% при среднестрановом показателе 4,6%.

Сбалансированный бюджет с высокой долей собственных доходов

Доходы бюджета Округа в основном формируются за счет собственных доходов: в 2017–2021 годах усредненная доля налоговых и неналоговых доходов (ННД) составит 94,0% совокупных доходов бюджета (без учета субвенций).

Основную часть налоговых поступлений формирует налог на прибыль, на который в 2016–2019 годах приходилось в среднем 37,0% ННД. Поступления по данному налогу являются волатильными (в 2018-м увеличились в 2,7 раза по сравнению с показателем 2017-го, а в 2019-м сократились на 25,1% по отношению к 2018-му) и зависят от конъюнктуры на мировом рынке углеводородного сырья. Риски, связанные с высокой волатильностью данных поступлений при неблагоприятных макроэкономических условиях, компенсируются консервативной политикой Региона в отношении наращивания расходов бюджета и формированием резервов. Доля налога на имущество в ННД в указанном периоде составила в среднем 31,7%, доля НДФЛ — 23,0%. Поступления по налогам на имущество и НДФЛ более устойчивы к неблагоприятным изменениям конъюнктуры; значительных изменений по данным налогам не наблюдалось, что в дальнейшем будет отчасти нивелировать волатильность поступлений по налогу на прибыль.

За пять месяцев 2020 года налоговые поступления в бюджет Округа превысили объем налоговых поступлений за аналогичный период 2019 года на 28,6%. Наибольший рост демонстрировал налог на прибыль, поступления по которому увеличились на 74,4%, что связано с валютной переоценкой активов предприятий, зарегистрированных в Округе. Поступления по налогам на имущество и НДФЛ оказались незначительно ниже 2019 года — на 6,5% и 2,9% соответственно.

По оценке АКРА, в 2020 году поступления по налогу на прибыль могут превысить показатель 2019 года на 13%, поступления по НДФЛ и налогам на имущество сократятся на 21% и 10% соответственно.

Регион предоставляет налоговые льготы по налогу на имущество организаций, в 2019 году доля льгот была равна 7,7% общего объема налогов на имущество. Сумма недополученных доходов составила 5 млрд руб.

Рисунок 4. Динамика и структура ННД бюджета ХМАО-Югры

Источник: Федеральное казначейство, расчеты АКРА

Отраслевая структура налоговых поступлений близка к структуре ВРП: по оценке АКРА, наибольшую долю налоговых доходов Округа традиционно формирует сектор добычи полезных ископаемых (в 2016–2019 годах в среднем более 60%). В 2019 году доля данного сектора в поступлениях по налогу на прибыль составила 72%, по налогам на имущество — 66%, по НДФЛ — 41%.

Размер ежегодных безвозмездных поступлений Округа невелик, но достаточно волатилен: в 2019-м данный показатель вырос в 2,5 раза; в 2020-м, по ожиданию АКРА, он снизится более чем на треть относительно уровня предыдущего года. Основную часть безвозмездных поступлений составляют иные межбюджетные трансферты, которые поступают в окружной бюджет в качестве горизонтальных трансфертов от других регионов. В рамках соглашения, заключенного между Тюменской областью, ХМАО-Югрой и Ямало-Ненецким автономном округом, автономные округа направляют 29,5% поступлений по налогу на прибыль в бюджет Тюменской области. Тюменская область, в свою очередь, возвращает часть средств на финансирование государственных программ в подведомственных округах. Кроме того, Томская область, в виде горизонтальных трансфертов, возмещает затраты Округа на строительство моста через реку Вах. Регион не получает дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и является регионом-донором: 82,6% налогов, собранных на его территории в 2019 году, направлено в федеральный бюджет.

Рисунок 5. Отраслевая структура налоговых доходов ХМАО-Югры в 2019 году

Источник: ФНС, расчеты АКРА

Динамика совокупных расходов окружного бюджета в 2016–2020 годах определялась динамикой капитальных расходов, а текущие расходы в этот период стабильно росли в среднем на 7% ежегодно.

Рисунок 6. Капитальные расходы влияют на динамику совокупных расходов

Источник: Федеральное казначейство, расчеты АКРА

Гибкость бюджетных расходов Округа находится на умеренно высоком уровне. Усредненное отношение капитальных расходов к совокупным расходам бюджета без учета субвенций в 2020 году составит 14,9%, а доля капитальных расходов, финансируемых Округом самостоятельно, — порядка 98%.

Усредненное соотношение баланса текущих операций и текущих доходов в 2020 году будет равно 10%, данный показатель имеет исключительно положительные значения, что указывает на достаточность текущих доходов для покрытия текущих и части капитальных расходов.

Соотношение усредненных модифицированного бюджетного дефицита и текущих доходов имеет преимущественно слабоотрицательное значение, которое в 2020 году составит -3,6%. Из этого следует, что в Округе теоретически возникает незначительная потребность в долговом финансировании, однако значительный объем остатков на счетах позволяет финансировать расходы без привлечения долга.

Правительство Округа консервативно подходит к составлению бюджетного плана. В период с 2016 по 2019 год фактические совокупные доходы превышали прогнозный показатель первоначальной редакции закона о бюджете в среднем на 25,9%, а совокупные расходы окружного бюджета за аналогичный период превышали запланированный уровень в среднем только на 9,7%.

Доля ННД муниципальных образований Округа в 2016–2019 годах в среднем составила 35,0% их совокупных доходов. Объем поступлений по НДФЛ стабильно формирует более половины ННД муниципальных образований и имеет тенденцию к росту.

Низкая долговая нагрузка

Бюджет ХМАО-Югры характеризуется минимальным уровнем долговой нагрузки: по состоянию на конец 2019 года государственный долг Округа составлял 13 млрд руб. Долговой портфель полностью состоит из облигаций с погашением до 2024 года. По состоянию на 01.08.2020 объем и структура государственного долга Округа не изменились по отношению к показателям на конец 2019 года.

Рисунок 7. Структура государственного долга ХМАО-Югры

Источник: Минфин России, ХМАО-Югра, расчеты АКРА

На конец 2019 года отношение совокупного долга Округа к текущим доходам составило 5,1%. По оценке АКРА, по итогам 2020 года при возможном снижении текущих доходов Округа и одновременном сокращении долга указанное соотношение существенно не изменится.

В соответствии с плановым погашением части долга, в 2020 году доля краткосрочного долга Региона возрастет на 4,1 п. п. и составит 13,8%. График погашения не несет рисков рефинансирования: максимальные объемы погашения (по 30% объема совокупного долга) приходятся на 2021 и 2022 годы.

Рисунок 8. График погашения государственного долга ХМАО-Югры на 01.08.2020, млн руб.

Источник: ХМАО-Югра, расчеты АКРА

Средневзвешенный срок погашения долговых обязательств Округа в 2019 году составил 3,5 года, в 2020 году данный показатель сократится до 2,7 года. Усредненный уровень процентных расходов в 2017–2021 годах незначителен. В 2016–2019 годах долговая нагрузка муниципальных образований Округа росла в среднем на 1,5 п. п. ежегодно, но при этом оставалась низкой и в 2019 году составила 9,6%.

Сведения о существенных объемах коммерческих обязательств Округа, способных повлиять на уровень его кредитоспособности, отсутствуют.

Округу принадлежит 38,8% акций ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр», характеризующегося высокой долговой нагрузкой (дочерняя компания ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» допустила дефолт по облигациям в 2019 году и провела реструктуризацию задолженности; в настоящее время обсуждаются планы повышения финансовой устойчивости авиаперевозчика). В целях анализа задолженность указанного предприятия не учитывается в виде косвенных обязательств правительства Округа.

АКРА не располагает сведениями о наличии просроченных долговых обязательств и случаев предоставления Округу экстренной помощи из вышестоящего бюджета с целью погашения займов, а также о финансовом состоянии государственных предприятий и хозяйственных обществ с долей государственного участия выше 50%.

Высокий уровень ликвидности бюджета

Округ обладает значительным объемом ликвидности для финансирования ежемесячных расходов и покрытия совокупной задолженности. Объем остатков на бюджетных счетах и депозитах на 01.07.2020 в пять раз превышал среднемесячные расходы регионального бюджета за шесть месяцев 2020 года. Кроме того, остатки на бюджетных счетах и депозитах более чем в семь раз превышали объем совокупной задолженности Округа.

Накопленной ликвидности достаточно как для выплат по долгу, подлежащему погашению в текущем году, так и для финансирования дефицита бюджета, запланированного Округом на 2020 год.

Кассовые разрывы при исполнении бюджета Округа отсутствуют. Регион не использует в управлении ликвидностью краткосрочные кредиты Управления Федерального казначейства и средства коммерческих банков.

Рисунок 9. Баланс ликвидности4 ХМАО-Югры


4 Отношение остатков денежных средств на счетах на начало месяца к расходам бюджета в предстоящем месяце.

Источник: ХМАО-Югра, Федеральное казначейство, расчеты АКРА

Округ удовлетворяет требованиям, предусмотренным статьей 236 Бюджетного кодекса РФ, для размещения временно свободных средств бюджета на депозитах. Регион эффективно управляет накопленной ликвидностью, что позволяет ему получать дополнительный доход, который в 2016–2019 годах в среднем составлял 44,8% неналоговых доходов (1,7% ННД). Процентные доходы за период 2016–2019 годов полностью покрывали процентные расходы Округа.

Аналитические корректировки

Отсутствуют.

Ключевые допущения

  • сохранение контрциклической бюджетной политики в части планирования расходов бюджета;
  • сохранение социально-экономических показателей на высоком уровне;
  • финансирование дефицита бюджета текущего года за счет накопленных остатков ликвидности.

Факторы возможного изменения прогноза или рейтинга

«Стабильный» прогноз предполагает с наиболее высокой долей вероятности неизменность рейтинга на горизонте 12–18 месяцев.

К негативному рейтинговому действию могут привести:

  • отставание темпов роста текущих доходов от динамики текущих расходов;
  • существенное снижение ликвидности бюджета;
  • рост долговой нагрузки до уровня свыше 30% текущих доходов;
  • существенное изменение системы межбюджетных отношений в РФ.

Рейтинги выпусков

ХМАО-Югра 35001 (ISIN RU000A0JX215), срок погашения — 18.12.2023, объем эмиссии — 6 млрд руб., — ААА(RU);

ХМАО-Югра 35002 (ISIN RU000A0ZYKW4), срок погашения — 17.12.2024, объем эмиссии — 7 млрд руб., — ААА(RU).

Обоснование. Облигационные выпуски ХМАО-Югры, по мнению Агентства, имеют статус старшего необеспеченного долга, кредитный рейтинг которого соответствует кредитному рейтингу ХМАО-Югры.

Рейтинговая история

17.08.2020 — ААА(RU), прогноз «Стабильный».

28.02.2020 — ААА(RU), прогноз «Стабильный».

09.09.2019 — ААА(RU), прогноз «Стабильный».

21.03.2019 — ААА(RU), прогноз «Стабильный».

20.09.2018 — ААА(RU), прогноз «Стабильный».

27.03.2018 — ААА(RU), прогноз «Стабильный».

26.09.2017 — ААА(RU), прогноз «Стабильный».

Регуляторное раскрытие

Кредитные рейтинги ХМАО-Югры и облигационных выпусков ХМАО-Югры (ISIN RU000A0JX215, RU000A0ZYKW4) были присвоены по национальной шкале для Российской Федерации на основе Методологии присвоения кредитных рейтингов региональным и муниципальным органам власти Российской Федерации и Основных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности. При присвоении кредитного рейтинга указанным выпускам также использовалась Методология присвоения кредитных рейтингов отдельным выпускам финансовых инструментов по национальной шкале для Российской Федерации.

Впервые кредитный рейтинг ХМАО-Югры и кредитные рейтинги государственных ценных бумаг ХМАО-Югры (ISIN RU000A0JX215, RU000A0ZYKW4) были опубликованы АКРА 26.09.2017, 28.09.2017 и 15.12.2017 соответственно. Очередной пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по кредитному рейтингу ХМАО-Югры, а также кредитных рейтингов государственных ценных бумаг ХМАО-Югры (ISIN RU000A0JX215, RU000A0ZYKW4) ожидается в течение 182 дней с даты опубликования пресс-релиза по итогам последнего пересмотра в соответствии с Календарем планового пересмотра и раскрытия суверенных кредитных рейтингов.

Кредитные рейтинги были присвоены на основании данных, предоставленных ХМАО-Югрой, информации из открытых источников (Минфин России, Росстат, ФНС), а также баз данных АКРА. Кредитные рейтинги являются запрошенными, Правительство ХМАО-Югры принимало участие в процессе присвоения кредитных рейтингов.

Факты существенного отклонения информации от данных, зафиксированных в официально опубликованной финансовой отчетности ХМАО-Югры, не выявлены.

АКРА не оказывало Правительству ХМАО-Югры дополнительных услуг. Конфликты интересов в рамках процесса присвоения кредитных рейтингов выявлены не были.

Таблица 1. Сводные экономические показатели

 

2016

2017

2018

2019

Среднемесячная заработная плата, руб.

63 568

66 719

70 896

75 087

Среднегодовой прожиточный минимум, руб.

15 355

15 403

15 542

16 271

ВРП на душу населения, руб.

 1 874 920

 2 127 214

 2 043 976

 

ВРП, млн руб.

 3 068 149

 3 511 128

 4 447 476

 

Безработица, %

4,5%

3,3%

2,5%

2,5%

Темп прироста ВРП (в текущих ценах)

-2,7%

14,4%

26,7%

 

Темп прироста ВРП (в постоянных ценах)

-2,4%

0,1%

1,1%

 

Источник: ХМАО-Югра, Росстат, расчеты АКРА

Таблица 2. Сводные бюджетные показатели (млн руб.)

 

2016

2017

2018

2019

2020 (оценка АКРА)

Доходы бюджета

 197 899

 179 448

 269 449

 259 759

 235 358

ННД

 189 663

 170 552

 256 765

 229 179

 215 361

Налог на прибыль организаций

 65 490

 45 193

 121 349

 90 870

 102 973

НДФЛ

 48 881

 49 737

 52 610

 49 359

 38 836

Налоги на товары (включая акцизы)

 5 557

 5 521

 5 818

 8 672

6 898

Налоги на совокупный доход

 0

 249

 0

0

2

Налоги на имущество

 59 744

 63 629

 70 313

 70 067

62 810

       Иные ННД

9 991

6 223

6 675

10 211

3 842

Безвозмездные поступления

 8 236

 8 896

 12 684

 30 580

 19 997

Расходы бюджета

206 190

196 637

232 769

248 790

272 773

Текущие расходы

169 229

177 803

194 405

211 111

223 050

Расходы капитального характера

35 366

17 237

36 797

36 442

48 285

Процентные расходы

1 595

1 597

1 568

1 237

1 438

Дефицит (-) / профицит

(-) 8 291

(-) 17 189

 36 680

 10 969

(-) 37 414

Текущие доходы

 192 916

 176 867

 265 358

 253 886

 233 779

Баланс текущих операций

 23 686

-936

 70 954

 42 775

 10 729

Модифицированный бюджетный дефицит

(-) 2 467

(-) 16 755

 41 780

 16 180

(-) 33 241

Источник: ХМАО-Югра, расчеты АКРА

Таблица 3. Бюджетные коэффициенты

 

2016

2017

2018

2019

2020 (оценка АКРА)

Усредненное соотношение баланса текущих операций и текущих доходов

13,0%

7,0%

17,0%

16,9%

10,0%

Усредненное соотношение ННД и совокупных доходов (за вычетом субвенций)

96,8%

96,8%

96,7%

93,1%

94,0%

Усредненная доля капитальных расходов

16,5%

13,0%

14,5%

14,6%

14,9%

Соотношение усредненных модифицированного бюджетного дефицита и текущих доходов

0,2%

(-) 4,1%

7,8%

7,2%

(-) 3,6%

Источник: ХМАО-Югра, расчеты АКРА

Таблица 4. Сводные показатели долговой нагрузки

 

2016

2017

2018

2019

2020

(оценка АКРА)

Совокупный объем долга, млн руб.

 17 428

 19 095

 14 400

 13 000

 11 200

Облигации, млн руб.

 15 100

 17 200

 14 400

 13 000

 11 200

Банковские кредиты, млн руб.

-

-

-

-

-

Бюджетные кредиты, млн руб.

 2 328

 1 895

 -  

 -  

 -  

Государственные гарантии, млн руб.

-

-

-

-

-

Источник: ХМАО-Югра, расчеты АКРА

Таблица 5. Коэффициенты долговой нагрузки и ликвидности бюджета

 

2016

2017

2018

2019

2020 (оценка АКРА)

Соотношение долга и текущих доходов

9,0%

10,8%

5,4%

5,1%

4,8%

Соотношение долга и ВРП

 

 

0,4%

0,3%

0,5%

Соотношение усредненных процентных расходов и совокупных расходов (за вычетом субвенций)

0,7%

0,8%

0,7%

0,6%

0,7%

Коэффициент ликвидности

346%

172%

1783%

4463%

169%

Источник: ХМАО-Югра, расчеты АКРА

Версия для печати
Скачать PDF

Аналитики

Максим Паршин
Старший аналитик, группа региональных рейтингов
+7 (495) 139-0480, доб. 225
Максим Першин
Эксперт, группа региональных рейтингов
+7 (495) 139 04 85
Мы защищаем персональные данные пользователей и обрабатываем Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями использования файлов cookie на этом веб-сайте, перейдя по ссылке.