Кредитный рейтинг Sanymon Corporation Limited (CYP) (далее — Компания, «Азбука Вкуса», «Азбука») обусловлен сильным операционным риск-профилем, очень высокой рентабельностью бизнеса и высоким уровнем долговой нагрузки.

Статус «Рейтинг на пересмотре — негативный» отражает мнение АКРА о возможном дальнейшем ухудшении профиля долговой нагрузки и покрытия Компании в связи с существенной макроэкономической неопределенностью в 2020-м. Агентство также принимает во внимание возросшие риски, связанные с доступностью заемных средств для рефинансирования текущей долговой нагрузки в условиях нестабильности на финансовых рынках.

«Азбука Вкуса» — мультиканальная продуктовая сеть сегмента средний+, работающая в форматах супермаркет и минимаркет в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. По состоянию на 31.03.2020 сеть насчитывает 173 торговые точки (включая 105 магазинов формата «Супермаркет», 58 магазинов «Малого формата» и десять магазинов формата «Маркет»). Выручка Компании за 2019 финансовый год (с апреля 2019-го по март 2020-го, далее — отчетный период), по предварительным оценкам АКРА, составит 66,1 млрд руб. без НДС (+7,9% к уровню 2018 года). Контролирующими акционерами «Азбуки Вкуса» являются ее основатели Максим Кощеенко и Олег Лыткин, а также менеджмент Компании. Блокирующий пакет принадлежит структурам Alphabet Foundation и SunPeak Investment group Ltd (BVI), миноритарный — V.M.H.Y Holdings Ltd (CYP) и другим акционерам.

Ключевые факторы рейтинговой оценки

Рост неопределенности относительно ожидаемых в 2020 году операционных показателей. АКРА отмечает, что Компании удалось переломить тренд снижения операционной прибыли во втором квартале 2019-го, после чего началось постепенное восстановление операционных и финансовых показателей. В результате рентабельность по FFO до фиксированных платежей «Азбуки Вкуса» в отчетном периоде, по оценкам АКРА, близка к результатам прошлого финансового года (15,2%). Вместе с тем ослабление курса рубля и неблагоприятное развитие ситуации с COVID-19 (в первую очередь в Москве) вносят существенную неопределенность в прогнозируемую динамику показателей Компании. С одной стороны, «Азбука Вкуса», как и другие продуктовые сети, в краткосрочной перспективе испытала значительный рост спроса на товары первой необходимости; аналогично вырос спрос на кулинарию «Азбуки» в сегменте экспресс-доставки. С другой стороны, основные товары Компании относятся к премиальному ценовому сегменту, что в случае ужесточения карантинного режима в Москве может снизить трафик и выручку магазинов. Кроме того, изменение курса рубля способно привести к удорожанию ряда импортных товаров продуктовой линейки «Азбуки Вкуса», что может негативно сказаться на рентабельности. У Компании есть опыт прохождения экономических кризисов, сопровождавшихся ослаблением рубля, однако в текущих экономических условиях остается высокая неопределенность относительно способности «Азбуки» сохранить (а в случае падения быстро восстановить) свои операционные и финансовые показатели. АКРА отражает изложенные выше факторы в статусе «Рейтинг на пересмотре — негативный» и в течение 90 дней будет внимательно следить за динамикой выручки и рентабельности Компании, после чего сможет оценить дальнейшие возможные тренды по данным показателям.

Высокая долговая нагрузка. При оценке операционной аренды АКРА придерживается подхода с использованием мультипликаторов для ее капитализации и не принимает в расчет обязательства, которые отражаются на балансе Компании в соответствии с стандартом МСФО 16. За прошедшие 12 месяцев долг Компании практически не изменился, однако возросшие арендные расходы и снижение рентабельности ключевых сегментов бизнеса привели к росту показателя долговой нагрузки. По оценкам АКРА, с учетом этих факторов отношение скорректированного общего долга к FFO до фиксированных платежей по итогам 2019 финансового года составит 6,1x. Доля арендных платежей, привязанных к курсу доллара, у Компании низкая, что сдерживает негативный эффект ослабления рубля. Тем не менее, при неблагоприятном для Компании развитии событий в ближайшие 12–18 месяцев возможен дальнейший рост этого показателя, тогда как в случае реализации благоприятного сценария есть вероятность его сохранения ниже отметки 6,0x. В отчетном периоде АКРА прогнозирует отношение FFO до фиксированных платежей к фиксированным платежам на уровне 1,2x.

Возросшие риски рефинансирования. Долг «Азбуки Вкуса» в основном сформирован за счет коротких кредитных линий. Так, в 2020 году Компании предстоит погасить 7,9 млрд руб. (64% от текущего объема кредитного портфеля). АКРА допускает возможность уменьшения свободных денежных потоков (FCF) Компании в период с 2020 по 2022 год до отрицательных значений. Это оказывает давление на оценку ликвидности, учитывая необходимость для Компании производить значительный объем погашений. Вместе с тем «Азбука Вкуса» располагает доступными к выборке кредитными линиями на 10,35 млрд руб., что должно помочь Компании успешно осуществить ближайшие погашения долга. Однако текущая нестабильность на финансовых рынках может негативно сказаться на доступности внешних источников ликвидности для Компании.

Ключевые допущения

  • среднегодовой рост выручки Компании не превысит 4%;
  • рентабельность по FFO до фиксированных платежей будет в диапазоне 15–16% в прогнозном периоде (2020–2022 годы);
  • рентабельность по FCF не превысит 2,5% в прогнозном периоде (2020–2022 годы).

Факторы возможного изменения прогноза или рейтинга

Статус «Рейтинг на пересмотре негативный» предполагает возможное изменение рейтинга на краткосрочном горизонте 90 дней.

К снятию статуса «Рейтинг на пересмотре негативный» и подтверждению кредитного рейтинга могут привести:

  • снижение отношения скорректированного общего долга к FFO до фиксированных платежей до уровня ниже 5,5х при более долгосрочном характере долга;
  • увеличение отношения FFO до фиксированных платежей к фиксированным платежам до уровня выше 1,5х.

К негативному рейтинговому действию могут привести:

  • рост отношения скорректированного общего долга к FFO до фиксированных платежей до уровня выше 6,0х;
  • снижение отношения FFO до фиксированных платежей к фиксированным платежам до уровня ниже 1,0х;
  • снижение коэффициента краткосрочной ликвидности до уровня ниже 1,0х и ухудшение доступа к внешним источникам ликвидности;
  • дальнейшее снижение рентабельности Компании по ключевым сегментам бизнеса.

Компоненты рейтинга

Оценка собственной кредитоспособности (ОСК): bbb.

Корректировки: отсутствуют.

Рейтинги выпусков

Облигации ООО «Городской супермаркет» (RU000A100HE1), срок погашения — 15.06.2029, дата оферты — 29.06.2022, объем эмиссии — 3,5 млрд руб., — BBB(RU).

Обоснование кредитного рейтинга. Эмиссия является старшим необеспеченным долгом ООО «Городской супермаркет», которое на 100% подконтрольно Sanymon Corporation Limited (CYP). Основанием для подтверждения кредитного рейтинга данного выпуска служит подтверждение кредитного рейтинга оферента. В соответствии с эмиссионными документами в случае неисполнения эмитентом своих обязательств Sanymon Corporation Limited (оферент) обязуется выкупить облигации (с учетом накопленного купонного дохода). По причине отсутствия структурной и контрактной субординации выпуска АКРА оценивает эти облигации как равные по очередности исполнения другим существующим и будущим необеспеченным и несубординированным обязательствам оферента. В соответствии с методологией АКРА, кредитный рейтинг эмиссии приравнивается к кредитному рейтингу Sanymon Corporation Limited (CYP) («Азбука Вкуса»)» — BBB(RU), статус «Рейтинг на пересмотре — негативный».

Регуляторное раскрытие

Кредитные рейтинги Sanymon Corporation Limited (CYP) и облигаций ООО «Городской супермаркет» (RU000A100HE1) были присвоены по национальной шкале для Российской Федерации на основе Методологии присвоения кредитных рейтингов нефинансовым компаниям по национальной шкале для Российской Федерации, а также Основных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности. При присвоении кредитного рейтинга указанному выпуску также использовалась Методология присвоения кредитных рейтингов отдельным выпускам финансовых инструментов по национальной шкале для Российской Федерации.

Кредитный рейтинг Sanymon Corporation Limited (CYP) впервые был опубликован АКРА 17.04.2017, кредитный рейтинг выпуска облигаций ООО «Городской супермаркет» (RU000A100HE1) — 28.06.2019. Пересмотр кредитного рейтинга
и прогноза по кредитному рейтингу Sanymon Corporation Limited (CYP) и кредитного рейтинга выпуска облигаций ООО «Городской супермаркет» (RU000A100HE1) ожидается в течение 90 дней с даты опубликования настоящего пресс-релиза.

Кредитные рейтинги были присвоены на основании данных, предоставленных Sanymon Corporation Limited (CYP), информации из открытых источников, а также баз данных АКРА. Кредитные рейтинги являются запрошенными, Sanymon Corporation Limited (CYP) принимало участие в процессе присвоения кредитного рейтинга.

Факты существенного отклонения информации от данных, зафиксированных в официально опубликованной финансовой отчетности Sanymon Corporation Limited (CYP), не выявлены.

АКРА оказывало дополнительные услуги ООО «Городской супермаркет»; дополнительные услуги Sanymon Corporation Limited (CYP) не оказывались. Конфликты интересов в рамках процесса присвоения кредитного рейтинга выявлены не были.

Версия для печати
Скачать PDF

Аналитики

Алексей Корнев
Эксперт, группа корпоративных рейтингов
+7 (495) 139-0480, доб. 126
Александр Гущин
Директор - руководитель направления среднего бизнеса, группа корпоративных рейтингов
+7 (495) 139 04 89, доб. 121

Методологии

Мы защищаем персональные данные пользователей и обрабатываем Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями использования файлов cookie на этом веб-сайте, перейдя по ссылке.