Тренинг по прогнозированию 17–18 сентября

АКРА подтвердило кредитный рейтинг Республики Мордовия на уровне B(RU), изменив прогноз на «Негативный», и ее облигаций — на уровне B(RU)

Изменение прогноза по кредитному рейтингу Республики Мордовия (далее — Республика Мордовия, Республика, Регион) вызвано ограниченностью источников внешней ликвидности и вероятностью неисполнения Республикой графика снижения долга. Кредитный рейтинг Региона обусловлен высокой долговой нагрузкой, критическим уровнем ликвидности, низкими экономическими показателями в сравнении со средними по стране значениями и высоким долгом предприятий госсектора.

Ключевые факторы рейтинговой оценки

Ограниченность источников внешней ликвидности. В настоящий момент возможности Региона по исполнению своих обязательств перед кредиторами обеспечиваются за счет невыбранных кредитных линий на общую сумму 1,8 млрд руб. и кредита от Управления Федерального казначейства (УФК) на 2,0 млрд руб. Иные источники ликвидности отсутствуют. По мнению АКРА, при своевременном заключении очередного договора на кредит УФК этих средств должно быть достаточно для предстоящего погашения в сентябре части облигационного займа и выплаты части бюджетных кредитов. При этом кредит УФК всегда подлежит обязательному погашению в ноябре, так что в этот момент Республика может столкнуться с реализацией риска ликвидности.

Учитывая динамику исполнения бюджета Региона, возрастает вероятность неисполнения графика снижения его долга. Соглашение об условиях продления срока исполнения бюджетной меры принуждения содержит обязательство по сокращению абсолютного размера долга, однако темпы поступлений доходов в бюджет Республики не позволяют сделать вывод о том, что график снижения долга будет исполнен. Есть вероятность, что запланированный уровень доходов по итогам года не будет достигнут, а поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале не компенсируют, по мнению АКРА, потребности в источниках финансирования дефицита. Агентство полагает, что исполнить график снижения долга Республика сможет только в том случае, если нарастит кредиторскую задолженность или получит дополнительную финансовую помощь от вышестоящего бюджета. Тем не менее выплаты по погашению долга, приходящиеся на 2019 год, включены в перечень первоочередных расходов республиканского бюджета.

Дальнейшее снижение долга маловероятно. В 2020 году Республика должна погасить 2,2 млрд руб. и рефинансировать не менее 11 млрд руб. — объем, сопоставимый с половиной собственных доходов Республики Мордовия. Учитывая историю последних закупок, АКРА полагает, что кредитующие Регион банки могут оказаться вынужденными предоставить кредитные ресурсы для замещения погашаемого долга. Агентство не располагает сведениями о том, что в отношении нового долга Республики установлены ограничения по ставке привлечения средств. В связи с этим стоимость долга может оказаться значительно выше. В отношении подлежащего погашению долга АКРА не видит иных источников финансирования, кроме потенциальной помощи вышестоящего бюджета или мер экстраординарной поддержки.

Расширенный долг предприятий госсектора оказывает дополнительное давление на рейтинг. Значительный долг предприятий госсектора Республики, объем которого превышает половину собственных доходов, создает риски для бюджета. Несмотря на опасения взыскания средств бюджета Республики по выданным гарантиям за предприятия, часть гарантий истекла, и АКРА не обладает информацией о реализации этого риска.

Ключевые допущения

  • неисполнение доходной части бюджета Республики и источников финансирования его дефицита в 2019 году в текущей редакции закона о бюджете;
  • рефинансирование банковских кредитов в 2020 году.

Факторы возможного изменения прогноза или рейтинга

«Негативный» прогноз предполагает возможное понижение рейтинга на горизонте 12–18 месяцев.

К позитивному рейтинговому действию могут привести:

  • снижение по итогам 2019 года долга Республики до установленных Минфином России значений без роста просроченной кредиторской задолженности и появление источников рефинансирования долга на 2020 год;
  • оказание бюджету Республики мер экстраординарной поддержки, не учтенных в рамках настоящего пересмотра кредитного рейтинга.

К негативному рейтинговому действию могут привести:

  • нарушение Республикой соглашений с Минфином России о параметрах снижения долга;
  • рост просроченной кредиторской задолженности по итогам 2019 года.

Рейтинги выпусков

Государственные облигации Республики Мордовия 2015 года (гос. рег. номер выпуска RU34002MOR0, ISIN RU000A0JVV49), срок погашения — 14.10.2020, объем эмиссии, — 3 млрд руб. — B(RU);

Государственные облигации Республики Мордовия 2016 года (гос. рег. номер выпуска RU34003MOR0, ISIN RU000A0JWSQ7), срок погашения — 03.09.2021, объем эмиссии, — 5 млрд руб. — B(RU).

Обоснование кредитного рейтинга. Перечисленные выше облигационные выпуски Республики Мордовия, по мнению АКРА, имеют статус старшего необеспеченного долга, кредитный рейтинг которого соответствует кредитному рейтингу Республики Мордовия — B(RU).

Регуляторное раскрытие

Кредитные рейтинги Республики Мордовия и выпусков облигаций Республики Мордовия (ISIN RU000A0JVV49, RU000A0JWSQ7) были присвоены по национальной шкале для Российской Федерации на основе Методологии присвоения кредитных рейтингов региональным и муниципальным органам власти Российской Федерации, а также Основных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности. При присвоении рейтингов указанным выпускам также использовалась Методология присвоения кредитных рейтингов отдельным выпускам финансовых инструментов по национальной шкале для Российской Федерации.

Впервые кредитный рейтинг Республики Мордовия и кредитные рейтинги государственных ценных бумаг Республики Мордовия (ISIN RU000A0JVV49, RU000A0JWSQ7) были опубликованы АКРА 08.11.2017.

Очередной пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по кредитному рейтингу Республики Мордовия и кредитных рейтингов государственных ценных бумаг Республики Мордовия (ISIN RU000A0JVV49, RU000A0JWSQ7) ожидается в течение 182 дней с даты опубликования настоящего пресс-релиза в соответствии с Календарем планового пересмотра и раскрытия суверенных кредитных рейтингов.

Кредитные рейтинги были присвоены на основании данных, предоставленных Республикой Мордовия, информации из открытых источников (Минфин России, Росстат, ФНС, Картотека арбитражных дел, Федеральное казначейство), а также баз данных АКРА. Кредитные рейтинги являются запрошенными, Правительство Республики Мордовия принимало участие в процессе присвоения кредитных рейтингов.

Факты существенного отклонения информации от данных, зафиксированных в официально опубликованной финансовой отчетности Республики Мордовия, не выявлены.

АКРА не оказывало Правительству Республики Мордовия дополнительных услуг. Конфликты интересов в рамках процесса присвоения кредитных рейтингов выявлены не были.

Вход

Забыли пароль

Регистрация

Восстановление пароля

Восстановление пароля

Termsofuse

Полное использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия правообладателя, АКРА (АО). Частичное использование материалов сайта (не более 30% текста статьи) разрешается только при условии указания гиперссылки на непосредственный адрес материала на сайте www.acra-ratings.ru . Гиперссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала. Размер шрифта гиперссылки не должен быть меньше шрифта текста используемого материала.