Тренинг по прогнозированию 17–18 сентября

АКРА подтвердило кредитный рейтинг Свердловской области на уровне A(RU), прогноз «Позитивный», и ее облигаций — на уровне A(RU)

Кредитный рейтинг Свердловской области (далее — Свердловская область, Область, Регион) обусловлен умеренной долговой нагрузкой и высоким уровнем собственной ликвидности бюджета. Сдерживающее влияние на уровень рейтинга оказывают низкая доля операционного баланса в регулярных доходах в совокупности с высокой долей обязательных расходов в составе бюджета, а также средний уровень социально-экономических показателей развития Региона.

Свердловская область входит в состав Уральского федерального округа, граничит с семью субъектами РФ. В Области проживает порядка 4,3 млн человек. По оценке Области, в 2018 году ее валовый региональный продукт (ВРП) составил 2,2 трлн руб.

Ключевые факторы рейтинговой оценки

Высокий уровень собственной ликвидности позволит Региону не наращивать долговую нагрузку в случае исполнения бюджета с дефицитом. По итогам 2018 года в Области сформировался профицит бюджета на уровне 3,6% налоговых и неналоговых доходов (ННД), то есть порядка 8 млрд руб. Остатки на счетах на начало текущего года составили 17,6 млрд руб. По состоянию на 01.08.2019 остатки на счетах Области были равны 16,4 млрд руб., из которых 11 млрд руб. размещены на депозитах в банках. Накопленные средства в совокупности с собственной ликвидностью позволят Региону частично профинансировать возможный дефицит 2019 года, который по закону о бюджете составит 14,2 млрд руб. (6% ННД). Остатки на счетах Региона на 01.08.2019 почти полностью покрывают сумму долга к погашению в оставшийся период 2019 года и в 2020–2021 годах.

Показатели долговой нагрузки соответствуют умеренному уровню риска. По итогам 2018 года относительная долговая нагрузка Региона сократилась практически в два раза, до показателя 1,3х, благодаря росту операционного баланса на фоне увеличения доходной части бюджета, а также сокращения абсолютной величины долга Области на 3,7%. По итогам 2019 года АКРА прогнозирует рост относительной долговой нагрузки Региона до 1,8–2х вследствие уменьшения операционного баланса по причине возможного снижения налоговых поступлений по налогу на прибыль компаний металлургического сектора (с 2015 по 2018 годы в среднем 25% налога на прибыль формировалось поступлениями от предприятий по обработке черного и цветного металла). В результате операционный баланс сократится по итогам текущего года до 13% от регулярных доходов, что приведет к ухудшению показателей долговой нагрузки.

Отношение операционного баланса за вычетом процентных расходов к объему погашения в текущем году, несмотря на возможное снижение по итогам 2019 года до 3,8х, продолжит соответствовать минимальному уровню риска. Расходы на обслуживание долга, несмотря на рост с 5% в 2018-м до 14% операционного баланса в 2019-м, не являются обременительными.

На 01.08.2019 долг Области снизился на 12,0 млрд руб. и составил 60,7 млрд руб. Долг практически в равных долях представлен облигациями, кредитами банков и бюджетными кредитами. Сумма выданных гарантий составляет менее 2% от величины долга. Риск рефинансирования минимален.

Бюджетные показатели характеризуются низкой гибкостью расходной части. Доля обязательных расходов очень высока и, по прогнозу АКРА, составит в среднем 81% за период с 2016 по 2019 год. В результате среднее за указанный период соотношение операционного баланса и регулярных доходов будет равно 16% (ниже среднего уровня по методологии АКРА).

Часть социально-экономических показателей демонстрирует рост. По итогам 2018 года уровень безработицы в Регионе сократился на 13%, безработица составила 4,8% (по методологии МОТ) и соответствует среднестрановому уровню. Среднедушевые денежные доходы (СДД) в Регионе составляли в среднем 114% от среднероссийского уровня с 2015 по 2018 год. По итогам 2018 года СДД увеличились на 8%. Максимальная доля ВРП приходится на обрабатывающие производства (за 2015–2017 годы), а максимальная доля налоговых поступлений (в среднем 17% за 2015–2018 годы) генерируется металлургической отраслью.

Ключевые допущения

  • снижение цены на продукцию металлургической отрасли в 2019 году и сокращение поступлений по налогу на прибыль от предприятий данной отрасли;
  • финансирование возможного дефицита 2019 года преимущественно за счет собственной ликвидности;
  • консервативная долговая политика.

Факторы возможного изменения прогноза или рейтинга

«Позитивный» прогноз предполагает с наиболее высокой долей вероятности изменение рейтинга на горизонте 12–18 месяцев.

К позитивному рейтинговому действию могут привести:

  • снижение доли обязательных расходов;
  • поступление ННД в 2019 году на уровне 2018 года;
  • сокращение абсолютной величины долга по итогам 2019 года.

К негативному рейтинговому действию могут привести:

  • исполнение бюджета в 2019 году с дефицитом более 6% ННД;
  • сокращение поступлений по налогу на прибыль при невозможности сокращения обязательных расходов.

Рейтинги выпусков

Свердловская область, 35003 (ISIN RU000A0JWZ77), срок погашения — 15.11.2024, объем эмиссии — 5 млрд руб., — А(RU).

Свердловская область, 35004 (ISIN RU000A0ZYDU3), срок погашения — 22.10.2025, объем эмиссии — 10 млрд руб., — А(RU).

Свердловская область, 35005 (ISIN RU000A0ZZQH9), срок погашения — 23.10.2026, объем эмиссии — 5 млрд руб., — А(RU).

Обоснование. Облигационные выпуски Свердловской области, по мнению Агентства, имеют статус старшего необеспеченного долга, кредитный рейтинг которого соответствует кредитному рейтингу Свердловской области.

Регуляторное раскрытие

Кредитные рейтинги Свердловской области и облигационных выпусков Свердловской области (ISIN RU000A0JWZ77, RU000A0ZYDU3,  RU000A0ZZQH9) были присвоены по национальной шкале для Российской Федерации на основе Методологии присвоения кредитных рейтингов региональным и муниципальным органам власти Российской Федерации и Основных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности. При присвоении кредитного рейтинга указанным выпускам также использовалась Методология присвоения кредитных рейтингов отдельным выпускам финансовых инструментов по национальной шкале для Российской Федерации.

Впервые кредитный рейтинг Свердловской области и кредитный рейтинг государственных ценных бумаг Свердловской области (ISIN RU000A0JWZ77, RU000A0ZYDU3, RU000A0ZZQH9) были опубликованы АКРА 08.09.2017, 24.10.2017, 24.10.2017 и 18.10.2018 соответственно. Очередной пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по кредитному рейтингу Свердловской области, а также ценных бумаг Свердловской области (ISIN RU000A0JWZ77, RU000A0ZYDU3, RU000A0ZZQH9) ожидается в течение 182 дней с даты опубликования настоящего пресс-релиза в соответствии с Календарем планового пересмотра и раскрытия суверенных кредитных рейтингов.

Кредитные рейтинги были присвоены и подтверждены на основании данных, предоставленных Свердловской областью, информации из открытых источников (Минфин России, Росстат, ФНС), а также баз данных АКРА. Кредитные рейтинги являются запрошенными, Правительство Свердловской области принимало участие в процессе присвоения кредитных рейтингов.

Факты существенного отклонения информации от данных, зафиксированных в официально опубликованной финансовой отчетности Свердловской области, не выявлены.

АКРА не оказывало Правительству Свердловской области дополнительных услуг. Конфликты интересов в рамках процесса присвоения кредитного рейтинга выявлены не были.

Вход

Забыли пароль

Регистрация

Восстановление пароля

Восстановление пароля

Termsofuse

Полное использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия правообладателя, АКРА (АО). Частичное использование материалов сайта (не более 30% текста статьи) разрешается только при условии указания гиперссылки на непосредственный адрес материала на сайте www.acra-ratings.ru . Гиперссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала. Размер шрифта гиперссылки не должен быть меньше шрифта текста используемого материала.