Тренинг по банкам и НБКО, 30–31 января

АКРА понизило кредитный рейтинг DME Limited до уровня A(RU), изменив прогноз на «Стабильный», и понизило кредитный рейтинг облигаций ООО «Домодедово Фьюэл Фасилитис» (RU000A0ZYM21) до уровня A(RU)

Понижение кредитного рейтинга DME Limited (далее — Компания, Аэропорт, Домодедово) вызвано возросшим уровнем долговой нагрузки на фоне снижающегося пассажиропотока. Для Компании по-прежнему характерны низкие отраслевые риски в совокупности с ведущими рыночными позициями, сильный бизнес-профиль, а также высокая рентабельность. Давление на рейтинг оказывает средний уровень корпоративного управления.

DME Limited — группа компаний, владеющих и оперирующих инфраструктурой аэропорта Домодедово. Аэропорт является вторым по размеру пассажиро- и грузопотока в России. Основной контролирующий бенефициар Компании — Дмитрий Каменщик.

Ключевые факторы рейтинговой оценки

Сохранение тенденции к росту долговой нагрузки. По оценкам АКРА, долг Домодедово на конец 2018 года составлял 60 млрд руб. и был сформирован преимущественно за счет еврооблигаций (около 70%). Значительная валютная составляющая привела к росту долговой нагрузки на конец 2018 года: отношение общего долга к средствам от операций (FFO, funds from operations) до чистых процентных платежей составило 4,76х (4,00x в 2017-ом году), что оценивается АКРА, как средний уровень. Определенное искажение в расчет долговой нагрузки вносит пиковое значение обменного курса на отчетную дату, однако пересчет по среднему курсу за первое полугодие 2019 года не приводит к изменению оценки фактора. Покрытие процентных платежей по итогам 2018 года снизилось до 3,36х (5,16x в 2017-ом), однако находится на удовлетворительном уровне. На снижение покрытия помимо валютной составляющей также повлияли дополнительные процентные расходы по новому выпуску еврооблигаций, который был размещен существенно раньше даты погашения рефинансируемого выпуска.

Валютная выручка от обслуживания международных рейсов (53% выручки номинировано в валюте) создает некоторое естественное хеджирование валютных рисков. Вместе с тем, снижение пассажиропотока в 2018 году (-4,1% к 2017-ому году) частично нивелировало этот эффект, что привело к сохранению FFO до чистых процентных платежей и налогов на уровне 2017 года. В 2019-м сохраняется тенденция к снижению пассажиропотока, которое, по оценкам АКРА, может составить 6,7%.  В результате, по итогам 2019-го года мы ожидаем показатели отношение общего долга к FFO до чистых процентных платежей и FFO до чистых процентных платежей к процентным платежам на уровне 4,97х и 3,80x соответственно. В 2020 и 2021 годах АКРА прогнозирует, что при отсутствии внешнеэкономических шоков возможно постепенное улучшение долговых метрик, которое, однако, не приведет к пересмотру оценки фактора.

Сильная позиция по ликвидности при очень слабом свободном денежном потоке. На протяжении 2016-2018 годов Компания имела отрицательный FCF (по итогам 2018 года рентабельность по FCF -28%) как из-за значительных капитальных затрат, так и из-за сохраняющихся дивидендных выплат. АКРА ожидает снижение CAPEX Компании с 2019 года, что может позитивно отразиться на ее денежном потоке, который, однако, по прогнозу Агентства, останется в отрицательной зоне, что негативно сказывается на оценке ликвидности.

По итогам 1 полугодия 2018 года Компания   имела ограничения на привлечение нового долга, однако в первом квартале 2019 года держатели облигаций одобрили увеличение порогового значения чистого долга к EBITDA с 3,0х до 4,0х, что позволило Домодедово сохранить доступ ко внешним источникам ликвидности. Так, Компания располагает значительным объемом одобренных кредитных линий. В результате, по оценкам АКРА, среднее значение коэффициента краткосрочной ликвидности в 2019-2021 составит 4,5х, что оценивается Агентством как высокий уровень. 

Вместе с тем, АКРА обращает внимание, что в связи с близостью отношения чистого долга к EBITDA к пороговому значению, в случае дальнейшего увеличения долговой нагрузки доступ к этим источникам ликвидности может быть закрыт. Без учета объема открытых кредитных линий коэффициент краткосрочной ликвидности составит 2,6x, что, по мнению Агентства, также соответствует высокому уровню.

Низкие отраслевые риски DME Limited при сильных рыночных позициях. Инфраструктурные компании транспортной отрасли имеют высокие барьеры для входа новых игроков. Зачастую аэропорты являются субъектами естественной монополии, что предопределяет отсутствие прямой конкуренции между ними. В рамках Московской авиационного узла (МАУ), через который идет основной поток пассажиров и грузов на российском рынке авиаперевозок, действуют три аэропорта. Домодедово — второй по размеру аэропорт МАУ. Агентство отмечает, что в 2018-ом году пассажиропоток Домодедово составил 29,4 млн человек (30,7 млн человек в 2017-ом году). Однако, несмотря на текущую динамику сокращения пассажиропотока, агентство ожидает роста пассажиропотока Компании после открытия и полного введения нового сегмента терминала аэропорта, что в следствии позволит улучшить операционные показатели в будущем. 

Ключевые допущения

  • колебание рентабельности по FFO до процентных платежей и налогов в пределах 30–35%;
  • сохранение тренда на либерализацию тарифной политики государства для аэропортовой инфраструктуры;
  • расходы на выплату дивидендов в пределах 4 млрд руб.;
  • ежегодное снижение пассажиропотока не более -6,73%;
  • уровень капитальных затрат — не более 20% от выручки.

Факторы возможного изменения прогноза или рейтинга

«Стабильный» прогноз предполагает с наиболее высокой долей вероятности неизменность рейтинга на горизонте 12–18 месяцев.

К позитивному рейтинговому действию могут привести:

  • падение отношения общего долга к FFO до чистых процентных платежей ниже 3,0х при росте отношения FFO до чистых процентных платежей к процентным платежам выше 5,0x;
  • существенное улучшение практик корпоративного управления в части развития института совета директоров и нормативной базы, регламентирующей его деятельность;
  • существенный рост рентабельности по FCF (значение рентабельности по FCF больше 2,0%).

К негативному рейтинговому действию могут привести:

  • дальнейшее снижение пассажиропотока на внутренних и международных направлениях в 2019-2020 годах. Относительно уровня 2018 года более чем на 10%;
  • рост взвешенного отношения общего долга к FFO до чистых процентных платежей выше 6,0х;
  • падение отношения FFO до чистых процентных платежей к процентным платежам ниже 2,0x;
  • уход крупного клиента, способный привести к ухудшению финансового результата Компании;
  • существенное ухудшение доступа ко внешним источникам ликвидности;
  • изменение тарифной политики государства для аэропортовой инфраструктуры.

Компоненты рейтинга

Оценка собственной кредитоспособности (ОСК): a.

Корректировки: отсутствуют.

Рейтинги выпусков

Облигации ООО «Домодедово Фьюэл Фасилитис» биржевые процентные документарные на предъявителя (RU000A0ZYM21), срок погашения — 20.12.2022, объем эмиссии — 10 млрд руб. — A(RU).

Обоснование. Эмиссия является старшим необеспеченным долгом ООО «Домодедово Фьюэл Фасилитис» (далее — Эмитент) — дочерней операционной компании DME Limited. Основанием для присвоения рейтинга служат публичные безотзывные оферты со стороны холдинговой структуры DME Limited и основных операционных компаний холдинга, формирующих основной денежный поток Группы. Перечень оферентов идентичен перечню компаний, выступающих поручителями по выпущенным Группой еврооблигациям, что, по мнению АКРА, свидетельствует об отсутствии структурной субординации выпусков. В связи с этим, а также в связи с отсутствием контрактной субординации АКРА оценивает эти облигации как равные по очередности исполнения другим существующим и будущим необеспеченным и несубординированным обязательствам Компании. Вместе с тем АКРА отмечает отсутствие поручительства балансодержателя имущества Домодедово — компании Hacienda Limited (Кипр) — как по рейтингуемому выпуску облигаций, так и по уже выпущенным еврооблигациям. В связи с этим АКРА использовала детальный подход для оценки уровня возмещения потерь. В соответствии с методологией АКРА, уровень возмещения по необеспеченному долгу Домодедово относится ко II категории, поэтому кредитный рейтинг эмиссии приравнивается к кредитному рейтингу DME Limited — A(RU).

Регуляторное раскрытие

Кредитные рейтинги DME Limited и облигационного выпуска ООО «Домодедово Фьюэл Фасилитис» (RU000A0ZYM21), дочерней операционной компании DME Limited, были присвоены по национальной шкале для Российской Федерации на основе Методологии присвоения кредитных рейтингов нефинансовым компаниям по национальной шкале для Российской Федерации, а также Основных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности. При присвоении кредитного рейтинга указанному выпуску также использовалась Методология присвоения кредитных рейтингов отдельным выпускам финансовых инструментов по национальной шкале для Российской Федерации.

Впервые кредитные рейтинги DME Limited и облигационного выпуска ООО «Домодедово Фьюэл Фасилитис» (RU000A0ZYM21) были опубликованы АКРА 29.11.2017 и 26.12.2017 соответственно. Очередной пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по кредитному рейтингу DME Limited и кредитного рейтинга облигационного выпуска ООО «Домодедово Фьюэл Фасилитис» (RU000A0ZYM21) ожидается в течение одного года с даты опубликования настоящего пресс-релиза.

Раскрытие отступлений от утвержденных методологий: фактор «рентабельность» оценивался с отступлением от диапазона оценки, указанного в методологии.

Кредитные рейтинги были присвоены на основании данных, предоставленных DME Limited, информации из открытых источников, а также баз данных АКРА. 

Кредитные рейтинги являются запрошенными, DME Limited принимала участие в процессе присвоения кредитного рейтинга.

Факты существенного отклонения информации от данных, зафиксированных в официально опубликованной финансовой отчетности DME Limited, не выявлены.

АКРА не оказывало DME Limited дополнительных услуг. Конфликты интересов в рамках процесса присвоения кредитного рейтинга выявлены не были.

Вход

Забыли пароль

Регистрация

Восстановление пароля

Восстановление пароля

Termsofuse

Полное использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия правообладателя, АКРА (АО). Частичное использование материалов сайта (не более 30% текста статьи) разрешается только при условии указания гиперссылки на непосредственный адрес материала на сайте www.acra-ratings.ru . Гиперссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала. Размер шрифта гиперссылки не должен быть меньше шрифта текста используемого материала.