Тренинг по банкам и НБКО, 6–7 июня

АКРА повысило кредитный рейтинг Новосибирской области до уровня АA-(RU), прогноз «Стабильный», и облигаций Области — до уровня AA-(RU)

Повышение кредитного рейтинга Новосибирской области (далее — Новосибирская область, Область, Регион) обусловлено положительной динамикой бюджетных показателей Региона и снижением относительной долговой нагрузки при плавном графике погашения долга.

Новосибирская область входит в состав Сибирского федерального округа (СФО), граничит с Казахстаном. В Области проживает почти 2% населения РФ. На долю Региона приходится 1,5% совокупного валового регионального продукта (ВРП) регионов РФ. Новосибирская область — крупный научный центр СФО. Доля данного вида деятельности (деятельность профессиональная, научная и техническая) в структуре ВРП Области составляет порядка 5%.

Ключевые факторы рейтинговой оценки

Накопленная в 2018 году ликвидность позволит профинансировать потенциальный дефицит в 2019 году. Бюджет Региона в 2018 году исполнен с профицитом на сумму 7,4 млрд руб., налоговые и неналоговые доходы (ННД) увеличились на 15% (со 106,6 до 122,6 млрд руб.), операционный баланс, по методологии АКРА, — на 27% (до 39 млрд руб.). В 2019 году, по прогнозу АКРА, дефицит регионального бюджета может составить до 9 млрд руб., основным источником финансирования дефицита станут средства, накопленные в предыдущие периоды. Область финансирует бюджетные расходы самостоятельно: за 2016–2019 годы доля собственных доходов (без учета субвенций) будет равна в среднем 86%. Капитальные расходы Области составляют порядка 18% расходов и финансируются преимущественно за ее счет. При этом доля обязательных расходов является высокой (в указанном периоде составит 74%), то есть основная доля бюджетных трат приходится на текущие нужды и социально ориентированные расходы. По оценке АКРА, в среднесрочной перспективе такая структура расходов сохранится.

Низкий уровень относительной долговой нагрузки и плавный график погашения долга. Соотношение долга и операционного баланса Новосибирской области в 2016–2018 годах снизилось с 1,6 до 1,1х, а абсолютный размер долга уменьшился в 2018 году на 6% (с 47 до 44 млрд руб.). В рамках консервативного сценария на конец 2019 года указанное соотношение составит 1,4х, а долг может увеличиться до 47 млрд руб. Область придерживается сбалансированного подхода к управлению структурой долга с точки зрения сроков погашения и участвует в программе реструктуризации бюджетных кредитов. Соотношение долга и ННД по итогам 2018 года составило 36% при целевом уровне 42%, предусмотренном указанной программой. Коэффициент обслуживания долга на конец каждого анализируемого года свидетельствует о низком уровне риска рефинансирования долговых обязательств Региона. Новосибирская область использует механизм пассивного управления счетами, в связи с чем увеличивается оборот по погашению и привлечению долга внутри каждого года, а размер долга внутри года уменьшается по сравнению с показателем по состоянию на первое января каждого года. Благодаря этому достигается экономия процентных расходов, а их отношение к операционному балансу находится на стабильно низком уровне.

Диверсифицированная экономика с высокоразвитыми транспортно-логистическим и научно-производственным сегментами. Первый из упомянутых сегментов заметно влияет на бюджет Региона и вносит ощутимый вклад в его экономику (порядка 15% ВРП и 10% налоговых доходов), второй же оказывает незначительное влияние, так как процесс коммерциализации научно-технических разработок занимает долгое время. ВРП на душу населения и среднедушевые денежные доходы не превышают 83% от среднестранового уровня в рассматриваемый период, а безработица в Регионе остается выше среднероссийского показателя.

Ключевые допущения

  • сохранение доли обязательных расходов Области в пределах 75% расходов бюджета;
  • удержание капитальных расходов бюджета на стабильном уровне;
  • сохранение консервативной долговой политики.

Факторы возможного изменения прогноза или рейтинга

«Стабильный» прогноз предполагает с наиболее высокой долей вероятности неизменность рейтинга на горизонте 12–18 месяцев.

К позитивному рейтинговому действию могут привести:

  • рост экономики Региона и сокращение отставания его экономических показателей от среднестрановых уровней;
  • снижение доли обязательных расходов бюджета Области.

К негативному рейтинговому действию могут привести:

  • снижение в среднесрочной перспективе темпов роста ВРП Региона до значений ниже среднестрановых показателей;
  • снижение собственных доходов бюджета на 5% и более от прогнозируемых АКРА значений;
  • рост относительной долговой нагрузки выше 1,8х.

Рейтинги выпусков

Обоснование кредитного рейтинга. Перечисленные ниже облигационные выпуски Новосибирской области, по мнению АКРА, имеют статус старшего необеспеченного долга, кредитный рейтинг которого соответствует кредитному рейтингу Новосибирской области — AA-(RU).

Новосибирская область, 34016 (ISIN RU000A0JUR46), срок погашения — 08.10.2019, объем эмиссии — 7 млрд руб. — AA-(RU).

Новосибирская область, 34017 (ISIN RU000A0JWUV3), срок погашения — 03.10.2021, объем эмиссии — 5 млрд руб. — AA-(RU).

Новосибирская область, 34018 (ISIN RU000A0ZYBD3), срок погашения — 27.09.2022, объем эмиссии — 5 млрд руб. — AA-(RU).

Новосибирская область, 34019 (ISIN RU000A0ZZPB4), срок погашения — 15.10.2023, объем эмиссии — 5 млрд руб. — AA-(RU).

Регуляторное раскрытие

Кредитные рейтинги Новосибирской области и выпусков облигаций Новосибирской области (ISIN RU000A0JUR46, RU000A0JWUV3, RU000A0ZYBD3, RU000A0ZZPB4) были присвоены по национальной шкале для Российской Федерации на основе Методологии присвоения кредитных рейтингов региональным и муниципальным органам власти Российской Федерации, а также Основных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности. При присвоении рейтингов указанным выпускам также использовалась Методология присвоения кредитных рейтингов отдельным выпускам финансовых инструментов по национальной шкале для Российской Федерации.

Впервые кредитный рейтинг Новосибирской области и кредитные рейтинги государственных ценных бумаг Новосибирской области (ISIN RU000A0JUR46, RU000A0JWUV3, RU000A0ZYBD3) были опубликованы АКРА 09.11.2017, кредитный рейтинг государственных ценных бумаг Новосибирской области (ISIN RU000A0ZZPB4) — 15.10.2018.

Очередной пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по кредитному рейтингу Новосибирской области и кредитных рейтингов государственных ценных бумаг Новосибирской области (ISIN RU000A0JUR46, RU000A0JWUV3, RU000A0ZYBD3, RU000A0ZZPB4) ожидается в течение 182 дней с даты опубликования настоящего пресс-релиза в соответствии с Календарем планового пересмотра и раскрытия суверенных кредитных рейтингов.

Кредитные рейтинги были присвоены на основании данных, предоставленных Новосибирской областью, информации из открытых источников (Минфин России, Росстат, ФНС), а также баз данных АКРА. Кредитные рейтинги являются запрошенными, правительство Новосибирской области принимало участие в процессе присвоения кредитных рейтингов.

Факты существенного отклонения информации от данных, зафиксированных в официально опубликованной финансовой отчетности Новосибирской области, не выявлены.

АКРА не оказывало правительству Новосибирской области дополнительных услуг. Конфликты интересов в рамках процесса присвоения кредитных рейтингов выявлены не были.

Вход

Забыли пароль

Регистрация

Восстановление пароля

Восстановление пароля

Termsofuse

Полное использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия правообладателя, АКРА (АО). Частичное использование материалов сайта (не более 30% текста статьи) разрешается только при условии указания гиперссылки на непосредственный адрес материала на сайте www.acra-ratings.ru . Гиперссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала. Размер шрифта гиперссылки не должен быть меньше шрифта текста используемого материала.