Тренинг по банкам и НБКО, 30–31 января

АКРА подтвердило кредитный рейтинг Костромской области на уровне BBB-(RU), прогноз «Стабильный»

Кредитный рейтинг Костромской области (далее — Костромская область, Область, Регион) обусловлен высокой долговой нагрузкой, ограниченной гибкостью бюджетных расходов и низкими показателями развития региональной экономики в сравнении со среднестрановыми. Поддержку кредитному рейтингу оказывает плавный график погашения долга на горизонте до 2023 года.

Костромская область расположена в Центральном федеральном округе. В Регионе проживает приблизительно 0,4% населения России, создается порядка 0,2% валового регионального продукта (ВРП) РФ.

Ключевые факторы рейтинговой оценки

Высокая долговая нагрузка, но плавный график погашения долга. На конец 2018 года соотношение долга и операционного баланса Области составило 4,7х (прогнозное значение на конец 2019 года — 4,2х). Текущий график погашения долга (по состоянию на 01.04.2019) предполагает, что в течение ближайших четырех лет ежегодный объем потребности в рефинансировании долга Области не будет превышать 10% совокупного объема долга. В 2023 году Костромской области предстоит рефинансировать почти половину долга (бόльшая часть — долгосрочные банковские кредиты). В 2018 году долг Области сократился на 7%, соотношение долга и налоговых и неналоговых доходов (ННД) снизилось со 135% до 115%. По условиям соглашений с Минфином России, к 2020 году долг Области должен составить менее 100% собственных доходов. По оценке АКРА, Регион сможет выполнить данное условие.

Низкая гибкость расходной части бюджета, зависимость бюджетных показателей от федеральных трансфертов. В 2018 году Область получила значительный объем ранее не предоставлявшихся трансфертов (дотация на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели), что позволило ей закончить год с профицитом. В 2019 году трансферт будет также предоставлен, при этом значительно возрастет доля трансфертов на капитальные расходы. Таким образом, показатели бюджета Региона находятся в значительной зависимости от федеральных средств. В результате роста трансфертов доля собственных доходов без учета субвенций снизится с 73% в 2016 году до 58% в 2019 году. Доля обязательных расходов в составе бюджета высока (73%), что свидетельствует о низкой гибкости бюджетных расходов.

С 2018 года бюджет Области переведен на казначейское сопровождение. АКРА отмечает, что казначейское сопровождение регламентирует исполнение расходов и не ставит своей целью способствовать росту доходов бюджета. Поэтому Агентство нейтрально оценивает введение казначейского сопровождения расходов областного бюджета.

Низкие показатели развития экономики при достаточном уровне ее диверсификации. Доминирующую роль в экономике Региона играют предприятия деревообрабатывающей, металлургической, ювелирной и пищевой промышленности, а также производители электроэнергии. При этом экономика Области характеризуется низкими показателями ВРП на душу населения и среднедушевых доходов (53% и 76% от среднестрановых значений в 2015–2017 годах соответственно).

Ключевые допущения

  • дотация на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели не является регулярным доходом Области;
  • в 2019–2020 годах Область будет соблюдать правила реструктуризации бюджетных кредитов, установленные соглашениями с Минфином России в 2017-м.

Факторы возможного изменения прогноза или рейтинга

«Стабильный» прогноз предполагает с наиболее высокой долей вероятности неизменность рейтинга на горизонте 12–18 месяцев.

К позитивному рейтинговому действию могут привести:

  • достижение устойчивого бездефицитного бюджета без учета разовых трансфертов;
  • снижение долговой нагрузки до уровня 3х к операционному балансу и ниже.

К негативному рейтинговому действию могут привести:

  • рост доли обязательных расходов в составе бюджета и снижение операционного баланса до показателя, не превышающего 12% регулярных доходов;
  • исполнение бюджета с дефицитом, которое потребует финансирования за счет роста относительной долговой нагрузки;
  • нарушение правил реструктуризации бюджетных кредитов, сопровождаемое досрочным погашением части долга и ростом процентных расходов.

Регуляторное раскрытие

Кредитный рейтинг Костромской области был присвоен по национальной шкале для Российской Федерации на основе Методологии присвоения кредитных рейтингов региональным и муниципальным органам власти Российской Федерации и Основных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности.

Впервые кредитный рейтинг Костромской области был опубликован АКРА 12.10.2017. Очередной пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по кредитному рейтингу Костромской области ожидается в течение 182 дней с даты опубликования настоящего пресс-релиза в соответствии с Календарем планового пересмотра и раскрытия суверенных кредитных рейтингов.

Кредитный рейтинг был присвоен на основании данных, предоставленных администрацией Костромской области, информации из открытых источников (Минфин России, Росстат, ФНС), а также баз данных АКРА. Кредитный рейтинг является запрошенным, администрация Костромской области принимала участие в процессе присвоения кредитного рейтинга.

Факты существенного отклонения информации от данных, зафиксированных в официально опубликованной финансовой отчетности Костромской области, не выявлены.

АКРА не оказывало администрации Костромской области дополнительных услуг. Конфликты интересов в рамках процесса присвоения кредитного рейтинга выявлены не были.

Вход

Забыли пароль

Регистрация

Восстановление пароля

Восстановление пароля

Termsofuse

Полное использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия правообладателя, АКРА (АО). Частичное использование материалов сайта (не более 30% текста статьи) разрешается только при условии указания гиперссылки на непосредственный адрес материала на сайте www.acra-ratings.ru . Гиперссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала. Размер шрифта гиперссылки не должен быть меньше шрифта текста используемого материала.