Прогнозирование в кредитном анализе 14–15 мая

АКРА подтвердило кредитный рейтинг Sanymon Corporation Limited (CYP), холдинговой структуры группы «Азбука Вкуса», на уровне BBB(RU), прогноз «Стабильный»

Кредитный рейтинг Sanymon Corporation Limited (CYP) (ранее — Sanymon Corporation (BVI); далее — Компания, «Азбука Вкуса», «Азбука») обусловлен сильной оценкой операционного риск-профиля, очень высокой рентабельностью бизнеса, а также положительной оценкой гибкости стратегии развития Компании в части пересмотра графика открытия новых магазинов. Давление на уровень кредитного рейтинга оказывает повышенная долговая нагрузка в совокупности с отрицательным свободным денежным потоком.

«Азбука Вкуса» — мультиканальная продуктовая сеть сегмента средний+, работающая в форматах супермаркет и минимаркет в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. По состоянию на 31.03.2019 сеть насчитывает 174 торговые точки (включая два городских бистро «АВ Бистро» и ресторан the Finch), а выручка за 2018 финансовый год (с апреля 2017-го по март 2018-го), по предварительным оценкам Компании, составит 61,4 млрд руб. без НДС (+14,7% к уровню 2017 года). Контролирующими акционерами «Азбуки Вкуса» являются ее основатели Максим Кощеенко и Олег Лыткин, а также менеджмент Компании; блокирующий пакет принадлежит структурам Millhouse и Invest AG.

Ключевые факторы рейтинговой оценки

Более осторожный подход к стратегии развития и возможность оперативно реагировать на ухудшение рыночной ситуации. АКРА положительно оценивает подход Компании к открытию новых магазинов и выводу их на средние для сети показатели. Аренда 20 торговых точек сети «Седьмой континент» в конце 2017 года по ставкам выше среднесетевых и открытие в них магазинов «Азбука вкуса» и «АВ Daily» привели к росту расходов в расчете на один квадратный метр. При этом умеренно ухудшилась динамика сопоставимых продаж в целом по Компании до среднего уровня -0,7% в 2018 году (против роста на 1% в 2017-м). Стоит отметить, что снижение сопоставимых продаж отмечается только в формате супермаркет в Московском регионе, что касается формата минимаркет «АВ Daily» и показателей в Санкт-Петербурге, сопоставимые продажи демонстрируют положительную тенденцию. Для преодоления негативного тренда Компания существенно пересмотрела политику управления товарным ассортиментом и остатками, а также скорректировала планы по открытию новых торговых точек на 2019 год (три магазина «Азбука вкуса»). Это, по мнению АКРА, позволит реализовать преимущества Компании с точки зрения уникального торгового ассортимента и наличия кулинарной продукции под собственной торговой маркой и приведет к росту сопоставимых продаж (данные за вторую половину марта 2019 года указывают на наметившуюся положительную тенденцию). Вместе с тем Агентство все еще оценивает стратегию Компании как умеренно агрессивную, поскольку с 2020 по 2022 год Компания планирует расширять свою сеть на 35–40 торговых точек в год. По мнению АКРА, масштабное увеличение сети может нести значительные риски как ввиду ограниченной емкости рынка качественной розницы, так и в связи с необходимостью значительных инвестиций в открытие каждого магазина.

Умеренный дефицит свободного денежного потока. Несмотря на отказ Компании от выплаты дивидендов по итогам 2018 года, прогнозируемый свободный денежный поток останется, по мнению АКРА, отрицательным, поскольку операционный денежный поток Компании в 2019–2021 годах будет недостаточным для полного покрытия инвестиционной программы и выплаты дивидендов (закреплены акционерным соглашением на уровне 50% от чистой прибыли по МСФО). По оценкам АКРА, при сохранении сопоставимого уровня рентабельности дефицит свободного денежного потока Компании в 2019–2021 годах составит до 1,5–2,5 млрд руб.

Повышенная долговая нагрузка при умеренной ликвидности. По оценкам АКРА, общий долг «Азбуки» может увеличиться до 15 млрд руб. к концу 2021 года. (12,9 млрд руб. на 31.03.2019), а отношение общего долга к FFO до чистых процентных платежей составит 2,9–3,0х в 2020–2021 годах (3,6х на 31.03.2019). Отношение долга, скорректированного с учетом капитализации аренды, к FFO до фиксированных платежей будет находиться в 2020–2021 годах на повышенном уровне, равном 5,3–5,6х, а покрытие фиксированных платежей — на пониженной отметке 1,3х (1,3х на 31.03.2019). Сдерживающим фактором в оценке долговой нагрузки выступает невысокий средний срок кредитного портфеля, незначительно превышающий один год. При этом Агентство отмечает приемлемый уровень ликвидности Компании ввиду значительного объема свободных кредитных лимитов (10,7 млрд руб. на 31.03.3019).

Ключевые допущения

  • открытие трех торговых точек в 2019 году и 35–40 точек в год в 2020–2021 годах;
  • выход новых магазинов на проектный объем продаж в течение 18 месяцев;
  • ежегодный рост сопоставимых продаж и основных статей расходов на уровне прогнозируемой АКРА инфляции (4,0–4,5%) с учетом роста ВВП (1,2–1,5%);
  • сохранение рентабельности Компании на достигнутом уровне — более 15% по FFO до фиксированных платежей и налогов;
  • дивидендные выплаты на уровне 50% чистой прибыли по МСФО, за исключением 2019 года.

Факторы возможного изменения прогноза или рейтинга

«Стабильный» прогноз предполагает с наиболее высокой долей вероятности неизменность рейтинга на горизонте 12–18 месяцев.

К позитивному рейтинговому действию могут привести:

  • значительное снижение долговой нагрузки, то есть уменьшение скорректированного долга ниже уровня 4,0х FFO до фиксированных платежей, либо рост покрытия фиксированных платежей выше 1,5х;
  • выход свободного денежного потока в устойчивую положительную зону (более 2% выручки).

К негативному рейтинговому действию могут привести:

  • рост скорректированного долга выше 6,0х FFO до фиксированных платежей, либо ухудшение структуры долга, либо падение покрытия фиксированных платежей ниже 1,0х;
  • снижение рентабельности по FFO до фиксированных платежей ниже 10%;
  • падение сопоставимых продаж более чем на 5% при сохранении динамики открытия новых магазинов;
  • существенное ухудшение доступа к внешним источникам ликвидности;
  • дальнейшее ужесточение регулирования в отрасли, способное негативно отразиться на финансовых результатах Компании.

Компоненты рейтинга

Оценка собственной кредитоспособности (ОСК): bbb.

Корректировки: отсутствуют.

Рейтинги выпусков

Компания не имеет эмиссий в обращении.

Регуляторное раскрытие

Кредитный рейтинг был присвоен по национальной шкале для Российской Федерации на основе Методологии присвоения кредитных рейтингов нефинансовым компаниям по национальной шкале для Российской Федерации и Основных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности.

Кредитный рейтинг Sanymon Corporation Limited (CYP) впервые был опубликован АКРА 17.04.2017. Пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по кредитному рейтингу ожидается в течение одного года с даты опубликования настоящего пресс-релиза.

Кредитный рейтинг был присвоен на основании данных, предоставленных Sanymon Corporation Limited (CYP), информации из открытых источников, а также баз данных АКРА. Кредитный рейтинг является запрошенным, Sanymon Corporation Limited (CYP) принимала участие в процессе присвоения кредитного рейтинга.

Факты существенного отклонения информации от данных, зафиксированных в официально опубликованной финансовой отчетности Sanymon Corporation Limited (CYP), не выявлены.

АКРА оказывало дополнительные услуги ООО «Городской супермаркет» (связанная с Sanymon Corporation Limited (CYP) компания); дополнительные услуги Sanymon Corporation Limited (CYP) не оказывались. Конфликты интересов в рамках процесса присвоения кредитного рейтинга выявлены не были.

Вход

Забыли пароль

Регистрация

Восстановление пароля

Восстановление пароля

Termsofuse

Полное использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия правообладателя, АКРА (АО). Частичное использование материалов сайта (не более 30% текста статьи) разрешается только при условии указания гиперссылки на непосредственный адрес материала на сайте www.acra-ratings.ru . Гиперссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала. Размер шрифта гиперссылки не должен быть меньше шрифта текста используемого материала.