Разница в уровне налоговой нагрузки между отдельными регионами России достигает девяти раз,
раскрыла ФНС. Наибольшая – в нефтегазовых субъектах, наименьшая – в Дагестане и на Чукотке
Налоговая нагрузка по регионам России у лидеров доходит до 57% к размеру региональной экономики, а наименьшая составляет 6% (разрыв более чем девятикратный). Это следует из аналитических данных Федеральной налоговой службы (ФНС).
...К субъектам с наибольшим уровнем налоговой нагрузки относятся преимущественно регионы с ярко выраженной добычей топливно-энергетических полезных ископаемых в структуре экономики, говорит заместитель директора группы суверенных и региональных рейтингов АКРА Илья Цыпкин. При этом из-за значительного вклада НДПИ большая часть собранных на этих территориях налогов направляется в федеральный бюджет, а меньшая, соответственно, в консолидированный бюджет субъекта. "Так, например, в ХМАО доля налогов, направляемая в консолидированный бюджет субъекта, составила 7,9% ВРП из показателя в 56,6%, в то время как доля налогов для федерального бюджета составила 48,7%, в Республике Коми – 10,8 и 41,4%, в ЯНАО – 7,5 и 39,3%", – указал он.
...Дотации на выравнивание – инструмент, направленный в первую очередь на реализацию субъектом его расходных обязательств, указывает Цыпкин. "Уровень бюджетной обеспеченности субъекта рассчитывается исходя из его налогового потенциала и оценки расходов консолидированного бюджета по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемой с учетом объективных региональных факторов и условий", – отметил он.
В случае лишения региона таких дотаций есть высокая вероятность, что средств для реализации запланированных расходов ему будет недостаточно. "Экономическое развитие и самостоятельный поиск субъектом дополнительных источников доходов должны идти параллельно с представлением дотаций на выравнивание, в таком случае бюджетная обеспеченность будет постепенно увеличиваться, что в перспективе приведет к снижению объема дотаций", – считает он.
Источник: РБК