Уже несколько лет Банк России планомерно ужесточает условия потребительского кредитования в попытках снизить уровень закредитованности населения. Банки, у которых снижается доходность основного бизнеса, не только пытаются адаптировать классические кредитные продукты к новым реалиям, но и выходят в новые сегменты финансового и смежного рынков — микрофинансирование, краудлендинг, коллекшен, BNPL. Прибыли работающих в этих сегментах компаний пока не сопоставимы с доходами крупных розничных банков, но этот бизнес становится важным фактором группового развития.
...Но наращивание комиссионного дохода сейчас является достаточно трудным делом — линейка продуктов, способных генерировать такие поступления, в целом сформирована, введение новых комиссий может стать предметом внимания регулирующих органов, добавляет руководитель группы рейтингов финансовых институтов АКРА Валерий Пивень.
«Маржинальность розницы для банков снижается,— признает Валерий Пивень.— При этом если в потребительском кредитовании переоценка портфеля происходит относительно быстро, в ипотеке и автокредитовании этот процесс может занять долгий срок, что значительно снизит рентабельность розничных активов в перспективе».
Источник: Коммерсант