Корреспондент Ulysmedia.kz решила выяснить, что сейчас влияет на поведение валюты, проанализировала один из последних отчётов Национального банка и записала мнение экспертов.
...Заместитель директора Филиала АКРА в МФЦА Жаннур Ашигали считает, что в целом НБРК проводит режим относительно свободного курсообразования, позволяя себе лишь эпизодические валютные интервенции в периоды высокой волатильности курса.
“С учетом того, что золотовалютные резервы НБРК относительно значительные – порядка 34 млрд долларов, а также того, что в отдельные периоды рынок позволяет абсорбировать валюту, тем самым, накапливая резервы, регулятор может продолжительно придерживаться такого подхода”, – говорит эксперт.
...“В общем объёме операций на внебиржевом рынке доля одного дочернего банка составила 56,5%, или 5,9 млрд долларов, что было связано с хеджированием им собственного капитала от валютных рисков”, – отмечается в релизе Нацбанка.
Такие операции проводятся внутри банковской группы и не влияют на соотношение спроса или предложения иностранной валюты на внутреннем валютном рынке.
“Единственным значимым риском тут выступает риск возникновения потребности в масштабном предоставлении валюты рынку, как это было в 2014–2015 годах, когда резервы существенно снизились в объёме. Однако, сейчас потенциал такого риска крайне низок из-за благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры. Как маловероятно и то, что может возникнуть неблагоприятный кросс-курс тенге к российскому рублю”, – объясняет свою точку зрения заместитель директора Филиала АКРА в МФЦА.
Источник: Ulysmedia.kz