Тренинг по моделированию 17–18 декабря

АКРА подтвердило кредитный рейтинг Красноярского края на уровне А(RU), прогноз «Позитивный», и облигаций Края — на уровне A(RU)

Кредитный рейтинг Красноярского края (далее — Красноярский край, Край, Регион) обусловлен растущим операционным балансом при снижении долговой нагрузки и удлинении графика погашения долга. Рейтинг ограничен зависимостью Региона от циклического влияния рыночной конъюнктуры на ключевые товары и ресурсы, производимые на его территории.

Красноярский край входит в состав Сибирского федерального округа. В Регионе проживает порядка 2,9 млн человек (1,95% населения РФ). ВРП Края составляет приблизительно 2,5% совокупного ВРП регионов РФ. Региональная экономика претерпевает структурные изменения: вводятся в эксплуатацию новые нефтяные и газовые месторождения, закрывается завод по производству цветных металлов. По оценке АКРА, с 2018 года максимальную долю налоговых поступлений обеспечит добывающая отрасль.

Ключевые факторы рейтинговой оценки

Средний уровень долговой нагрузки при плавном графике погашения долга. Долговая нагрузка (отношение прямого долга к операционному балансу) Красноярского края продолжает снижаться, поскольку растет операционный баланс. По прогнозам АКРА, по итогам 2018 и 2019 годов данный показатель не превысит 2,3. Порядка двух третей текущего долга Края (на 01.09.2018) составляют облигации, что позволяет ему соблюдать плавный график погашения долга: ежегодно с 2019-го по 2021-й погашению подлежит в среднем около 15% долга. Как следствие, на конец 2018 года отношение операционного баланса за вычетом процентных расходов к объему погашения долга в текущем периоде составит более 2х. Риск рефинансирования оценивается как низкий. Процентные расходы Региона в 2018 году составят 13% операционного баланса.

Рост операционного баланса при стабильном уровне капитальных расходов. Операционный баланс Региона увеличивается. Причина — регулярные доходы растут существенно более высокими среднегодовыми темпами, чем обязательные расходы: 12% против 7% в 2014–2018 годах. Закрытие завода в рамках одного холдинга и смена ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков (КГН) другого холдинга спровоцировали снижение поступлений по налогу на прибыль в региональный бюджет от сектора металлургии (по итогам первого полугодия 2018-го к аналогичному периоду прошлого года — на 10,8 млрд руб.). Снижение в секторе добычи металлических руд составило 4 млрд руб. Падение компенсируется ростом поступлений в таких отраслях, как добыча топливно-энергетических полезных ископаемых и операции с недвижимым имуществом. Поступления от первого сектора по итогам первого полугодия текущего года к аналогичному периоду прошлого выросли в три раза (на 7,2 млрд руб.). В случае если цена сырой нефти в рублях будет снижаться, прогнозируемый рост1 ее добычи окажет положительное влияние на налоговые поступления в бюджет Региона. Упомянутая выше смена ответственного участника КГН способствовала и росту поступлений от сектора операций с недвижимым имуществом (на 13,8 млрд руб.). В период с 2018 по 2019 год операционный баланс Региона составит порядка 24–26%. Доля капитальных расходов в составе бюджета Края стабильна, находится в среднем на уровне 14–15% совокупных расходов; оценивается АКРА как умеренный уровень.

1 Отраслевая программа «Развитие добычи и переработки топливно-энергетических полезных ископаемых на территории Красноярского края на 2018–2020 годы» утверждена распоряжением Правительства Красноярского края № 665-р от 5 октября 2017 года.

Ключевые допущения

  • колебания рублевой цены на нефть будут компенсированы ростом ее добычи;
  • объем трансфертов в 2019 году будет находиться на уровне 2018-го;
  • Регион будет придерживаться сбалансированной долговой политики.

Факторы возможного изменения прогноза или рейтинга

«Позитивный» прогноз предполагает с существенной долей вероятности изменение рейтинга на горизонте 12–18 месяцев.

К позитивному рейтинговому действию могут привести:

  • сохранение тенденции роста операционного баланса;
  • рост расходов капитального характера выше 15% совокупных расходов при сохранении соотношения долга и операционного баланса на уровне не ниже текущего;
  • рост показателей развития экономики.

К негативному рейтинговому действию могут привести:

  • снижение налоговых поступлений, падение операционного баланса до 13%;
  • рост долговой нагрузки (долг к операционному балансу) выше 3х. 

Рейтинги выпусков

Красноярский край, 35016 (ISIN RU000A0ZZM87), срок погашения — 12.09.2025, объем эмиссии — 12 млрд руб. — А(RU).

Красноярский край, 35015 (ISIN RU000A0ZZC48), срок погашения — 26.06.2025, объем эмиссии — 12 млрд руб. — А(RU).

Красноярский край, 35014 (ISIN RU000A0ZYFB8), срок погашения — 31.10.2024, объем эмиссии — 7,8 млрд руб. — А(RU).

Красноярский край, 34013 (ISIN RU000A0ZYCM2), срок погашения — 03.10.2024, объем эмиссии — 10,0 млрд руб. — А(RU).

Красноярский край, 34012 (ISIN RU000A0JWXF0), срок погашения — 25.10.2023, объем эмиссии — 18,231 млрд руб. — А(RU).

Красноярский край, 34011 (ISIN RU000A0JVWM0), срок погашения — 29.10.2019, объем эмиссии — 4,25 млрд руб. — А(RU).

Красноярский край, 34010 (ISIN RU000A0JVS10), срок погашения — 10.09.2019, объем эмиссии — 12,5 млрд руб. — А(RU).

Обоснование. Облигационные выпуски Красноярского края, по мнению Агентства, имеют статус старшего необеспеченного долга, кредитный рейтинг которого соответствует кредитному рейтингу Красноярского края.

Регуляторное раскрытие

Кредитные рейтинги Красноярского края и облигационных выпусков Красноярского края (ISIN RU000A0ZZM87,  ISIN RU000A0ZZC48, ISIN RU000A0ZYFB8,  ISIN RU000A0ZYCM2,  ISIN RU000A0JWXF0,  ISIN RU000A0JVWM0,  ISIN RU000A0JVS10) были присвоены по национальной шкале для Российской Федерации на основе Методологии присвоения кредитных рейтингов региональным и муниципальным органам власти Российской Федерации, а также Основных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности. При  присвоении кредитного рейтинга указанным выпускам также использовалась Методология присвоения кредитных рейтингов отдельным выпускам финансовых инструментов по национальной шкале для Российской Федерации.

Впервые кредитный рейтинг Красноярского края был опубликован АКРА 09.10.2017, кредитные рейтинги государственных ценных бумаг Красноярского края ISIN RU000A0ZYCM2, ISIN RU000A0JWXF0, ISIN RU000A0JVWM0, ISIN RU000A0JVS10 — 10.10.2017, кредитный рейтинг государственной ценной бумаги Красноярского края ISIN RU000A0ZYFB8 — 07.11.2017, кредитный рейтинг государственной ценной бумаги ISIN RU000A0ZZC48 — 02.07.2018, кредитный рейтинг государственной ценной бумаги ISIN RU000A0ZZM87 — 21.09.2018.

Очередной пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по кредитному рейтингу Красноярского края, а также кредитных рейтингов государственных ценных бумаг Красноярского края (ISIN RU000A0ZZM87, ISIN RU000A0ZZC48, ISIN RU000A0ZYFB8, ISIN RU000A0ZYCM2, ISIN RU000A0JWXF0, ISIN RU000A0JVWM0, ISIN RU000A0JVS10) ожидается в течение 182 дней с даты совершения рейтингового действия (04.10.2018) в соответствии с Календарем планового пересмотра и раскрытия суверенных кредитных рейтингов.

Кредитные рейтинги были присвоены на основании данных, предоставленных правительством Красноярского края, информации из открытых источников (Минфин России, Росстат, ФНС), а также баз данных АКРА. Кредитные рейтинги являются запрошенными, правительство Красноярского края принимало участие в процессе присвоения кредитного рейтинга.

Факты существенного отклонения информации от данных, зафиксированных в официально опубликованной финансовой отчетности Красноярского края, не выявлены.

АКРА не оказывало правительству Красноярского края дополнительных услуг. Конфликты интересов в рамках процесса присвоения кредитного рейтинга выявлены не были.

Вход

Забыли пароль

Регистрация

Восстановление пароля

Восстановление пароля

Termsofuse

Полное использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия правообладателя, АКРА (АО). Частичное использование материалов сайта (не более 30% текста статьи) разрешается только при условии указания гиперссылки на непосредственный адрес материала на сайте www.acra-ratings.ru . Гиперссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала. Размер шрифта гиперссылки не должен быть меньше шрифта текста используемого материала.