Тренинг по секьюритизации 2–3 июля

АКРА подтвердило кредитный рейтинг Тверской области на уровне ВВВ(RU), прогноз «Стабильный», и облигаций Области — на уровне ВВВ(RU)

Кредитный рейтинг Тверской области (далее — Область, Регион) обусловлен высоким уровнем долговой нагрузки относительно операционного баланса при умеренных показателях развития экономики по сравнению со средним показателем по стране, высоким уровнем самодостаточности бюджета в совокупности с ограниченной гибкостью бюджетных расходов и высоким уровнем ликвидности.

Тверская область расположена в Центральном федеральном округе (ЦФО). В Области производится 16% электроэнергии ЦФО. Регион занимает второе место (после Москвы) по объему произведенной электроэнергии среди областей ЦФО (данные 2016 года).

Ключевые факторы рейтинговой оценки

Ограниченная гибкость бюджетных расходов при высокой степени самодостаточности бюджета. Бюджет Области характеризуется высокой степенью самодостаточности (в среднем порядка 81% в 2015–2018 годах без учета субвенций) при достаточной диверсификации налоговых поступлений и ограниченной гибкости бюджетных расходов (средняя доля обязательных расходов за указанный период составляет 78% от совокупных расходов). Операционный баланс составляет в среднем 21% регулярных доходов, а капитальные расходы — 12%. Ввиду ограниченной гибкости бюджетных расходов капитальные расходы составляют только 11% расходов бюджета (данные за период с 2014 по 2016 год и прогноз Области на 2017-й). Профицит, полученный по итогам 2017 года, частично был направлен на снижение долговой нагрузки, частично — размещен на счетах по учету средств бюджета. По оценке АКРА, в 2018–2019 годах показатели бюджетной дисциплины будут находиться в пределах значений, соответствующих средней оценке по методологии АКРА.

Неравномерный график погашения долга. По итогам 2017 года соотношение долга и операционного баланса составило 2,2; АКРА ожидает, что по состоянию на конец 2018 года показатель изменится несущественно. Благодаря участию в программе реструктуризации бюджетных кредитов операционный баланс за вычетом процентных расходов в несколько раз превышает объем погашения долга в 2018–2019 годах. Однако необходимость единовременного погашения банковского долга в 2020 году, отраженная на начало 2018 года, существенно снижает этот показатель к 2020 году. Хотя АКРА не видит рисков рефинансирования этой части долга, а по состоянию на первое мая 2018 года этот долг был погашен, неравномерный график погашения долга является сдерживающим фактором оценки Области, учитывая необходимость привлечения ею долга в конце финансового года. Процентные расходы не являются обременительными.

Обязательства предприятий квазигосударственного сектора. Расположенная в Твери компания высокой социальной значимости, напрямую не принадлежащая ни областному правительству, ни городской администрации, имеет значительную просроченную кредиторскую задолженность перед основным поставщиком; перспективы ее урегулирования неясны. По мнению АКРА, данная задолженность может нести риски для областного бюджета. С учетом этого Агентство считает целесообразным учитывать данную кредиторскую задолженность в качестве косвенных обязательств предприятий госсектора (несмотря на отсутствие взаимосвязи правительства Области с конечными бенефициарами указанной организации).

Высокий уровень ликвидности. В управлении ликвидностью Регион использует средства бюджетных и автономных государственных учреждений. Объем имеющейся ликвидности позволяет Области своевременно выполнять расходные обязательства, включая процентные платежи.

Ключевые допущения

  • удержание доли обязательных расходов Области в пределах 80% от расходов бюджета;
  • сохранение объема трансфертов в 2019–2020 годах на уровне показателя за 2017–2018 годы.

Факторы возможного изменения прогноза или рейтинга

«Стабильный» прогноз предполагает с наиболее высокой долей вероятности неизменность рейтинга на горизонте 12–18 месяцев.

К позитивному рейтинговому действию могут привести:

  • улучшение финансового состояния функционирующих на территории Региона компаний квазигосударственного сектора;
  • структурное улучшение профиля погашения долга;
  • снижение доли обязательных расходов бюджета Области.

К негативному рейтинговому действию могут привести:

  • снижение собственных доходов бюджета на 6% и более от прогнозируемых АКРА значений;
  • возврат к практике привлечения краткосрочных банковских кредитов;
  • рост относительной долговой нагрузки.

Рейтинги выпусков

Тверская область, 34009 (ISIN RU000A0JUAX5); срок погашения — 22.11.2018, объем эмиссии — 3 млрд руб. — BBB(RU).

Обоснование. Облигационный выпуск Тверской области, по мнению АКРА, имеет статус старшего необеспеченного долга, кредитный рейтинг которого соответствует кредитному рейтингу Тверской области.

Регуляторное раскрытие

Кредитные рейтинги Тверской области и облигационного выпуска Тверской области (ISIN RU000A0JUAX5) были присвоены по национальной шкале для Российской Федерации на основе Методологии присвоения кредитных рейтингов региональным и муниципальным органам власти Российской Федерации и Основных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности. При присвоении кредитного рейтинга указанному выпуску также использовалась Методология присвоения кредитных рейтингов отдельным выпускам финансовых инструментов по национальной шкале для Российской Федерации.

Впервые кредитные рейтинги Тверской области и государственных ценных бумаг Тверской области были опубликованы АКРА 12.12.2017. Очередной пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по кредитному рейтингу Тверской области, а также кредитного рейтинга государственных ценных бумаг Тверской области ожидается в течение 182 дней с даты рейтингового действия (07.06.2018) в соответствии с Календарем планового пересмотра и раскрытия суверенных кредитных рейтингов в 2018 году.

Кредитные рейтинги были присвоены на основании данных, предоставленных Тверской областью, информации из открытых источников (Минфин России, Росстат, ФНС), а также баз данных АКРА. Кредитные рейтинги являются запрошенными, правительство Тверской области принимало участие в процессе присвоения кредитных рейтингов.

Факты существенного отклонения информации от данных, зафиксированных в официально опубликованной финансовой отчетности Тверской области, не выявлены.

АКРА не оказывало правительству Тверской области дополнительных услуг. Конфликты интересов в рамках процесса присвоения кредитного рейтинга выявлены не были.

Вход

Забыли пароль

Регистрация

Восстановление пароля

Восстановление пароля

Termsofuse

Полное использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия правообладателя, АКРА (АО). Частичное использование материалов сайта (не более 30% текста статьи) разрешается только при условии указания гиперссылки на непосредственный адрес материала на сайте www.acra-ratings.ru . Гиперссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала. Размер шрифта гиперссылки не должен быть меньше шрифта текста используемого материала.