Тренинг по УК и НПФ, 6–7 сентября

АКРА подтвердило кредитный рейтинг Новосибирской области на уровне А+(RU), прогноз «Стабильный», и облигаций Области — на уровне A+(RU)

Кредитный рейтинг Новосибирской области (далее — Область, Регион) обусловлен низким уровнем относительной долговой нагрузки, плавным графиком погашения долга и стабильно умеренной гибкостью бюджетных расходов при умеренных показателях развития экономики относительно среднего показателя по стране.

Новосибирская область входит в состав Сибирского федерального округа (СФО), граничит с Казахстаном и четырьмя субъектами РФ. В Области проживает почти 2% населения РФ. На долю Региона приходится 1,5% суммарного российского ВРП. Новосибирская область — крупный научный центр СФО. По оценке Региона, доля данного вида деятельности (научные исследования и разработки) в структуре ВРП Области составляет 5,5%.

Ключевые факторы рейтинговой оценки

Диверсифицированная экономика с высокоразвитыми транспортно-логистическим и научно-производственным сегментами. Первый из упомянутых сегментов оказывает заметное влияние на бюджет Региона и вносит ощутимый вклад в его экономику (порядка 16% ВРП и 10% налоговых доходов), второй же оказывает незначительное влияние, так как процесс коммерциализации научно-технических разработок занимает долгое время. ВРП на душу населения и среднедушевые денежные доходы не превышают 85% от среднестранового уровня.

Высокий уровень самодостаточности бюджета при его умеренной гибкости. Область финансирует бюджетные расходы самостоятельно: доля собственных доходов (без учета субвенций) составляет 88%, а капитальные расходы, составляющие порядка 17% расходов, финансируются преимущественно за счет Региона. При высоком уровне самодостаточности бюджета доля обязательных расходов высока, а объем капитальных расходов невелик, то есть основная доля бюджетных трат приходится на текущие нужды и социально ориентированные расходы. По оценке АКРА, в среднесрочной перспективе такая структура расходов сохранится.

Низкий уровень относительной долговой нагрузки и плавный график погашения долга. С 2015 года абсолютный размер долга стабилен, а соотношение долга и операционного баланса с 2016 года колеблется в пределах 1,6х. На конец текущего года указанное соотношение прогнозируется на уровне 1,7х. Область придерживается сбалансированного подхода в управлении структурой долга с точки зрения сроков погашения и участвует в программе реструктуризации бюджетных кредитов — коэффициент обслуживания долга на конец каждого года свидетельствует об отсутствии риска рефинансирования. Регион использует механизм пассивного управления счетами, в связи с чем увеличивается оборот по погашению и привлечению долга внутри каждого года, а размер долга внутри года уменьшается по сравнению с 1 января каждого года. Благодаря этому достигается экономия процентных расходов, а их отношение к операционному балансу стабильно мало.

Ключевые допущения

  • сохранение доли обязательных расходов Области в пределах 75% расходов бюджета;
  • удержание капитальных расходов бюджета на стабильном уровне;
  • сохранение консервативной долговой политики.

Факторы возможного изменения прогноза или рейтинга

«Стабильный» прогноз предполагает с наиболее высокой долей вероятности неизменность рейтинга на горизонте 12–18 месяцев.

К позитивному рейтинговому действию могут привести:

  • рост экономики Региона и сокращение отставания его экономических показателей от среднестрановых уровней;
  • снижение доли обязательных расходов бюджета Области.

К негативному рейтинговому действию могут привести:

  • снижение в среднесрочной перспективе темпов роста ВРП Региона до значений ниже среднестрановых показателей;
  • снижение собственных доходов бюджета на 7% и более от прогнозируемых АКРА значений;
  • рост относительной долговой нагрузки.

Рейтинги выпусков

Новосибирская область, 34015 (ISIN RU000A0JU963), срок погашения — 30.10.2018, объем эмиссии — 5 млрд руб. — A+(RU);

Новосибирская область, 34016 (ISIN RU000A0JUR46), срок погашения — 08.10.2019, объем эмиссии — 7 млрд руб. — A+(RU);

Новосибирская область, 34017 (ISIN RU000A0JWUV3), срок погашения — 03.10.2021, объем эмиссии — 5 млрд руб. — A+(RU);

Новосибирская область, 34018 (ISIN RU000A0ZYBD3), срок погашения — 27.09.2022, объем эмиссии — 5 млрд руб. — A+(RU).

Обоснование кредитного рейтинга. Перечисленные ниже облигационные выпуски Новосибирской области, по мнению АКРА, имеют статус старшего необеспеченного долга, кредитный рейтинг которого соответствует кредитному рейтингу Новосибирской области.

Регуляторное раскрытие

Кредитные рейтинги Новосибирской области и выпусков облигаций Новосибирской области (ISIN RU000A0JU963, ISIN RU000A0JUR46, ISIN RU000A0JWUV3, ISIN RU000A0ZYBD3) были присвоены по национальной шкале для Российской Федерации на основе Методологии присвоения кредитных рейтингов региональным и муниципальным органам власти Российской Федерации, а также Основных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности. При присвоении рейтингов указанным выпускам также использовалась Методология присвоения кредитных рейтингов отдельным выпускам финансовых инструментов по национальной шкале для Российской Федерации.

Впервые кредитный рейтинг Новосибирской области и кредитные рейтинги государственных ценных бумаг Новосибирской области (ISIN RU000A0JU963, ISIN RU000A0JUR46, ISIN RU000A0JWUV3, ISIN RU000A0ZYBD3) были опубликованы АКРА 09.11.2017.

Очередной пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по кредитному рейтингу Новосибирской области и кредитных рейтингов государственных ценных бумаг Новосибирской области (ISIN RU000A0JU963, ISIN RU000A0JUR46, ISIN RU000A0JWUV3, ISIN RU000A0ZYBD3) ожидается в течение 182 дней с даты рейтингового действия (07.05.2018) в соответствии с Календарем планового пересмотра и раскрытия суверенных кредитных рейтингов в 2018 году.

Кредитные рейтинги были присвоены на основании данных, предоставленных Новосибирской областью, информации из открытых источников (Минфин России, Росстат, ФНС), а также баз данных АКРА. Кредитные рейтинги являются запрошенными, Правительство Новосибирской области принимало участие в процессе присвоения кредитного рейтинга.

Факты существенного отклонения информации от данных, зафиксированных в официально опубликованной финансовой отчетности Новосибирской области, не выявлены.

АКРА не оказывало Правительству Новосибирской области дополнительных услуг. Конфликты интересов в рамках процесса присвоения кредитного рейтинга выявлены не были.

Вход

Забыли пароль

Регистрация

Восстановление пароля

Восстановление пароля

Termsofuse

Полное использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия правообладателя, АКРА (АО). Частичное использование материалов сайта (не более 30% текста статьи) разрешается только при условии указания гиперссылки на непосредственный адрес материала на сайте www.acra-ratings.ru . Гиперссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала. Размер шрифта гиперссылки не должен быть меньше шрифта текста используемого материала.