Тренинг по секьюритизации 2–3 июля

АКРА повысило кредитный рейтинг Свердловской области до А-(RU), прогноз «Стабильный», и рейтинги выпусков облигаций — до А-(RU)

Повышение кредитного рейтинга Свердловской области (далее — Свердловская область, Область, Регион) обусловлено существенным снижением долговой нагрузки бюджета, удлинением графика погашения долга и сохранением высокой бюджетной дисциплины. Сдерживающее влияние на кредитный рейтинг оказывает высокий уровень обязательных расходов бюджета и сильная зависимость экономики Региона от состояния секторов инвестиционного спроса.

Свердловская область входит в состав Уральского федерального округа (УФО), граничит с семью субъектами РФ. В Области проживает порядка 4,3 млн человек (2,95% населения РФ, 5-е место). В 2015 году валовый региональный продукт (ВРП) Области составил 1,8 трлн руб. (2,7% совокупного ВРП регионов РФ, 6-е место по данному показателю среди субъектов РФ). Основа региональной экономики — обрабатывающее производство (30,5% ВРП в 2016 году), в частности машиностроение, черная и цветная металлургия.

Ключевые факторы рейтинговой оценки

Удлинение графика погашения долга при снижении долговой нагрузки бюджета. Замещение банковских кредитов облигационными выпусками и реструктуризация бюджетных кредитов привели к улучшению структуры долга и графика его погашения. На текущий момент совокупный объем долга, подлежащий погашению в 2018–2019 годах, составляет 22% совокупного долга Региона (36% до изменения профиля погашения долга). АКРА также отмечает замедление темпов роста долга до 5% в 2017 году (+9% в 2016). По итогам 2017 года долговая нагрузка бюджета Области снизилась. Соотношение расходов на обслуживание долга и операционного баланса сократилось до 7,8% в 2017 году с 12,3% годом ранее, а соотношение совокупного долга и операционного баланса в 2017-м составило 2,2 против 2,3 в 2016-м.

Улучшение бюджетной дисциплины и рост устойчивости бюджета к экономическим шокам. Бюджет Области находится под давлением высокой доли обязательных расходов (80% в период с 2016 по 2017 год), в значительной степени полагаясь на собственные ресурсы (доля собственных доходов выросла с 91% в 2014-м до 95% в 2017-м). Вместе с тем рост операционного баланса с 10% в 2014-м до 16% в 2017-м указывает на увеличивающуюся способность абсорбировать негативные внешние воздействия на доходную часть бюджета за счет контроля расходов. Доля капитальных расходов оставалась стабильной на протяжении периода с 2014 по 2017 год.

Развитая региональная экономика, основу которой составляют предприятия машиностроительного и металлургического комплексов. Металлургическое производство и машиностроение в составе региональной экономики получили существенную поддержку в результате реализации оборонного заказа и строительства крупных инфраструктурных проектов в РФ. В 2016 году индекс промышленного производства Области составил 107,7% по сравнению с уровнем 2015 года (101,1% для РФ в целом). С 2017 по 2019 год ожидается ввод в эксплуатацию новых производственных мощностей в металлургическом и машиностроительном производствах, что дополнительно увеличит производственный потенциал Региона. Вместе с тем динамика среднедушевых доходов и безработицы демонстрирует сильную зависимость от состояния секторов инвестиционного спроса, в наибольшей степени пострадавших от экономического кризиса в период с 2014 по 2015 год. Так, показатель безработицы в 2014 году существенного превышал средний по стране уровень (117%), при этом в 2016 году превышение сократилось до 113%. Показатель среднедушевых денежных доходов населения Свердловской области стабильно превышал среднестрановой уровень, однако снизился со 120% в 2013-м до 114% в 2016-м (% от среднестранового уровня).

Достаточная ликвидность бюджета при снижающихся внутригодовых оборотах краткосрочного финансирования. Потребность Области в привлечении казначейских кредитов и краткосрочного банковского финансирования за последние три года снизилась. Текущий уровень ликвидности бюджета характеризуется как достаточный. Область размещает депозиты, а годовая потребность в краткосрочном финансировании, по оценке АКРА, не превышает 10 млрд руб., которые в течение года оборачиваются до четырех раз.

Ключевые допущения

  • ежегодные темпы роста региональной экономики примерно на 5%с 2017 по 2019 год; 
  • контроль обязательных расходов и поддержание дефицита на уровне не выше 5% доходов бюджета;
  • увеличение доли рыночного долга в составе долгового портфеля;
  • сохранение капитальных расходов на уровне не ниже 12% от расходов.

Факторы возможного изменения прогноза или рейтинга

«Стабильный» прогноз предполагает с наиболее высокой долей вероятности неизменность рейтинга на горизонте 12–18 месяцев.

К позитивному рейтинговому действию могут привести:

  • снижение безработицы и рост среднедушевых доходов выше среднестранового уровня;
  • дальнейшее снижение дефицита бюджета и сокращение долговой нагрузки;
  • рост доли капитальных расходов свыше 15%.

К негативному рейтинговому действию могут привести:

  • увеличение долговой нагрузки;
  • снижение налоговых и неналоговых доходов более чем на 5% относительно уровня 2017 года при сохранении обязательных расходов на текущем уровне;
  • рост доли обязательных расходов в составе бюджета на 5% и более относительно уровня 2017 года.

Рейтинги выпусков

Свердловская область, 35003 (ISIN RU000A0JWZ77), срок погашения — 15.11.2024, объем эмиссии — 5 млрд руб. — А-(RU).

Свердловская область, 35004 (ISIN RU000A0ZYDU3), срок погашения — 22.10.2025, объем эмиссии — 10 млрд руб. — А-(RU).

Обоснование. Облигационные выпуски Свердловской области, по мнению Агентства, имеют статус старшего необеспеченного долга, кредитный рейтинг которого соответствует кредитному рейтингу Свердловской области.

Регуляторное раскрытие

Кредитный рейтинг был присвоен по национальной шкале для Российской Федерации на основе Методологии присвоения кредитных рейтингов региональным и муниципальным органам власти Российской Федерации, а также Основных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности.

Кредитные рейтинги Свердловской области и облигационных выпусков Свердловской области (ISIN RU000A0JWZ77, ISIN RU000A0ZYDU3) были присвоены по национальной шкале для Российской Федерации на основе Методологии присвоения кредитных рейтингов региональным и муниципальным органам власти Российской Федерации и Основных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности. При присвоении кредитного рейтинга указанным выпускам также использовалась Методология присвоения кредитных рейтингов отдельным выпускам финансовых инструментов по национальной шкале для Российской Федерации.

Впервые кредитный рейтинг Свердловской области и кредитный рейтинг государственных ценных бумаг Свердловской области (ISIN RU000A0JWZ77, ISIN RU000A0ZYDU3) были опубликованы АКРА 08.09.2017 и 24.10.2017 соответственно. Очередной пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по кредитному рейтингу Свердловской области, а также ценных бумаг Свердловской области (ISIN RU000A0JWZ77, ISIN RU000A0ZYDU3) ожидается в течение 182 дней с даты совершения рейтингового действия (05.03.2018) в соответствии с Календарем планового пересмотра и раскрытия суверенных кредитных рейтингов в 2018 году.

Кредитные рейтинги были присвоены и подтверждены на основании данных, предоставленных Свердловской областью, информации из открытых источников (Минфин РФ, Росстат, ФНС), а также баз данных АКРА. Кредитные рейтинги являются запрошенными, Правительство Свердловской области принимало участие в процессе присвоения кредитных рейтингов.

Факты существенного отклонения информации от данных, зафиксированных в официально опубликованной финансовой отчетности Свердловской области, не выявлены.

АКРА не оказывало Правительству Свердловской области дополнительных услуг. Конфликты интересов в рамках процесса присвоения кредитного рейтинга выявлены не были.

Вход

Забыли пароль

Регистрация

Восстановление пароля

Восстановление пароля

Termsofuse

Полное использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия правообладателя, АКРА (АО). Частичное использование материалов сайта (не более 30% текста статьи) разрешается только при условии указания гиперссылки на непосредственный адрес материала на сайте www.acra-ratings.ru . Гиперссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала. Размер шрифта гиперссылки не должен быть меньше шрифта текста используемого материала.