Тренинги АКРА по кредитному анализу

АКРА присвоило Новосибирской области кредитный рейтинг А+(RU), прогноз «Стабильный», и выпускам облигаций — кредитный рейтинг A+(RU)

Кредитный рейтинг Новосибирской области (далее — Область, Регион) обусловлен низким уровнем относительной долговой нагрузки при средних показателях развития экономики относительно среднего показателя по стране, высоким уровнем самодостаточности бюджета в совокупности с достаточной гибкостью бюджетных расходов.

Новосибирская область входит в состав Сибирского федерального округа (СФО), граничит с Казахстаном и четырьмя субъектами РФ. В Области проживает почти 2% населения РФ. На долю Региона приходится 1,5% суммарного российского ВРП. Новосибирская область — крупный научный центр СФО. По оценке Региона, доля данного вида деятельности (научные исследования и разработки) в структуре ВРП Новосибирской области составляет 5,5%.

Ключевые факторы рейтинговой оценки

Диверсифицированная экономика с перспективой коммерциализации научных разработок. Экономика Области базируется на высокоразвитых научно-производственном и транспортно-логистическом сегментах, вносящих основной вклад в региональный ВРП, темпы роста которого как в номинальном, так и в реальном выражении превышают общестрановой показатель. При этом длительный цикл коммерциализации научно-технических разработок сдерживает развитие региональной экономики. ВРП на душу населения и среднедушевые денежные доходы не превышают 85% от среднестранового уровня.

Высокий уровень самодостаточности бюджета при его умеренной гибкости. Самодостаточность бюджета находится на высоком уровне (87% в среднем в 2014–2017 годах), при этом резерв повышения налоговых доходов за счет экстенсивного роста практически отсутствует. Уровень диверсификации налоговых поступлений в разрезе по секторам экономики Региона оценивается как высокий. С 2014 по 2017 год доля обязательных расходов достигает в среднем 74%. В указанный период операционный баланс Области составляет в среднем 21% регулярных доходов и демонстрирует тенденцию к росту за счет того, что регулярные доходы растут опережающими темпами по сравнению с обязательными расходами. С 2018 по 2019 год операционный баланс будет находиться на уровне около 21%. Согласно данным за 2014–2016 годы и прогнозу Региона на 2017-й, капитальные расходы составляют в среднем 16% расходов бюджета, что позволяет говорить об ограниченных возможностях Области сократить расходы или при необходимости направить средства на текущие расходы. Капитальные расходы осуществляются преимущественно за счет областного бюджета.

Сбалансированная структура долга и умеренные показатели долговой нагрузки. Область придерживается сбалансированного подхода в управлении структурой долга с точки зрения сроков погашения и использует механизм пассивного управления счетами, в связи с чем увеличивается оборот по погашению и привлечению долга внутри каждого года. На конец 2017 года соотношение долга и операционного баланса составит 1,79, а отношение операционного баланса за вычетом процентных расходов к объему погашения долга в текущем периоде — 1,68. АКРА полагает, что абсолютный размер долга будет оставаться практически неизменным (по сравнению с уровнем конца 2016 года), а его структура по мере частичного погашения бюджетных кредитов после реструктуризации долга будет незначительно смещаться в пользу рыночных займов. Долговые показатели Региона будут определяться в большей степени размером операционного баланса. Области необходимо нарастить социально значимые расходы, поэтому в 2018 году долговые показатели могут кратковременно ухудшиться, однако в 2019-м АКРА ожидает их восстановления.

Существенный уровень ликвидности. Несмотря на то что в соответствии с Бюджетным кодексом РФ Новосибирская область имеет право размещать депозиты, она не имеет возможности этого делать, так как для минимизации процентных расходов по кредитам привлекает кредиты, предоставляемые Управлением Федерального казначейства (УФК). При этом Область располагает достаточным уровнем ликвидности для своевременного выполнения расходных обязательств, включая процентные платежи.

Ключевые допущения

  • сохранение доли обязательных расходов Области в пределах 75% расходов бюджета;
  • удержание доли капитальных расходов с 2018 по 2019 год на уровне не ниже показателей, запланированных на 2017-й;
  • участие в программе реструктуризации бюджетных кредитов.

Факторы возможного изменения прогноза или рейтинга

«Стабильный» прогноз предполагает с наиболее высокой долей вероятности неизменность рейтинга на горизонте 12–18 месяцев.

К позитивному рейтинговому действию могут привести:

  • рост экономики Региона и сокращение отставания его экономических показателей от среднестрановых уровней;
  • снижение доли обязательных расходов бюджета Области.

К негативному рейтинговому действию могут привести:

  • снижение в среднесрочной перспективе темпов роста ВРП Региона до значений ниже среднестрановых показателей;
  • снижение собственных доходов бюджета на 7% и более от прогнозируемых АКРА значений;
  • рост относительной долговой нагрузки.

Рейтинги выпусков

Обоснование кредитного рейтинга. Перечисленные ниже облигационные выпуски Новосибирской области, по мнению АКРА, имеют статус старшего необеспеченного долга, кредитный рейтинг которого соответствует кредитному рейтингу Новосибирской области.

Ключевые характеристики выпусков

1)     Регистрационный номер / ISIN: RU34015ANO0 / RU000A0JU963

Объем эмиссии / в обращении

5 млрд руб. / 2,25 млрд руб.

Дата выпуска / дата погашения

31.10.2013 / 30.10.2018

 

2)     Регистрационный номер / ISIN: RU34016ANO0 / RU000A0JUR46

Объем эмиссии / в обращении

7 млрд руб. / 3,85 млрд руб.

Дата выпуска / дата погашения

09.10.2014 / 08.10.2019

 

3)     Регистрационный номер / ISIN: RU34017ANO0 / RU000A0JWUV3

Объем эмиссии / в обращении

5 млрд руб. / 5 млрд руб.

Дата выпуска / дата погашения

05.10.2016 / 03.10.2021

 

4)     Регистрационный номер / ISIN: RU34018ANO0 / RU000A0ZYBD3

Объем эмиссии / в обращении

5 млрд руб. / 5 млрд руб.

Дата выпуска / дата погашения

28.09.2017 / 27.09.2022

 

Рейтинговая история

Отсутствует.

Регуляторное раскрытие

Кредитные рейтинги Новосибирской области и выпусков облигаций Новосибирской области (RU000A0JU963, RU000A0JUR46, RU000A0JWUV3, RU000A0ZYBD3) были присвоены по национальной шкале для Российской Федерации на основе Методологии присвоения кредитных рейтингов региональным и муниципальным органам власти Российской Федерации и Основных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности. При присвоении рейтингов указанным выпускам также использовалась Методология присвоения кредитных рейтингов отдельным выпускам финансовых инструментов по национальной шкале для Российской Федерации.

Кредитный рейтинг АКРА был присвоен Новосибирской области впервые. Пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по кредитному рейтингу ожидается в течение 182 дней с даты рейтингового действия (07.11.2017).

Кредитный рейтинг АКРА был присвоен выпускам государственных ценных бумаг Новосибирской области (RU000A0JU963, RU000A0JUR46, RU000A0JWUV3, RU000A0ZYBD3) впервые. Пересмотр кредитного рейтинга ожидается в течение 182 дней с даты рейтингового действия (07.11.2017).

Кредитный рейтинг был присвоен на основании данных, предоставленных Новосибирской областью, информации из открытых источников (Минфин РФ, Росстат, ФНС), а также баз данных АКРА. Кредитный рейтинг является запрошенным, Новосибирская область принимала участие в процессе присвоения кредитного рейтинга.

Факты существенного отклонения информации от данных, зафиксированных в официально опубликованной финансовой отчетности Новосибирской области, не выявлены.

АКРА не оказывало Новосибирской области дополнительных услуг. Конфликты интересов в рамках процесса присвоения кредитного рейтинга выявлены не были.

Вход

Забыли пароль

Регистрация

Восстановление пароля

Восстановление пароля

Termsofuse

Полное использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия правообладателя, АКРА (АО). Частичное использование материалов сайта (не более 30% текста статьи) разрешается только при условии указания гиперссылки на непосредственный адрес материала на сайте www.acra-ratings.ru . Гиперссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала. Размер шрифта гиперссылки не должен быть меньше шрифта текста используемого материала.