АКРА подтвердило кредитные рейтинги Sanymon Corporation Limited (CYP) на уровне BBB(RU), прогноз «Стабильный», и облигаций ООО «Городской супермаркет» (RU000A100HE1) на уровне BBB(RU)

Подтверждение кредитного рейтинга Sanymon Corporation Limited (CYP) (далее —Компания, «Азбука Вкуса», «Азбука») на уровне ВВВ(RU) со «Стабильным» прогнозом и снятие статуса «Рейтинг на пересмотре — негативный»  обусловлено  тем, что первоначальные опасения о возможном существенном ухудшении операционных и финансовых показателей на фоне карантинных мероприятий, связанных с COVID-19, не реализовались. За прошедшие три месяца Компания демонстрирует положительную динамику выручки и рентабельности на фоне стабилизации ситуации на финансовых и валютных рынках.

«Азбука Вкуса» — мультиканальная продуктовая сеть сегмента средний+, работающая в форматах супермаркет и минимаркет в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. По состоянию на 01.07.2020 сеть насчитывает 172 торговые точки (включая 102 магазина формата «Супермаркет», 59 магазинов «Малого формата», восемь магазинов формата «Маркет» и три «Энотеки»). Выручка Компании за 2019 финансовый год (с апреля 2019-го по март 2020-го, далее — отчетный период), по оценкам АКРА, составила 65,4 млрд руб. без НДС (+6,8% к уровню 2018 года), а FFO до фиксированных платежей и налогов составил 9,6 млрд руб. без НДС (+8,4% к уровню 2018 года). Контролирующими акционерами «Азбуки Вкуса» являются ее основатели Максим Кощеенко и Олег Лыткин, а также менеджмент Компании. Блокирующий пакет принадлежит структурам Alphabet Foundation и Sunpeak Investment Group Ltd (BVI), миноритарный — V.M.H.Y Holdings Limited (CYP) и другим акционерам.

Кредитный рейтинг Компании обусловлен сильным операционным риск-профилем и высокой рентабельностью бизнеса, но ограничен высоким уровнем долговой нагрузки.

Ключевые факторы рейтинговой оценки

Улучшение операционных результатов Компании. Предпринятые Компанией действия по адаптации к условиям пандемии COVID-19 (в первую очередь в Москве) способствовали положительной динамике выручки и росту рентабельности Компании в апреле-июне 2020 года. Рост выручки Компании в этот период превышал на 20% результат за аналогичный период прошлого года, прежде всего за счет роста среднего чека. Основной рост продаж приходится на ключевой формат торговли Компании («супермаркет»), значительное увеличение также продемонстрировал сегмент «доставка товаров». В связи с увеличением оборота и оптимизацией процессов Компании удалось достичь положительной рентабельности по EBITDA в этом сегменте. Выручка и рентабельность в сегменте «Daily» в апреле-мае находилась под давлением, но начала восстанавливаться в июне после снятия режима самоизоляции в Москве. Однако АКРА ожидает, что годовой рост выручки в 2020 году может быть сглажен во втором полугодии. В связи с положительными результатами в первом полугодии 2020-го года Компания незначительно увеличила свою инвестиционную программу. Компания планирует открыть 10 дополнительных магазинов формата «АВ daily», что потенциально позволит увеличить выручку Компании в 2021–2022 годах. В связи с изменением рынка аренды недвижимости в Москве Азбука потенциально сможет снизить стоимость аренды в 2020 году, что окажет положительный эффект на показатели долговой нагрузки и покрытия. В случае наступления второй волны распространения COVID-19 АКРА не ожидает существенного давления на операционные показатели Компании благодаря изменениям, внесенным в бизнес-модель Азбуки за последние 3 месяца. Агентство продолжит следить за операционными результатами Компании, чтобы оценить устойчивость сформировавшихся трендов к росту выручки и рентабельности.

Мультипликатор операционной аренды для компаний розничной торговли — 7.

Высокая долговая нагрузка. При оценке долговой нагрузки АКРА использует не только общий объем долга, но и капитализирует платежи по операционной аренде с помощью мультипликаторов (в расчете не используются обязательства по аренде, которые отражаются на балансе Компании в соответствии со стандартом МСФО 16). В 2019 году отношение скорректированного долга к FFO до фиксированных платежей Компании составило 6,2х (по итогам 2018-го — 6,3х). АКРА допускает снижение показателя долговой нагрузки в 2020-м до 5,1х за счет роста FFO до фиксированных платежей вместе со снижением общего долга Компании (однако этот уровень по-прежнему оценивается Агентством как высокий). Дальнейшая позитивная динамика результатов Компании позволит сохранить тренд к снижению долговой нагрузки в 2021–2022 годах. АКРА прогнозирует взвешенное отношение FFO до фиксированных платежей к фиксированным платежам на уровне 1,3x, что оценивается АКРА как низкий уровень покрытия.

Высокая ликвидность при среднем денежном потоке. Долг «Азбуки Вкуса» в основном сформирован за счет коротких кредитных линий. Так, в 2020 году Компании предстоит погасить 7,4 млрд руб. (62% от текущего объема кредитного портфеля). Однако значительный свободный денежный поток в первом полугодии 2020-го года в совокупности с доступными к выборке кредитными линиями в объеме 12,1 млрд руб. позволяют говорить о сильной позиции Компании по ликвидности, несмотря на ближайшие погашения. Положительные операционные результаты Азбуки также упрощают доступ Компании к дополнительным источникам ликвидности и потенциально позволяют снизить процентные расходы за счет снижения ставок по кредитам.

Ключевые допущения

  • рост выручки в 2020 году на 7,6% к уровню 2019 года;
  • рентабельность по FFO до фиксированных платежей в диапазоне 15– 17% в прогнозном периоде (2020–2022);
  • рентабельность по FCF не более 2,5% в прогнозном периоде (2020–2022).

Факторы возможного изменения прогноза или рейтинга

«Стабильный» прогноз предполагает с наиболее высокой долей вероятности неизменность рейтинга на горизонте 12–18 месяцев.

К позитивному рейтинговому действию могут привести:

  • снижение взвешенного отношения скорректированного общего долга к FFO до фиксированных платежей до уровня ниже 4,0х;
  • увеличение взвешенного отношения FFO до фиксированных платежей к фиксированным платежам до уровня выше 1,5х.

К негативному рейтинговому действию могут привести:

  • рост взвешенного отношения скорректированного общего долга к FFO до фиксированных платежей до уровня выше 6,0х;
  • снижение взвешенного отношения FFO до фиксированных платежей к фиксированным платежам до уровня ниже 1,0х;
  • снижение коэффициента краткосрочной ликвидности до уровня ниже 1,0х и ухудшение доступа к внешним источникам ликвидности;
  • снижение рентабельности Компании по ключевым сегментам бизнеса.

Компоненты рейтинга

Оценка собственной кредитоспособности (ОСК): bbb.

Корректировки: отсутствуют.

Рейтинги выпусков

Облигации ООО «Городской супермаркет» (RU000A100HE1), срок погашения — 15.06.2029, дата оферты — 29.06.2022, объем эмиссии — 3,5 млрд руб., — BBB(RU).

Обоснование кредитного рейтинга. Эмиссия является старшим необеспеченным долгом ООО «Городской супермаркет», которое на 100% подконтрольно Sanymon Corporation Limited (CYP). Основанием для подтверждения кредитного рейтинга данного выпуска служит подтверждение кредитного рейтинга оферента. В соответствии с эмиссионными документами в случае неисполнения эмитентом своих обязательств Sanymon Corporation Limited (оферент) обязуется выкупить облигации (с учетом накопленного купонного дохода). По причине отсутствия структурной и контрактной субординации выпуска АКРА оценивает эти облигации как равные по очередности исполнения другим существующим и будущим необеспеченным и несубординированным обязательствам оферента. В соответствии с методологией АКРА, кредитный рейтинг эмиссии приравнивается к кредитному рейтингу Sanymon Corporation Limited (CYP) («Азбука Вкуса»)» — BBB(RU).

Регуляторное раскрытие

Кредитные рейтинги Sanymon Corporation Limited (CYP) и облигаций ООО «Городской супермаркет» (RU000A100HE1) были присвоены по национальной шкале для Российской Федерации на основе Методологии присвоения кредитных рейтингов нефинансовым компаниям по национальной шкале для Российской Федерации, а также Основных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности. При присвоении кредитного рейтинга указанному выпуску также использовалась Методология присвоения кредитных рейтингов отдельным выпускам финансовых инструментов по национальной шкале для Российской Федерации.

Кредитный рейтинг Sanymon Corporation Limited (CYP) впервые был опубликован АКРА 17.04.2017, кредитный рейтинг выпуска облигаций ООО «Городской супермаркет» (RU000A100HE1) — 28.06.2019. Пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по кредитному рейтингу Sanymon Corporation Limited (CYP) и кредитного рейтинга выпуска облигаций ООО «Городской супермаркет» (RU000A100HE1) ожидается в течение одного года с даты опубликования настоящего пресс-релиза.

Кредитные рейтинги были присвоены на основании данных, предоставленных Sanymon Corporation Limited (CYP), информации из открытых источников, а также баз данных АКРА. Кредитные рейтинги являются запрошенными, Sanymon Corporation Limited (CYP) принимало участие в процессе присвоения кредитного рейтинга.

Факты существенного отклонения информации от данных, зафиксированных в официально опубликованной финансовой отчетности Sanymon Corporation Limited (CYP), не выявлены.

АКРА оказывало дополнительные услуги ООО «Городской супермаркет»; дополнительные услуги Sanymon Corporation Limited (CYP) не оказывались. Конфликты интересов в рамках процесса присвоения кредитного рейтинга выявлены не были.

Вход

Забыли пароль

Регистрация

Восстановление пароля

Восстановление пароля

Termsofuse

Полное использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия правообладателя, АКРА (АО). Частичное использование материалов сайта (не более 30% текста статьи) разрешается только при условии указания гиперссылки на непосредственный адрес материала на сайте www.acra-ratings.ru . Гиперссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала. Размер шрифта гиперссылки не должен быть меньше шрифта текста используемого материала.