Опрос о рейтинговой отрасли

АКРА присвоило Sanymon Corporation (BVI), холдинговой структуре группы «Азбука Вкуса», кредитный рейтинг BBB-(RU), прогноз «Стабильный»

Кредитный рейтинг Sanymon Corporation (BVI) (далее — Компания, «Азбука Вкуса», «Азбука») обусловлен сильным бизнес-профилем Компании, адекватным корпоративным управлением и очень высокой рентабельностью бизнеса. Вместе с тем давление на уровень кредитного рейтинга оказывает агрессивная стратегия развития Компании и повышенная долговая нагрузка.

«Азбука Вкуса» — омниканальная продуктовая сеть сегмента средний+, работающая в форматах супермаркет и минимаркет в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. По состоянию на 31.03.2017 сеть насчитывает 110 торговых точек и онлайн-магазин AV.RU. Действующая стратегия Компании предполагает увеличение присутствия в Санкт-Петербурге, а также активное развитие магазинов шаговой доступности и онлайн-торговли. Контролирующими акционерами «Азбуки» являются ее основатели Максим Кощеенко и Олег Лыткин, а также менеджмент Компании, блокирующий пакет принадлежит структурам Millhouse и Invest AG.

Ключевые факторы рейтинговой оценки

Сильный операционный профиль «Азбуки Вкуса» обусловлен доминирующей позицией в отдельном сегменте российской пищевой розницы при высокой географической концентрации. Несмотря на ориентацию сети на аудиторию с высоким и выше среднего доходами, Агентство оценивает цикличность этого сегмента розницы в основных регионах присутствия Компании — в Москве и Санкт-Петербурге — как умеренную. Положительное влияние на оценку бизнес-профиля оказывает высокий уровень развития собственного производства и частных марок Компании (около 20% в совокупном товарообороте). «Азбука Вкуса» развивает все основные форматы торговли, за исключением гипермаркетов, и является лидером в сегменте качественной продуктовой розницы в регионах присутствия.

Адекватное корпоративное управление. АКРА отмечает высокую эффективность менеджмента «Азбуки»: ключевые топ-менеджеры работают в Компании 10-15 лет, а результатом их деятельности является динамичное развитие сети и успешное преодоление нескольких экономических кризисов. Уровень оперативного планирования и контроля за исполнением планов находится на высоком уровне, однако стоит отметить находящуюся в процессе формализации функцию финансового риск-менеджмента в Компании, несмотря на низкий наблюдаемый уровень кредитных, валютных или процентных рисков. Структура группы незначительно усложнена, однако финансовая прозрачность находится на приемлемом уровне: «Азбука» на ежеквартальной основе составляет отчетность по МСФО, а операции со связанными сторонами вне периметра группы отсутствуют.

Агрессивная стратегия развития. Агентство оценивает стратегию развития Компании как достаточно агрессивную: к 2021 году «Азбука» планирует многократно увеличить количество магазинов и размер выручки в номинальном выражении. Одним из основных приоритетов стратегии является развитие формата магазинов шаговой доступности «АВ Daily» (до 45% выручки к 2021 году), а также рост дистанционной торговли (до 5% выручки к 2021 году). По мнению Агентства, такое масштабное развитие сети может нести в себе значительные риски как ввиду ограниченной емкости рынка качественной розницы и традиционно достаточно длительного срока выхода магазинов «Азбуки» на плановые обороты, так и в целом за счет значительных инвестиций в открытие каждого магазина (вместе с тем, Агентство отмечает более низкую стоимость и более быструю раскрутку магазинов «АВ Daily»).

Повышенная долговая нагрузка при умеренной ликвидности. Агентство ожидает существенного увеличения кредитного портфеля Компании по мере реализации запланированной стратегии развития, которая может потребовать значительных инвестиций в период с 2017 по 2021 год. По нашим оценкам, отношение общего долга к FFO до чистых процентных платежей может составить 3,4-3,6х в 2017–2018 годах (2,2х на 31.03.2017). Отношение долга, скорректированного с учетом капитализации аренды, к FFO до фиксированных платежей в 2017–2018 годах будет находиться на повышенном уровне в 5,5х (4,8х на 31.03.2017), а покрытие фиксированных платежей — на пониженной отметке в 1,4х (1,5х на 31.03.2017). Вместе с тем Агентство отмечает приемлемый уровень ликвидности Компании ввиду наличия значительного неиспользованного остатка по кредитным линиям (10,6 млрд руб. с учетом ожидаемого в 2К2017 увеличения и 8,2 млрд без него) и ожидает дальнейшего увеличения кредитных лимитов в случае успешной реализации стратегии развития.

Очень высокая рентабельность при умеренном размере бизнеса. Выручка «Азбуки Вкуса», по предварительным оценкам Компании, по итогам 2016 года составила 50 млрд руб. без НДС (+10% к 2015 году). Несмотря на сравнительно высокий уровень затрат на аренду и персонал, а также повышенный уровень товарных списаний (4,1% в 2016 году), «Азбука» исторически демонстрирует превосходные уровни рентабельности. Так, рентабельность по FFO до чистых процентных платежей и налогов по итогам 2016 года составляет 8,1% (4,1 млрд руб.), а рентабельность по FFO до фиксированных платежей и налогов — 16,5% (8,3 млрд). Размер EBITDAR с квадратного метра торговой площади составил в 2016 году около 108 тыс. руб., что в несколько раз превышает показатели всех публичных отраслевых конкурентов. Агентство ожидает сохранения достигнутых уровней рентабельности в прогнозном периоде с поправкой на активную фазу роста Компании в 2017–2018 годах.

Ключевые допущения

  • Открытие в среднем более 100 торговых точек ежегодно в период 2017–2021 гг., выход новых магазинов на проектный объем продаж в течение 18 месяцев.
  • Ежегодный рост сопоставимых продаж и основных статей расходов на уровне прогнозируемой АКРА инфляции (4,0-4,5%).
  • Сохранение рентабельности Компании на достигнутых уровнях — более 15% по FFO до фиксированных платежей и налогов.
  • Дивидендные выплаты на уровне 50% чистой прибыли.

Факторы возможного изменения прогноза или рейтинга

Стабильный прогноз предполагает с наиболее высокой долей вероятности неизменность рейтинга на горизонте 12–18 месяцев.

К позитивному рейтинговому действию могут привести:

  • значительное снижение долговой нагрузки, т.е. уменьшение скорректированного долга ниже 4,5х FFO до фиксированных платежей, либо рост покрытия фиксированных платежей свыше 2,0х;
  • пересмотр стратегии в сторону менее агрессивной динамики развития сети, либо успешная реализация действующей стратегии.

К негативному рейтинговому действию могут привести:

  • рост скорректированного долга выше 6,0х FFO до фиксированных платежей при одновременном ухудшении структуры долга, либо падение покрытия фиксированных платежей ниже 1,0х;
  • снижение рентабельности по FFO до фиксированных платежей ниже 11%;
  • падение сопоставимых продаж более чем на 10% при сохранении динамики открытия новых магазинов;
  • существенное ухудшение доступа к внешним источникам ликвидности;
  • дальнейшее ужесточение регулирования в отрасли, способное негативно отразиться на финансовых результатах Компании.

Компоненты рейтинга

Оценка собственной кредитоспособности (ОСК): bbb-

Корректировки: отсутствуют.

Рейтинги выпусков

Компания не имеет эмиссий в обращении.

Регуляторное раскрытие

Кредитный рейтинг был присвоен по национальной шкале для Российской Федерации на основе Методологии присвоения кредитных рейтингов нефинансовым компаниям по национальной шкале для Российской Федерации, и Основных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности.

Кредитный рейтинг был присвоен Sanymon Corporation (BVI) впервые. Пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по кредитному рейтингу ожидается в течение одного года с момента совершения рейтингового действия (13.04.2017).

Кредитный рейтинг был присвоен на основании данных, предоставленных
Sanymon Corporation (BVI), информации из открытых источников, а также баз данных АКРА. Кредитный рейтинг является запрошенным, Sanymon Corporation (BVI) принимала участие в процессе присвоения кредитного рейтинга.

Факты существенного отклонения информации от данных, зафиксированных в официально опубликованной финансовой отчетности Sanymon Corporation (BVI), не выявлены.

АКРА оказывало дополнительную услугу ООО «Городской супермаркет», являющейся связанной компанией с Sanymon Corporation (BVI), в виде информационно-справочного обслуживания (семинар-практикум). Конфликты интересов в рамках процесса присвоения кредитного рейтинга выявлены не были.

Вход

Забыли пароль

Регистрация

Восстановление пароля

Восстановление пароля

Termsofuse

Полное использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия правообладателя, АКРА (АО). Частичное использование материалов сайта (не более 30% текста статьи) разрешается только при условии указания гиперссылки на непосредственный адрес материала на сайте www.acra-ratings.ru . Гиперссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала. Размер шрифта гиперссылки не должен быть меньше шрифта текста используемого материала.