Тренинг по кредитному анализу суверенного риска 24 октября

Политика ценообразования в отношении рейтинговых услуг Аналитического Кредитного Рейтингового Агентства (Акционерное общество)

1. Общие положения

1.1. Настоящая Политика определяет основные принципы ценообразования, используемые в АКРА в отношении Рейтинговых услуг.

1.2. АКРА является коммерческой организацией, предоставляющей платные профессиональные услуги по подготовке, присвоению, подтверждению, пересмотру, отзыву Кредитных рейтингов и Прогнозов по кредитным рейтингам в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 №222-ФЗ «О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменений в статью 76.1 Федерального Закона «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее — Закон о рейтинговых агентствах).

1.3. Настоящая Политика подлежит публикации на официальном сайте АКРА не позднее трех календарных дней после ее утверждения Советом директоров.

2. Список терминов и определений

2.1. АКРА — Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество).

2.2. Генеральный директор — работник АКРА, осуществляющий функции единоличного исполнительного органа.

2.3. Кредитный рейтинг — мнение АКРА о способности Рейтингуемого лица исполнять принятые на себя финансовые обязательства (кредитоспособность, финансовая надежность, финансовая устойчивость) и (или) о кредитном риске его отдельных финансовых обязательств или финансовых инструментов, выраженное с использованием рейтинговой категории.

2.4. Кредитный рейтинг инструментов и обязательств структурированного финансирования — мнение АКРА о вероятности и величине потерь по рейтингуемым обязательствам специализированного общества (или подобных эмитентов и Рейтингуемых лиц), которые зависят от способности специализированного общества исполнять свои финансовые обязательства, обеспеченные залогом денежных требований и/или залогом иного имущества, принадлежащего этому специализированному обществу и/или третьим лицам. Кредитный рейтинг инструментов и обязательств структурированного финансирования является видом Кредитного рейтинга.

2.5. Кредитный рейтинг финансового обязательства — мнение АКРА о способности Рейтингуемого лица исполнять свои финансовые обязательства по отдельным долговым финансовым инструментам или финансовой задолженности, выраженное с использованием рейтинговой категории по определенной рейтинговой шкале.

2.6. Методология (Рейтинговая методология) — документ АКРА, определяющий принципы и формы анализа количественных и качественных факторов и применения моделей и ключевых рейтинговых предположений, на основании которых принимается решение о Рейтинговом действии.

2.7. Объект рейтинга — Рейтингуемое лицо и (или) его финансовые обязательства (кредитоспособность, финансовая надежность, финансовая устойчивость) или финансовые инструменты.

2.8. Прогноз по кредитному рейтингу — мнение АКРА о вероятном изменении Кредитного рейтинга в течение определенного временного интервала (обычно от 12 до 18 месяцев). Прогноз по кредитному рейтингу не присваивается Кредитным рейтингам инструментов и обязательств структурированного финансирования, а также Кредитным рейтингам финансового обязательства.

2.9. Рейтинговые услуги — услуги, предоставляемые в рамках осуществления Рейтинговой деятельности.

2.10. Рейтинговая деятельность — профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе, состоящая в совокупности из подготовки, присвоения, подтверждения, пересмотра, отзыва Кредитных рейтингов и Прогнозов по кредитным рейтингам на основе анализа информации в соответствии с Методологией и сопровождающаяся распространением информации о присвоенных Кредитных рейтингах и прогнозах по Кредитным рейтингам любым способом, обеспечивающим доступ к ней неограниченного круга лиц.

2.11. Рейтингуемое лицо — юридическое лицо или публично-правовое образование, способность исполнять принятые на себя финансовые обязательства которых (кредитоспособность, финансовая надежность, финансовая устойчивость) прямо или косвенно оценена в Кредитном рейтинге.

2.12. Служба комплаенса и внутреннего контроля — подразделение АКРА, являющееся органом внутреннего контроля АКРА и выполняющее функции внутреннего контроля в соответствии с Законом о рейтинговых агентствах и подзаконными актами Банка России.

2.13. Дирекция по развитию бизнеса — подразделение АКРА, основными задачами которого являются заключение договоров на предоставление Рейтинговых и Дополнительных услуг и привлечение клиентов.

3. Основные принципы ценообразования

3.1. АКРА при формировании ценовой политики и осуществлении деятельности по согласованию ценовых параметров конкретных клиентских договоров предпринимает все возможные меры для обеспечения их соответствия Российскому законодательству и лучшим мировым практикам в данной сфере.

3.2. Клиентами АКРА являются юридические лица и публично-правовые образования, заинтересованные в получении и поддержании Кредитных рейтингов.

3.3. Размер оплаты, взимаемой за предоставленные Рейтинговые услуги не зависит от уровня присвоенного Кредитного рейтинга или Прогноза по Кредитному рейтингу, а также от согласия Рейтингуемого лица с уровнем присвоенного Кредитного рейтинга или Прогноза по кредитному рейтингу.

3.4. Отношения между АКРА и его клиентами оформляются договором, составленным на основе типового договора, содержащего, среди прочего, ценовые условия. При присвоении Кредитных рейтингов инструментов и обязательств структурированного финансирования договор может существенно меняться в зависимости от типа конкретной сделки.

3.5. Стоимость Рейтинговых услуг определяется на основании утвержденного Генеральным директором, по согласованию с Службой комплаенса и внутреннего контроля, Прейскуранта на рейтинговые услуги (далее – Прейскурант), в порядке, установленном внутренними документами АКРА, а также в соответствии с требованиями настоящей Политики.

3.6. Стоимость услуг по присвоению и поддержанию Кредитных рейтингов эмитентов зависит от следующих факторов: (1) вид Объекта рейтинга; (2) отраслевая принадлежность; (3) размер активов и долга объекта рейтинга; (4) структурная сложность компании; (5) регионы присутствия Рейтингуемого лица; (6) срочность исполнения услуг по договору; (7) сложность Рейтингового анализа и необходимость дополнительных мероприятий в ходе его проведения в отношении Объекта рейтинга.

3.7. Стоимость присвоения Кредитного рейтинга финансового обязательства в дополнение к п.3.6. основывается также на объеме выпуска, частоте выпусков у данного эмитента, имеет ограничение по возможному максимуму и устанавливается в границах, определенных Прейскурантом.

3.8. Стоимость присвоения Кредитных рейтингов инструментов и обязательств структурированного финансирования устанавливается пропорционально размеру сумм рейтингуемых выпусков в рамках сделки и имеет ограничения по максимуму и минимуму в границах, определенных Прейскурантом. Стоимость данных услуг может также включать надбавку за больший объем работы и ее повышенную сложность в связи с необходимостью анализа дополнительных элементов подобных сделок.

3.9. Стоимость поддержания Кредитных рейтингов инструментов и обязательств структурированного финансирования имеет ограничения по максимуму и минимуму в зависимости от параметров сделки в границах, определенных Прейскурантом. АКРА может взымать плату за разрыв договора на Рейтинговые услуги по присвоению и поддержанию кредитных рейтингов структурированных продуктов, размер которой определяется Прейскурантом.

3.10. Рейтинговые услуги оказываются АКРА после предоплаты всей суммы, предусмотренной договором, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом №223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральным законом №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.11. Принятые АКРА Кодекс корпоративной этики и другие внутренние документы и процедуры обеспечивают полную изолированность коммерческой деятельности, в том числе, в части рекламы, привлечения клиентов, ценообразования и обсуждения ценовых условий, от процессов Рейтинговой деятельности и разработки Методологий. Обсуждение ценовых параметров договоров, их возможных изменений в ту или иную сторону, прочих коммерческих аспектов, проводится профильными коммерческими подразделениями АКРА и никоим образом не влияет на работу Рейтинговых аналитиков, их компенсации и/или формируемые ими мнения и решения.

4. Заключительные положения

4.1. Настоящая Политика вступает в силу с момента ее утверждения Советом директоров АКРА.

4.2. Любые изменения или дополнения, вносимые в настоящую Политику, должны быть письменно задокументированы и согласованы со Службой комплаенса и внутреннего контроля и утверждены Советом директоров АКРА.

4.3. Отклонения от требований настоящей Политики, приводящие к нарушениям требований нормативных актов Российской Федерации и требований Банка России, не допускаются. Если в результате изменения законодательства Российской Федерации или подзаконных актов Банка России отдельные пункты настоящей Политики вступают с ними в противоречие, данные пункты Политики утрачивают свою силу, и до момента внесения изменений в соответствующей части работники АКРА руководствуются законодательством Российской Федерации.

4.4. Работники АКРА обязаны информировать Службу комплаенса и внутреннего контроля обо всех нарушениях требований настоящей Политики, а также нарушениях требований нормативных актов Российской Федерации или требований Банка России.

4.5. Настоящая Политика должна пересматриваться по мере необходимости внесения изменений, но не реже 1 раза в 3 года.

Вход

Забыли пароль

Регистрация

Восстановление пароля

Восстановление пароля

Termsofuse

Полное использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия правообладателя, АКРА (АО). Частичное использование материалов сайта (не более 30% текста статьи) разрешается только при условии указания гиперссылки на непосредственный адрес материала на сайте www.acra-ratings.ru . Гиперссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала. Размер шрифта гиперссылки не должен быть меньше шрифта текста используемого материала.