Шкала оценки соответствия выпусков «зеленых» долговых обязательств принципам ICMA и LMA

Оценка соответствия выпусков «зеленых» долговых обязательств принципам ICMA1 и LMA2 — символьный индикатор, отражающий независимое субъективное мнение АКРА, выступающего в роли сторонней организации, об уровне соответствия конкретного долгового инструмента принципам ICMA и LMA. Данное субъективное мнение АКРА вырабатывается по результатам независимой оценки, предусмотренной указанными принципами.

Присвоенная оценка не является кредитным рейтингом или его составляющей.

Таблица 1. Шкала оценки соответствия выпусков «зеленых» долговых обязательств принципам ICMA и LMA

Соответствие принципам ICMA и LMA

Итоговая оценка

Определение

Да

GR1

По мнению АКРА, средства от эмиссии «зеленых» долговых обязательств с очень высокой вероятностью будут направлены на реализацию экологических проектов. Подходы эмитента к отбору проектов и управлению привлеченными средствами соответствуют лучшим мировым практикам. Эмитент готов минимум раз в год (либо с максимально возможной периодичностью) предоставлять максимально детальные отчеты об использовании средств и об экологическом эффекте проектов.

GR2

По мнению АКРА, средства от эмиссии «зеленых» долговых обязательств с высокой вероятностью будут направлены на реализацию экологических проектов. Подходы эмитента к отбору проектов и управлению привлеченными средствами приближены к лучшим мировым практикам. Эмитент готов как минимум раз в год предоставлять достаточно детальные отчеты об использовании средств и об экологическом эффекте проектов.

GR3

По мнению АКРА, вероятность того, что средства от эмиссии «зеленых» долговых обязательств будут направлены на реализацию экологических проектов, находится на среднем уровне. Подходы эмитента к отбору проектов и управлению привлеченными средствами — на среднем уровне относительно лучших мировых практик. Эмитент готов регулярно предоставлять информативные отчеты об использовании средств и об экологическом эффекте проектов.

Нет

GR4

По мнению АКРА, средства от эмиссии «зеленых» долговых обязательств с низкой вероятностью будут направлены на реализацию экологических проектов. Подходы эмитента к отбору проектов и управлению привлеченными средствами отстают от мировых практик. Эмитент готов регулярно предоставлять отчеты, содержащие только общую информацию об использовании средств и об экологическом эффекте проектов.

GR5

По мнению АКРА, средства от эмиссии «зеленых» долговых обязательств с очень низкой вероятностью будут направлены на реализацию экологических проектов. Подходы эмитента к отбору проектов и управлению привлеченными средствами не соответствуют мировым практикам. Эмитент не готов регулярно предоставлять отчеты об использовании средств и об экологическом эффекте проектов.

Источник: АКРА

Шкала оценки соответствия социальных долговых обязательств и долговых обязательств в области устойчивого развития принципам SBP, SBG и SLLP

Оценка соответствия выпусков социальных долговых обязательств и долговых обязательств в области устойчивого развития принципам SBP, SBG и SLLP — символьный индикатор, отражающий независимое субъективное мнение АКРА, выступающего в роли сторонней организации, об уровне соответствия конкретного социального долгового обязательства или долгового обязательства в области устойчивого развития принципам SBP3 или принципам SBG4 и SLLP5.

Данное субъективное мнение АКРА формируется по результатам независимой оценки, предусмотренной указанными принципами.

Присвоенная оценка не является кредитным рейтингом или его составляющей.

Таблица 2. Шкала оценки соответствия социальных долговых обязательств принципам SBP

Соответствие принципам SBP

Итоговая оценка

Определение

Да

SR1

По мнению АКРА, средства от эмиссии социальных долговых обязательств с очень высокой вероятностью будут направлены на реализацию социальных проектов. Подходы эмитента к отбору проектов и управлению привлеченными средствами соответствуют лучшим мировым практикам. Эмитент готов минимум раз в год (либо с максимально возможной периодичностью) предоставлять максимально детальные отчеты об использовании средств и о социальном эффекте проектов.

SR2

По мнению АКРА, средства от эмиссии социальных долговых обязательств с высокой вероятностью будут направлены на реализацию социальных проектов. Подходы эмитента к отбору проектов и управлению привлеченными средствами приближены к лучшим мировым практикам. Эмитент готов как минимум раз в год предоставлять достаточно детальные отчеты об использовании средств и о социальном эффекте проектов.

SR3

По мнению АКРА, вероятность того, что средства от эмиссии социальных долговых обязательств будут направлены на реализацию социальных проектов, находится на среднем уровне. Подходы эмитента к отбору проектов и управлению привлеченными средствами — на среднем уровне относительно лучших мировых практик. Эмитент готов регулярно предоставлять информативные отчеты об использовании средств и о социальном эффекте проектов.

Нет

SR4

По мнению АКРА, средства от эмиссии социальных долговых обязательств с низкой вероятностью будут направлены на реализацию социальных проектов. Подходы эмитента к отбору проектов и управлению привлеченными средствами отстают от мировых практик. Эмитент готов регулярно предоставлять отчеты, содержащие только общую информацию об использовании средств и о социальном эффекте проектов.

SR5

По мнению АКРА, средства от эмиссии социальных долговых обязательств с очень низкой вероятностью будут направлены на реализацию социальных проектов. Подходы эмитента к отбору проектов и управлению привлеченными средствами не соответствуют мировым практикам. Эмитент не готов регулярно предоставлять отчеты об использовании средств и о социальном эффекте проектов.

Источник: АКРА

Таблица 3. Оценка соответствия долговых обязательств в области устойчивого развития принципам SBG и SLLP

Соответствие принципам SBG И SLLP

Итоговая оценка

Определение

Да

SDR1

По мнению АКРА, средства от эмиссии долговых обязательств в области устойчивого развития с очень высокой вероятностью будут направлены на реализацию проектов в области устойчивого развития. Подходы эмитента к отбору проектов и управлению привлеченными средствами соответствуют лучшим мировым практикам. Эмитент готов минимум раз в год (либо с максимально возможной периодичностью) предоставлять максимально детальные отчеты об использовании средств и результате достижения целей устойчивого развития.

SDR2

По мнению АКРА, средства от эмиссии долговых обязательств в области устойчивого развития с высокой вероятностью будут направлены на реализацию проектов в области устойчивого развития. Подходы эмитента к отбору проектов и управлению привлеченными средствами приближены к лучшим мировым практикам. Эмитент готов как минимум раз в год предоставлять достаточно детальные отчеты об использовании средств и результате достижения целей устойчивого развития.

SDR3

По мнению АКРА, вероятность того, что средства от эмиссии долговых обязательств в области устойчивого развития будут направлены на реализацию проектов в области устойчивого развития, находится на среднем уровне. Подходы эмитента к отбору проектов и управлению привлеченными средствами — на среднем уровне относительно лучших мировых практик. Эмитент готов регулярно предоставлять информативные отчеты об использовании средств и результате достижения целей устойчивого развития.

Нет

SDR4

По мнению АКРА, средства от эмиссии долговых обязательств в области устойчивого развития с низкой вероятностью будут направлены на реализацию проектов в области устойчивого развития. Подходы эмитента к отбору проектов и управлению привлеченными средствами отстают от мировых практик. Эмитент готов регулярно предоставлять отчеты, содержащие только общую информацию об использовании средств и результате достижения целей устойчивого развития.

SDR5

По мнению АКРА, средства от эмиссии долговых обязательств в области устойчивого развития с очень низкой вероятностью будут направлены на реализацию проектов в области устойчивого развития. Подходы эмитента к отбору проектов и управлению привлеченными средствами не соответствуют мировым практикам. Эмитент не готов регулярно предоставлять отчеты об использовании средств и результате достижения целей устойчивого развития.

Источник: АКРА

Шкала оценки ESG

ESG-оценка — символьный индикатор, отражающий независимое субъективное мнение АКРА, выступающего в роли сторонней организации, о деятельности оцениваемого лица в экологической (Environmental) и социальной (Social) сферах, а также в сфере управления (Governance). Данное субъективное мнение АКРА формируется по результатам независимой оценки, осуществляемой в соответствии с Методологией оценки ESG.

Присвоенная оценка не является кредитным рейтингом или его составляющей.

Таблица 4. Шкала оценки ESG

Категория

Оценка

Описание

ESG-A

ESG-1

Наивысшая оценка в области экологии, социальной ответственности и управления. Вопросы экологии, социальной ответственности и управления являются приоритетными в деятельности оцениваемого лица.

ESG-B

ESG-2

Очень высокая оценка в области экологии, социальной ответственности и управления. Вопросам экологии, социальной ответственности и управления уделяется повышенное внимание.

ESG-3

ESG-4

ESG-C

ESG-5

Высокая оценка в области экологии, социальной ответственности и управления. Вопросам экологии, социальной ответственности и управления уделяется достаточное внимание.

ESG-6

ESG-7

ESG-D

ESG-8

Средняя оценка в области экологии, социальной ответственности и управления. Значительной доле аспектов в области экологии, социальной ответственности и управления уделяется внимание.

ESG-9

ESG-10

ESG-E

ESG-11

Приемлемая оценка в области экологии, социальной ответственности и управления. Некоторые вопросы экологического воздействия, социальной ответственности и управления не рассматриваются.

ESG-12

ESG-13

ESG-F

ESG-14

Низкая оценка в области экологии, социальной ответственности и управления. В отношении вопросов экологии, социальной ответственности и управления нет четко выстроенной стратегии; при принятии управленческих решений данные вопросы не учитываются.

ESG-15

ESG-16

ESG-G

ESG-17

Очень низкая оценка в области экологии, социальной ответственности и управления. Работа по вопросам экологии, социальной ответственности и управления не ведется.

Источник: АКРА


1 Международная ассоциация рынков капитала (International Capital Market Association).

2 Ассоциация кредитного рынка (Loan Market Association).

3 Принципы социальных облигаций (Social Bond Principles).

4 Стандарты облигаций устойчивого развития, регулирующие верификацию долговых обязательств в области устойчивого развития (Sustainability Bond Guidelines).

5 Принципы займов устойчивого развития, регулирующие долговые обязательства, связанные с займами, направленными на финансирование социальных проектов либо проектов в области устойчивого развития (Sustainability Linked Loan Principles).

Контактные лица

Сергей Кутенко
Директор - и.о. руководителя Методологической группы
+7 (495) 139-0480, доб. 133


Мы защищаем персональные данные пользователей и обрабатываем Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями использования файлов cookie на этом веб-сайте, перейдя по ссылке.